Окупаемость инвестиций — это показатель, с помощью которого можно понять, окупились ли вложения. Например, компания потратила деньги на рекламу в интернете или соцсетях, но не знает, стало ли у нее больше клиентов, которые принесли деньги.
Как считать
Окупаемость инвестиций считают по формуле:
(Доход от вложений — размер вложений) / размер вложений * 100%
Дальше начинаются вариации. Если мы считаем окупаемость стартовых вложений, то берем доходы и расходы за всё время. А если окупаемость конкретной рекламной кампании, то считаем только по ней.
В любом случае окупаемость инвестиций считают в процентах, чтобы легче было сравнивать результат с другими.
Мы собрали всё это в эксель — вот как это выглядит:
Вам только нужно вставить две цифры: сколько заработали и сколько вложили.
Разберем на примере, как работает калькулятор:
Компания продает кактусы в горшках через интернет-магазин. Чтобы привлечь новых клиентов, она вложила 150 000 рублей в рекламу на Фейсбуке. Реклама крутилась один месяц, на нее кликнули и совершили покупку 100 человек, потратив по 1000 рублей в среднем. Магазин заработал 100 000 рублей, а потратил 150 000 рублей, окупаемость инвестиций — минус 33%.
Допустим, наша компания с кактусами затем вложит деньги в рекламу на Ютубе, она получит свой процент окупаемости инвестиций и сможет сравнить его с Фейсбуком. Так компания поймет, какие площадки приносят больше всего клиентов.
Важно, когда вы записываете, сколько заработали и сколько потратили, фильтровать клиентов. В то же самое время кактус могут купить люди, которые пришли из поиска в интернете или по сарафанному радио.
Зачем нужно считать
Окупаемость инвестиций показывает, сколько денег мы получим от тех или иных вложений. Цифры, которые получаем в результате подсчетов, помогают решить, вкладывать деньги дальше или пора вкладывать во что-то другое. Показатель окупаемости инвестиций поможет понять:
- эффективно ли работает та или иная реклама;
- что не так с продуктом — в случае если любые инвестиции приносят минус в окупаемости;
- сколько компания зарабатывает с каждого вложенного рубля.
Окупаемость инвестиций можно считать сложнее — с учетом дополнительных показателей. Но даже базовая формула поможет выбрать рекламные каналы, улучшить продукт и спрогнозировать прибыль.
Этот показатель не считают постоянно — он полезен, когда нужно принять стратегическое решение, например при покупке нового оборудования, запуске рекламных кампаний или при развитии новых направлений бизнеса.
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.