На сайт банка

Рассказываем, сколько денег нужно, чтобы открыть барбершоп в регионе. Разбираем пример барбершопа «Соул» в Саратове.

Эксперт — Александр Игнатов, владелец барбершопа «Соул» в Саратове. Записалa Евгения Осипова.

15 млн рублей — расходы на запуск

Я работаю в сфере барбершопов уже 9 лет — начинал администратором в местной сети. Через 7 лет я стал руководителем в одной из крупнейших сетей барбершопов в России. Я узнал, как бизнес устроен изнутри, изучил потенциальных клиентов, а еще познакомился с классными мастерами.

В 2023 году я понял, что хочу уйти из найма. Я видел, как франшиза ограничивает развитие бизнеса — из-за удаленного управления падает качество услуг, уходят хорошие мастера. Я решил открыть свой барбершоп, где я мог бы полностью контролировать процессы и вкладывать душу в дело.

В сентябре 2023 года я купил салон эстетической косметологии и переделал его под барбершоп. Пригласил топовых мастеров за процент, но при этом оставил штат косметологов.

Основная наша услуга — мужская стрижка, мы также предлагаем уход за бородой, бритье, воск, скрабы, коррекцию бровей.

Мы первыми в Саратове внедрили мужскую косметологию, что стало нашей уникальной фишкой. Консультировались с коллегами из Москвы, чтобы понять, насколько мужчины готовы ухаживать за собой. Сейчас у косметологов есть база постоянных клиентов — как мужчин, так и женщин.

Позиционирование нашего бизнеса строится на идее, что барбершоп — это не только место для стрижек, но и пространство для общения, интересных встреч и даже семейных посещений.

Статья расходов

Ориентировочная цена

Ежемесячные расходы

2 млн руб.

Ремонт + оборудование

5,1 млн руб.

Амортизация на 3 месяца

6 млн руб.

Итого

от 15,1 млн руб.

Название «Соул» мы сохранили от предыдущего места —  Soul Space. Русифицировали его, добавив апостроф над «о», чтобы сделать вывеску более читаемой.
В Саратове не так много солнечных дней, как хотелось бы, поэтому услуга led-терапии популярна у клиентов, она насыщает кожу лица витаминами.
У нас можно купить хорошую европейскую косметику практически по себестоимости — мы специально продаем без наценки ради доверия и привлечения клиентов.
В сезон предлагаем клиентам авторские напитки: летом — лимонады и кофе со льдом, зимой — травяной чай, какао и кофе с молоком.

3 млн рублей — покупка готового бизнеса для помещения

Наш барбершоп находится в центре Саратова, на пересечении улиц Советской и Вольской. Помещение мы искали долго — почти семь месяцев. Критерии, по которым выбирали место:

  • центр города: здесь живет преобладающее большинство нашей целевой аудитории — мужчин от 20 до 45 лет с достатком выше среднего;
  • площадь от 150 кв.м — для выхода на стабильный доход нужно было минимум 6 рабочих мест, а еще зона отдыха для клиентов;
  • первый этаж с панорамными окнами на светлой стороне — не хотелось работать в маленьком подвале для избранных, я считал, что лучше переплатить за аренду, зато привлечь нужных клиентов атмосферой;
  • напряжение от 40 кВт — для мастеров важно качественное освещение, так что я искал место, которое позволяет установить современные источники электропотребления;
  • арендные ставки до 150 000 рублей — иначе бизнес было бы нерентабельно содержать.

В Саратове не так много помещений, которые подошли бы по базовым критериям, да еще владельцы задирали стоимость аренды. Поиски помещения я доверил агенту, но самостоятельно просматривал «Авито» и однажды мне повезло.

Я увидел объявление о продаже готового бизнеса — салона косметологии. Помещение соответствовало всем нашим требованиям и имело неплохой ремонт. Предыдущий владелец вложил в него почти 12 млн руб., а продал нам дело всего за 3 млн.

По договору, аренда салона составляла 110 тыс. руб., но через год выросла до 125 тыс. руб. Арендные каникулы были, но не стандартные 2 месяца, а как скидка на весь год, равная цене 2 месяцев аренды. Хотя для Саратова ставка высоковата, но соседние помещения могут сдавать и за 300 000 руб., поэтому считаю, что нам повезло.

Наш барбершоп находится в доме с граффити «Котъ Саратовскiй», который сделал художник Владимир Куц — местным легко нас найти
Открыть счет
для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

2 млн рублей — ремонт и обустройство помещения

Ремонт и обустройство обошлись нам чуть больше 2 млн руб.

Черновую отделку делать не пришлось — предыдущий хозяин привел в порядок коммуникации, пол, стены. Мы организовали две дополнительные мокрые точки, подключившись к канализации в подвале.

Концепция дизайна барбершопа — минимализм, светлые тона без лишней брутальности. Потратили деньги на косметику, покраску стен, зеркал и установку светильников, правда еще через 9 месяцев поменяли их на еще более яркие.

Заказали вывеску длиной 14 метров с названием. Установку вывески согласовывать не пришлось из-за условий договора предыдущего владельца.

Из мебели купили 6 кресел по 75 000 руб. каждое. Сэкономили на закупке, но доставка затянулась на 25 дней вместо обещанных 10 из-за ошибки транспортной компании. Пришлось самим ездить на склад и разбираться.

Оборудование закупали на специализированном сайте для барбершопов. Кроме стандартного набора вроде фенов, ножниц и расчесок, потратились на дополнительные вещи для косметологов — воскоплав, подогреватель полотенец и другое.

Мы торопились — хотели открыться 1 декабря и смогли уложиться в три месяца. Из-за спешки стоимость работ была выше. Но в итоге у нас все получилось.

Что купить

Сколько стоит, руб.

Переоборудование салона

500 000

Отделочные работы

400 000

Оборудование для мастеров

300 000

Вывеска

150 000

Светильники с регулятором яркости

120 000

Кресла

450 000

Мойки

120 000

Нагреватели для полотенец, стерилизаторы, воскоплавы и др.

100 000

Итого

2 млн 140 тыс.

У мастеров свой комплект инструментов: японские ножницы и расчески, французские и американские машинки, фены Dyson и JRL

200 000 рублей — ежемесячные расходы на рекламу

Я считаю, что офлайн-бизнес должен сразу закладывать в бюджет расходы на рекламу. У нас они составляют почти 10% ежемесячного оборота — 200 000 рублей.

Расскажу, как привлекаем клиентов.

Высокий рейтинг на Яндекс.Картах. Большинство новых клиентов приходит к нам напрямую, видя высокий рейтинг на картах. Мы вложились в оформление аккаунта: есть возможность записаться прямо там, увидеть отзывы, фотографии и видео того, как стригут мастера.

Сео-оптимизация сайта. Я вложил деньги в разработку сайта и настройку сео — он одним из первых появляется в выдаче, если искать бербершопы в Саратове в поиске.

Таргетинг в ВК. Пробуем создавать рекламные кампании в соцестях, видим, что оживает ВКонтакте.

Партнерство. Мы договорились с женскими салонами красоты, магазинами мужских костюмов и автосалонами о том, что они будут дарить своим клиентам сертификаты на скидки в нашем барбершопе.

Система лояльности. Предлагаем скидку 20% на первые два визита, скидки студентам на стрижку в понедельник и вторник, скидки при посещении отцов и сыновей и так далее.

Реклама приводит в среднем по 175-200 новых клиентов ежемесячно. Многие из них становятся постоянными.

Мы вложились в создание собственного сайта — минималистичный дизайн и логику интерфейса сделали ребята из 02studio

2 млн рублей — ежемесячные расходы барбершопа

Ниша барбершопов в Саратове очень конкурентная: в городе около 50 заведений, из которых 20 находятся в нашем районе. При этом почти все они — независимые бизнесы, где собственник — сам барбер. Франшизы в нашем городе не прижились.

Мы стартовали с сильной клиентской базой — 800 стрижек в первый месяц работы. Сейчас у нас 1250 постоянных клиентов, а ежемесячно барбершоп посещают около 1500 человек. Расскажу об основных статьях расходов.

Статья расходов

Ориентировочная цена

Аренда

125 000 руб.

Коммунальные платежи

40 000 руб.

Выплаты сотрудникам

1 млн руб.

Закупки косметики, расходников

300 000 руб.

Обучение

30 000 руб.

Налоги УСН 6%

150 000 руб.

Реклама

200 000 руб.

Коммерческие расходы

150 000 руб.

Итого

2 млн руб.

Бухгалтерия для ИП и ООО

Считаем за вас налоги и взносы, готовим отчеты, компенсируем штрафы. Занимайтесь бизнесом, а не бумагами!

В таблице — примерные цены. Приблизительно столько потребуется барбершопу для обеспеченной ЦА в центре города-миллионника.

Аренда и коммуналка. На старте мы арендовали помещение за 110 тыс. руб., но через год стоимость поднялась до 125 тыс. руб. Стоимость коммунальных услуг зависит от сезона, в среднем — 40 тыс. руб. Мы тратим много электроэнергии на освещение.

Выплаты сотрудникам. Сейчас в нашей команде 10 барберов, 2 косметолога, 2 администратора, фотограф, видеограф и маркетолог. Средний чек на данный момент — 1 650 рублей, из которых мастера получают 40 или 60%. Размер процента зависит от опыта. Администраторы, маркетолог, видеограф и фотограф получают оплату сдельно.

Косметика и расходники. Мы работаем с импортными брендами из Англии, Голландии и Италии — привозим их и продаем практически по себестоимости, чтобы привлекать клиентов. Из-за скачков курса валют и маркировки «Честный знак» косметика месяц к месяцу дорожает — весной ждем увеличения цен на 20-25%.

Обучение для персонала. Регулярно повышаем квалификацию мастеров. Например, в ноябре 2024 года пригласили топового мастера Николая Генералова, который провел 6-дневный мастер-класс за 324 тыс. руб. Это того стоило — команда выросла в профессиональном плане. Также мы обучаем молодых барберов: за год обучили 7 человек, один из которых остался работать у нас.

Расходы на рекламу. В основном — это сео-продвижение в поисковиках и Яндекс.Директ. Мы вложились в качественные фотографии и видео, и каждый месяц настраиваем таргетинг. Есть партнеры, которые предлагают сертификаты на наши услуги со скидкой.

Коммерческие расходы. В них входит покупка лицензии на музыку, которая звучит в зале, оплата интернет-эквайринга банку, оплата подписок на сервисы.

18 месяцев — оптимистичный срок окупаемости барбершопа

Окупаемость зависит от расходов на запуск и ежемесячных доходов. На старте мы потратили больше 15 млн рублей. В первый месяц заработали больше 1 млн рублей, а полностью окупили бизнес за год благодаря наработанной базе клиентов и рекламе.

Средний чек на начало 2025 года — 1650 руб. Ежемесячно барбершоп посещают около 1500 человек. Примерный оборот в месяц — около 2,5 млн руб. Мы планируем увеличить средний чек до 1 850 руб. к маю и до 2 050 руб. к декабрю за счет повышения квалификации мастеров и расширения спектра услуг косметологов.

Чтобы примерно рассчитать срок, когда барбершоп может выйти в плюс, можно воспользоваться таблицей.

В таблице два раздела — расходы и доходы. В первом нужно ввести статьи расходов на открытие бизнеса и ежемесячные нужды. Во втором — количество потенциальных продаж в день и размер среднего чека. Далее алгоритм покажет примерный срок окупаемости.

Бухгалтерия для ИП и ООО

Считаем за вас налоги и взносы, готовим отчеты, компенсируем штрафы. Занимайтесь бизнесом, а не бумагами!

Узнать подробности
Еще какие-то статьи
Услуги Самозанятые таксисты попросили заменить обязательную страховку пассажиров на коллективную добровольную
Самозанятые таксисты попросили заменить обязательную страховку пассажиров на коллективную добровольную
15 июля
24 мин
Бизнес-планы Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Основано на опыте трех предпринимателей
23 июня
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Советы

Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы

Собрали лучшие статьи Дела на самую горячую тему лета
Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку
Рынок

Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку

И почему это не бизнес для всех
Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?
Советы

Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?

Как говорится, мы не осуждаем, но обсудим
Как установить пандус?
Советы

Как установить пандус?

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных
Советы

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных

Все штрафы в 2025 году — в одной статье
Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries
Тесты

Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.