На сайт банка

Окупаемость инвестиций — это показатель, с помощью которого можно понять, окупились ли вложения. Например, компания потратила деньги на рекламу в интернете или соцсетях, но не знает, стало ли у нее больше клиентов, которые принесли деньги.

Эксперт — Биньямин Литвин, директор по развитию сервиса управленческого учета и бизнес-аналитики «Финансист». Записалa Наталья Болдырева.

Как считать

Окупаемость инвестиций считают по формуле:

(Доход от вложений — размер вложений) / размер вложений * 100%

Дальше начинаются вариации. Если мы считаем окупаемость стартовых вложений, то берем доходы и расходы за всё время. А если окупаемость конкретной рекламной кампании, то считаем только по ней.

В любом случае окупаемость инвестиций считают в процентах, чтобы легче было сравнивать результат с другими.

Мы собрали всё это в эксель — вот как это выглядит:

Рассчитать окупаемость инвестиций

Вам только нужно вставить две цифры: сколько заработали и сколько вложили.

Разберем на примере, как работает калькулятор:

Компания продает кактусы в горшках через интернет-магазин. Чтобы привлечь новых клиентов, она вложила 150 000 рублей в рекламу на Фейсбуке. Реклама крутилась один месяц, на нее кликнули и совершили покупку 100 человек, потратив по 1000 рублей в среднем. Магазин заработал 100 000 рублей, а потратил 150 000 рублей, окупаемость инвестиций — минус 33%.

Допустим, наша компания с кактусами затем вложит деньги в рекламу на Ютубе, она получит свой процент окупаемости инвестиций и сможет сравнить его с Фейсбуком. Так компания поймет, какие площадки приносят больше всего клиентов.

Важно, когда вы записываете, сколько заработали и сколько потратили, фильтровать клиентов. В то же самое время кактус могут купить люди, которые пришли из поиска в интернете или по сарафанному радио.

Зачем нужно считать

Окупаемость инвестиций показывает, сколько денег мы получим от тех или иных вложений. Цифры, которые получаем в результате подсчетов, помогают решить, вкладывать деньги дальше или пора вкладывать во что-то другое. Показатель окупаемости инвестиций поможет понять:

  • эффективно ли работает та или иная реклама;
  • что не так с продуктом — в случае если любые инвестиции приносят минус в окупаемости;
  • сколько компания зарабатывает с каждого вложенного рубля.

Окупаемость инвестиций можно считать сложнее — с учетом дополнительных показателей. Но даже базовая формула поможет выбрать рекламные каналы, улучшить продукт и спрогнозировать прибыль.

Этот показатель не считают постоянно — он полезен, когда нужно принять стратегическое решение, например при покупке нового оборудования, запуске рекламных кампаний или при развитии новых направлений бизнеса.

Еще какие-то статьи
Все отрасли Готовый бизнес-план для пекарни
Готовый бизнес-план для пекарни
22 июля
10 мин
Советы Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
19 июля
22 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Советы

Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО

Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
Как работодателю стать оператором персональных данных
Советы

Как работодателю стать оператором персональных данных

Рассказываем, почему вам это надо
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
Как провести инвентаризацию склада
Советы

Как провести инвентаризацию склада

С чего начать, чтобы открыть кофейню
Советы

С чего начать, чтобы открыть кофейню

Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.