Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Мы открыли кофейню в закрытом городе
Семья Чепиных открыла кофейню в Снежинске — маленьком закрытом городе в Челябинской области. Они хотели создать уютное место, где можно насладиться спешелти-кофе, который они сами так любят. Рассказываем, как они запустили этот проект.
Как появилась идея открыть кофейню
Мы с мужем жили в Екатеринбурге и однажды зашли кофейню, где попробовали вкусный спешелти-кофе. В 2012 году в крупных городах культура кофе уже была хорошо развита, поэтому мы часто ездили в Челябинск, Москву, Санкт-Петербург — пробовали, оценивали и вдохновлялись.
В 2014 году мы переехали в Снежинск. Здесь никто не делал тот самый ароматный и качественный спешелти-кофе, и это очень удручало. Тогда мы решили, что можно открыть свою кофейню. Стартового капитала и особых знаний не было, но у меня присутствовала предпринимательская жилка от мамы, у которой уже был свой бизнес. С этого началась наша история.
вашего бизнеса
с CafeStore
Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров
Реакция горожан на открытие кофейни
Мы открылись в 2019 году. В первые дни не было ажиотажа, но гости были очень рады. Думаю, из-за ограниченного досуга в нашем городе люди изголодались по новым местам и эмоциям, а кофейня в нашем городе — то место, где правда можно отдохнуть. Оказалось, что в Снежинске есть настоящие эстеты, ценители вкусного кофе и приятной атмосферы.
С какими трудностями столкнулись
Долго не могли найти помещение. Мы несколько лет присматривали помещение, но большинство из них не подходило по расположению или условиям аренды. Вариантов было немного, потому что город маленький. В итоге мы нашли помещение с хорошей проходимостью рядом с городским парком.
Долго не было вывески. Она появилась спустя 3 месяца после открытия, поскольку нам было важно сделать ее красивой и качественной. А для этого нужно было оформить пропуск на въезд в город специального сотрудника.
Трудности с набором персонала. Общепит в Снежинске плохо развит, из-за этого мы долго не могли собрать хорошую команду. Сначала я сама готовила на кухне, а муж стоял на баре. Но это было тяжело, поэтому продолжали искать сотрудников. Сейчас у нас большая команда: бариста, кондитеры, шеф-кондитер, мой муж шеф-бариста и финансовый директор, а я управляющая. Еще есть девушка, которая ухаживает за цветами, и клининг.
Конкуренция. Бариста, которая у нас работала, ушла и открыла свою кофейню через два дома от нашего заведения. Она многое взяла у нас, в том числе идеи по оформлению интерьера и позиции в меню. Но, что случилось, то случилось. Мы сильно отличаемся нашей концепцией — осознанное потребление и спешелти-кофе без добавок.
Читайте также:
Банк продает кофе. Зачем?
Как продвигать кофейню в закрытом городе
То, что мы работаем в небольшом закрытом городе, имеет свои плюсы и минусы. Например, нам не нужно тратить деньги на рекламу, потому что все местные жители уже знают о кофейне. Но, к сожалению, к нам не приезжают гости из других городов, которые могли бы оценить наш кофе.
Для продвижения среди горожан мы используем социальные сети. Instagram* был основным каналом, потом добавился ВКонтакте. Там мы транслируем жизнь кофейни, рассказываем о том, что сегодня в меню. Отлично работает сарафанное радио — один гость порекомендовал другому, и вот он уже пьет у нас кофе. Все это помогло собрать хорошую клиентскую базу.
Meta признана в России экстремистской организацией. Ей принадлежат соцсети Facebook и Instagram, которые запрещены в РФ
Какие фишки есть у кофейни
Выступаем за осознанное потребление. Мы делаем акцент на спешелти-кофе без добавок, поэтому и выбрали название «Культура Кофе». Не всем гостям нравится эта концепция, кто-то просит добавить сироп или сахар. Но мы стараемся объяснять, что это не наша прихоть, а культура спешелти-кофе.
Еще у нас есть бонус — 10% скидка гостям, которые приходят со своей кружкой или термосом. Мы предлагаем пить кофе из английского фарфора. Так вкус напитка раскрывается лучше, плюс это хороший вклад в экологию. Также мы делаем десерты с пониженным содержанием сахара, чтобы гости могли прочувствовать сочетания вкусов.
Приглашаем в кофейню экспертов. Художница из Снежинска Марина Кутявина устраивала у нас мастер-классы и рисовала вместе с гостями. Также мы проводили лекции про разумное потребление, а еще я запустила проект «Завтрак с психологом» вместе с экспертом Вилией Сахаровой. Раньше собирались с гостями прямо в кофейне, но сейчас психолог уехала, поэтому встречи проходят онлайн.
Недавно мой муж проводил благотворительную встречу, на который рассказывал про спешелти-кофе. Собранные средства мы перевели на лечение двум мальчикам из Снежинска.
Читайте также:
Как CafeStore помог открыться кофейне во Владимирской области
Как пережили период пандемии
В Снежинске никто не был готов к пандемии, всем было тяжело. Мы не закрывались ни на один день, чтобы не потерять сотрудников и помещение, и даже запустили услугу по доставке кофе и десертов на дом.
Главное, что мы поняли в период пандемии — наши гости не могут долго сидеть дома без любимого напитка, десерта, общения и приятной атмосферы. С мая люди начали приходить чаще, этому поспособствовал открытый летник. Гости могли сидеть на свежем воздухе и наслаждаться ароматным спешелти-кофе.
Мы верили в мечту, и ожидания оправдались
Когда мы только открылись, то не знали, будет ли кофейня востребована в Снежинске. Но мы верили в свою мечту и вкладывали в нее свои силы. Даже ремонт на 80% был сделан своими руками. Главное для нас — это гости. Мы часто получаем хорошие отзывы и очень благодарны за поддержку. Даже те, кто уехал из города, заходят к нам на чашечку кофе, когда возвращаются в город.
Кофейня набирает обороты, и клиенты часто спрашивают — будем ли мы расширяться. Пока не понятно, как это реализовать с финансовой точки зрения. Оборудование дорогое, а брать кредит мы не планируем, потому что не хотим быть кому-то обязанными. Еще есть проблемы с поиском новой локации. Но мы все-таки планируем расширяться и обязательно к этому придем.
Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров