Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Эксперты: рост рекламного рынка в 2025 году замедлится до 15-20%
Источник — «Коммерсант»
Российский рынок рекламы в 2025 году по разным оценкам замедлит рост до 15-20. Основные причины — изменения в законодательстве, ужесточение политики Центробанка, дефицит рекламного инвентаря и медиаинфляция, следует из данных экспертов отрасли.
Читать в «Деле»
Контекст и таргет vs старые добрые баннеры? Почему дорожает реклама в интернете
Объясняем, что влияет на цены и как предпринимателям не обанкротиться на продвижении онлайн
Так, в агентстве Okkam посчитали, что в 2023 году рост рекламного рынка составлял около 30%, в 2024-м — он замедлился до 24%. К концу 2025 года темы могут еще сократиться, до 18-20%, считают в рекламном агентстве.
По оценке экспертов отрасли, телевидение и наружная реклама сохранят прежние темпы развития, если не более сдержанные, потому что рекламодатели продолжают оптимизировать оффлайн-бюджеты. Главный потенциал для роста аналитики видят в digital-рекламе.
В лидеры вырывается сегмент ритейл-медиа — рекламы на сайтах и в приложениях торговых сетей и маркетплейсов. Ожидается, что он продолжит активно расти — на 40% в этому году. Это направление становится одним из главных драйверов рынка. Без учета рекламы в электронной коммерции и ритейл-медиа общий прирост может составить всего около 5%.
Объем сегмента ритейл-медиа в 2024 году достиг 300 млрд рублей, что составляет 20% от общего медийного рынка. Ожидается, что к 2029 году его доля вырастет до 30%, а объем достигнет 900 млрд рублей.
Рекламный рынок может вырасти на прогнозируемые 19%, только если Центробанк снизит ключевую ставку, говорят в коммуникационной группе АДВ. Среди других вызовов для рынка эксперты называют введение сбора 3% с доходов от рекламы и запрет с сентября 2025 года размещать интеграции на запрещенных в России площадках. Также рост сдерживает дефицит рекламного инвентаря (пространства для объявлений), отмечает digital-директор коммуникационного агентства для IT-компаний iTrend Ася Шабалина.
Делать бизнес проще — наше дело