Романтические истории о запуске бизнеса. Верите или нет?
Собрали истории об известных компаниях и их создателях
Мы прочитали истории разных предпринимателей и выбрали несколько для вас. Здесь не будет ничего о гараже Стива Джобса, зато можно узнать романтические истории Ламборгини, Дропбокса, Вайлдберис и других крупных компаний.
Поругался с производителем машины и сделал свою
История компании «Ламборгини» началась в 1963 году с конфликта между владельцем Феррари Энцо Феррари и Ферруччо Ламборгини, который на тот момент производил сельскохозяйственную технику.
История гласит, что Ламборгини купил автомобиль Феррари, у которого оказались проблемы со сцеплением. Ламборгини приехал на завод, чтобы пожаловаться, а там ему ответили, что он может возвращаться к своим тракторам, потому что ничего не понимает в спортивных автомобилях.
Ламборгини вернулся на свое предприятие, разобрал машину и увидел, что там многие детали такие же, как у его тракторов. Среди своих запчастей он нашел замену и починил машину, заодно дав клятву, что создаст автомобиль, который будет лучше Феррари.
Верите, что всё так и было?
Ушла в декрет и не могла работать
Компания «Вайлдберис» началась во время декретного отпуска ее создателя Татьяны Бакальчук. До декрета Бакальчук работала репетитором на дому, а с ребенком заниматься этим было сложно, поэтому молодая мама решила, что начнет перепродавать одежду из каталогов. Муж идею поддержал и стал помогать.
В 2004 году появился первый сайт Вайлдберис — в него Бакальчук вложила 700 долларов, а затем каждую неделю вкладывала немного денег в рекламу в интернете. В то время в России торговля одеждой через интернет была слабо развита, и Вайлдберис стал быстро расширяться. Бакальчук предложила покупателям бесплатную доставку в регионы и так смогла охватить всю Россию.
В 2018 году выручка Вайлдберис составила 1,7 млрд долларов, а в феврале 2020 года Бакальчук признали самой богатой женщиной России. Правда, уже в апреле она уступила место постоянному лидеру рейтинга Елене Батуриной.
Верите, что всё так и было?
Ехал в автобусе и не знал, чем заняться
Компания «Дропбокс», которая известна своим облачным хранилищем, началась с поездки в автобусе. Студент Дрю Хьюстон ехал из Бостона в Нью-Йорк и планировал поработать в дороге на ноутбуке, но понял, что забыл взять флешку с данными. От скуки он начал писать код программы для онлайн-доступа к файлам.
В 2007 году вместе с другом он презентовал эту программму бизнес-акселератору, который помог им доработать задумку и найти инвестора. В итоге Дропбокс получил более миллиона долларов, а через год появилась первая версия сервиса. Сейчас же Дропбоксом пользуются полмиллиарда людей по всему миру.
Верите, что всё так и было?
Написал письма клиентам и положил в коробочку
Владелец Сплата Евгений Дёмин начал бизнес в 2001 году с дистрибуции чужих товаров, но понял, что заработать на этом не получится. Тогда он решил разработать свой продукт — среди вариантов были мыло, соль, паста, керосин, спички. В итоге Дёмин решил сделать собственную зубную пасту, но всё оказалось не так просто. В какой-то момент денег не было настолько, что, по словам Дёмина, телефон отключили за неуплату.
Магазины и аптеки не хотели брать его зубную пасту, ведь ее никто не знал, а по цене она была дороже Колгейта и Блендамеда. Предприниматель не захотел упрощать состав, чтобы снизить цену, потому что это противоречило его идеологии. Тогда он решил, что должен объяснить покупателям, почему его продукт хорош. Для этого он стал писать письма и вкладывать их в коробочку. Идея сработала: люди стали говорить о пасте, а аптеки и магазины согласились продавать ее.
Верите, что всё так и было?
Заскучал на уроках французского
Компания ABBYY началась с уроков французкого ее создателя Давида Яна. Согласно легенде, он сидел на скучном занятии по французскому и думал, как неудобно пользоваться громоздким бумажным словарем и как здорово было бы иметь такой электронный.
В 1990 году Давид Ян занял три тысячи рублей у Центра научно-технического творчества молодежи и вместе с коллегой начал работать над электронным словарем. Изначально он планировал создать сто экземпляров словаря и продать каждый по сто рублей, а в итоге за первый год продал всего пятнадцать экземпляров. Но Давид Ян продолжил работу и чуть позже создал программу распознавания текста.
Сегодня продуктами компании пользуются пятьдесят миллионов людей по всему миру, у компании есть офисы в одиннадцати странах, а состояние Давида Яна оценивается в пятьсот миллионов долларов.
Верите, что всё так и было?
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.