i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Окупаемость инвестиций. Считаем в экселе

Мы составили калькулятор окупаемости инвестиций. С ним вы узнаете, заработали вы или нет на деньгах, которые вложили

27 мая
498
11
1

Окупаемость инвестиций — это показатель, с помощью которого можно понять, окупились ли вложения. Например, компания потратила деньги на рекламу в интернете или соцсетях, но не знает, стало ли у нее больше клиентов, которые принесли деньги.

Эксперт — Биньямин Литвин, директор по развитию сервиса управленческого учета и бизнес-аналитики «Финансист». Записалa Наталья Болдырева, редактор.

Как считать

Окупаемость инвестиций считают по формуле:

(Доход от вложений — размер вложений) / размер вложений * 100%

Дальше начинаются вариации. Если мы считаем окупаемость стартовых вложений, то берем доходы и расходы за всё время. А если окупаемость конкретной рекламной кампании, то считаем только по ней.

В любом случае окупаемость инвестиций считают в процентах, чтобы легче было сравнивать результат с другими.

Мы собрали всё это в эксель — вот как это выглядит:

Рассчитать окупаемость инвестиций

Вам только нужно вставить две цифры: сколько заработали и сколько вложили.

Разберем на примере, как работает калькулятор:

Компания продает кактусы в горшках через интернет-магазин. Чтобы привлечь новых клиентов, она вложила 150 000 рублей в рекламу на Фейсбуке. Реклама крутилась один месяц, на нее кликнули и совершили покупку 100 человек, потратив по 1000 рублей в среднем. Магазин заработал 100 000 рублей, а потратил 150 000 рублей, окупаемость инвестиций — минус 33%.

Допустим, наша компания с кактусами затем вложит деньги в рекламу на Ютубе, она получит свой процент окупаемости инвестиций и сможет сравнить его с Фейсбуком. Так компания поймет, какие площадки приносят больше всего клиентов.

Важно, когда вы записываете, сколько заработали и сколько потратили, фильтровать клиентов. В то же самое время кактус могут купить люди, которые пришли из поиска в интернете или по сарафанному радио.

Зачем нужно считать

Окупаемость инвестиций показывает, сколько денег мы получим от тех или иных вложений. Цифры, которые получаем в результате подсчетов, помогают решить, вкладывать деньги дальше или пора вкладывать во что-то другое. Показатель окупаемости инвестиций поможет понять:

  • эффективно ли работает та или иная реклама;
  • что не так с продуктом — в случае если любые инвестиции приносят минус в окупаемости;
  • сколько компания зарабатывает с каждого вложенного рубля.

Окупаемость инвестиций можно считать сложнее — с учетом дополнительных показателей. Но даже базовая формула поможет выбрать рекламные каналы, улучшить продукт и спрогнозировать прибыль.

Этот показатель не считают постоянно — он полезен, когда нужно принять стратегическое решение, например при покупке нового оборудования, запуске рекламных кампаний или при развитии новых направлений бизнеса.

Войти через
А как вы понимаете, что вложения окупились?
В закладки

Удаляем негативные отзывы

«Хамоватые продавцы», «Вечно опаздывают», «Мошенники», — негативные отзывы могут появиться о любой компании. Хорошая новость: от них можно избавиться
25 мая 2018
15618
47
16

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.