На сайт банка

Рассказываем, сколько денег нужно, чтобы открыть барбершоп в регионе. Разбираем пример барбершопа «Соул» в Саратове.

Эксперт — Александр Игнатов, владелец барбершопа Соул в Саратове. Записалa Евгения Осипова.

15 млн рублей — расходы на запуск

Я работаю в сфере барбершопов уже 9 лет — начинал администратором в местной сети. Через 7 лет я стал руководителем в одной из крупнейших сетей барбершопов в России. Я узнал, как бизнес устроен изнутри, изучил потенциальных клиентов, а еще познакомился с классными мастерами.

В 2023 году я понял, что хочу уйти из найма. Я видел, как франшиза ограничивает развитие бизнеса — из-за удаленного управления падает качество услуг, уходят хорошие мастера. Я решил открыть свой барбершоп, где я мог бы полностью контролировать процессы и вкладывать душу в дело.

В сентябре 2023 года я купил салон эстетической косметологии и переделал его под барбершоп. Пригласил топовых мастеров за процент, но при этом оставил штат косметологов.

Основная наша услуга — мужская стрижка, мы также предлагаем уход за бородой, бритье, воск, скрабы, коррекцию бровей.

Мы первыми в Саратове внедрили мужскую косметологию, что стало нашей уникальной фишкой. Консультировались с коллегами из Москвы, чтобы понять, насколько мужчины готовы ухаживать за собой. Сейчас у косметологов есть база постоянных клиентов — как мужчин, так и женщин.

Позиционирование нашего бизнеса строится на идее, что барбершоп — это не только место для стрижек, но и пространство для общения, интересных встреч и даже семейных посещений.

Статья расходов

Ориентировочная цена

Ежемесячные расходы

2 млн руб.

Ремонт + оборудование

5,1 млн руб.

Амортизация на 3 месяца

6 млн руб.

Итого

от 15,1 млн руб.

Название «Соул» мы сохранили от предыдущего места —  Soul Space. Русифицировали его, добавив апостроф над «о», чтобы сделать вывеску более читаемой.
В Саратове не так много солнечных дней, как хотелось бы, поэтому услуга led-терапии популярна у клиентов, она насыщает кожу лица витаминами.
У нас можно купить хорошую европейскую косметику практически по себестоимости — мы специально продаем без наценки ради доверия и привлечения клиентов.
В сезон предлагаем клиентам авторские напитки: летом — лимонады и кофе со льдом, зимой — травяной чай, какао и кофе с молоком.

3 млн рублей — покупка готового бизнеса для помещения

Наш барбершоп находится в центре Саратова, на пересечении улиц Советской и Вольской. Помещение мы искали долго — почти семь месяцев. Критерии, по которым выбирали место:

  • центр города: здесь живет преобладающее большинство нашей целевой аудитории — мужчин от 20 до 45 лет с достатком выше среднего;
  • площадь от 150 кв.м — для выхода на стабильный доход нужно было минимум 6 рабочих мест, а еще зона отдыха для клиентов;
  • первый этаж с панорамными окнами на светлой стороне — не хотелось работать в маленьком подвале для избранных, я считал, что лучше переплатить за аренду, зато привлечь нужных клиентов атмосферой;
  • напряжение от 40 кВт — для мастеров важно качественное освещение, так что я искал место, которое позволяет установить современные источники электропотребления;
  • арендные ставки до 150 000 рублей — иначе бизнес было бы нерентабельно содержать.

В Саратове не так много помещений, которые подошли бы по базовым критериям, да еще владельцы задирали стоимость аренды. Поиски помещения я доверил агенту, но самостоятельно просматривал «Авито» и однажды мне повезло.

Я увидел объявление о продаже готового бизнеса — салона косметологии. Помещение соответствовало всем нашим требованиям и имело неплохой ремонт. Предыдущий владелец вложил в него почти 12 млн руб., а продал нам дело всего за 3 млн.

По договору, аренда салона составляла 110 тыс. руб., но через год выросла до 125 тыс. руб. Арендные каникулы были, но не стандартные 2 месяца, а как скидка на весь год, равная цене 2 месяцев аренды. Хотя для Саратова ставка высоковата, но соседние помещения могут сдавать и за 300 000 руб., поэтому считаю, что нам повезло.

Наш барбершоп находится в доме с граффити «Котъ Саратовскiй», который сделал художник Владимир Куц — местным легко нас найти
Открыть счет
для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

2 млн рублей — ремонт и обустройство помещения

Ремонт и обустройство обошлись нам чуть больше 2 млн руб.

Черновую отделку делать не пришлось — предыдущий хозяин привел в порядок коммуникации, пол, стены. Мы организовали две дополнительные мокрые точки, подключившись к канализации в подвале.

Концепция дизайна барбершопа — минимализм, светлые тона без лишней брутальности. Потратили деньги на косметику, покраску стен, зеркал и установку светильников, правда еще через 9 месяцев поменяли их на еще более яркие.

Заказали вывеску длиной 14 метров с названием. Установку вывески согласовывать не пришлось из-за условий договора предыдущего владельца.

Из мебели купили 6 кресел по 75 000 руб. каждое. Сэкономили на закупке, но доставка затянулась на 25 дней вместо обещанных 10 из-за ошибки транспортной компании. Пришлось самим ездить на склад и разбираться.

Оборудование закупали на специализированном сайте для барбершопов. Кроме стандартного набора вроде фенов, ножниц и расчесок, потратились на дополнительные вещи для косметологов — воскоплав, подогреватель полотенец и другое.

Мы торопились — хотели открыться 1 декабря и смогли уложиться в три месяца. Из-за спешки стоимость работ была выше. Но в итоге у нас все получилось.

Что купить

Сколько стоит, руб.

Переоборудование салона

500 000

Отделочные работы

400 000

Оборудование для мастеров

300 000

Вывеска

150 000

Светильники с регулятором яркости

120 000

Кресла

450 000

Мойки

120 000

Нагреватели для полотенец, стерилизаторы, воскоплавы и др.

100 000

Итого

2 млн 140 тыс.

У мастеров свой комплект инструментов: японские ножницы и расчески, французские и американские машинки, фены Dyson и JRL

200 000 рублей — ежемесячные расходы на рекламу

Я считаю, что офлайн-бизнес должен сразу закладывать в бюджет расходы на рекламу. У нас они составляют почти 10% ежемесячного оборота — 200 000 рублей.

Расскажу, как привлекаем клиентов.

Высокий рейтинг на Яндекс.Картах. Большинство новых клиентов приходит к нам напрямую, видя высокий рейтинг на картах. Мы вложились в оформление аккаунта: есть возможность записаться прямо там, увидеть отзывы, фотографии и видео того, как стригут мастера.

Сео-оптимизация сайта. Я вложил деньги в разработку сайта и настройку сео — он одним из первых появляется в выдаче, если искать бербершопы в Саратове в поиске.

Таргетинг в ВК. Пробуем создавать рекламные кампании в соцестях, видим, что оживает ВКонтакте.

Партнерство. Мы договорились с женскими салонами красоты, магазинами мужских костюмов и автосалонами о том, что они будут дарить своим клиентам сертификаты на скидки в нашем барбершопе.

Система лояльности. Предлагаем скидку 20% на первые два визита, скидки студентам на стрижку в понедельник и вторник, скидки при посещении отцов и сыновей и так далее.

Реклама приводит в среднем по 175-200 новых клиентов ежемесячно. Многие из них становятся постоянными.

Мы вложились в создание собственного сайта — минималистичный дизайн и логику интерфейса сделали ребята из 02studio

2 млн рублей — ежемесячные расходы барбершопа

Ниша барбершопов в Саратове очень конкурентная: в городе около 50 заведений, из которых 20 находятся в нашем районе. При этом почти все они — независимые бизнесы, где собственник — сам барбер. Франшизы в нашем городе не прижились.

Мы стартовали с сильной клиентской базой — 800 стрижек в первый месяц работы. Сейчас у нас 1250 постоянных клиентов, а ежемесячно барбершоп посещают около 1500 человек. Расскажу об основных статьях расходов.

Статья расходов

Ориентировочная цена

Аренда

125 000 руб.

Коммунальные платежи

40 000 руб.

Выплаты сотрудникам

1 млн руб.

Закупки косметики, расходников

300 000 руб.

Обучение

30 000 руб.

Налоги УСН 6%

150 000 руб.

Реклама

200 000 руб.

Коммерческие расходы

150 000 руб.

Итого

2 млн руб.

Бухгалтерия для ИП и ООО

Считаем за вас налоги и взносы, готовим отчеты, компенсируем штрафы. Занимайтесь бизнесом, а не бумагами!

В таблице — примерные цены. Приблизительно столько потребуется барбершопу для обеспеченной ЦА в центре города-миллионника.

Аренда и коммуналка. На старте мы арендовали помещение за 110 тыс. руб., но через год стоимость поднялась до 125 тыс. руб. Стоимость коммунальных услуг зависит от сезона, в среднем — 40 тыс. руб. Мы тратим много электроэнергии на освещение.

Выплаты сотрудникам. Сейчас в нашей команде 10 барберов, 2 косметолога, 2 администратора, фотограф, видеограф и маркетолог. Средний чек на данный момент — 1 650 рублей, из которых мастера получают 40 или 60%. Размер процента зависит от опыта. Администраторы, маркетолог, видеограф и фотограф получают оплату сдельно.

Косметика и расходники. Мы работаем с импортными брендами из Англии, Голландии и Италии — привозим их и продаем практически по себестоимости, чтобы привлекать клиентов. Из-за скачков курса валют и маркировки «Честный знак» косметика месяц к месяцу дорожает — весной ждем увеличения цен на 20-25%.

Обучение для персонала. Регулярно повышаем квалификацию мастеров. Например, в ноябре 2024 года пригласили топового мастера Николая Генералова, который провел 6-дневный мастер-класс за 324 тыс. руб. Это того стоило — команда выросла в профессиональном плане. Также мы обучаем молодых барберов: за год обучили 7 человек, один из которых остался работать у нас.

Расходы на рекламу. В основном — это сео-продвижение в поисковиках и Яндекс.Директ. Мы вложились в качественные фотографии и видео, и каждый месяц настраиваем таргетинг. Есть партнеры, которые предлагают сертификаты на наши услуги со скидкой.

Коммерческие расходы. В них входит покупка лицензии на музыку, которая звучит в зале, оплата интернет-эквайринга банку, оплата подписок на сервисы.

18 месяцев — оптимистичный срок окупаемости барбершопа

Окупаемость зависит от расходов на запуск и ежемесячных доходов. На старте мы потратили больше 15 млн рублей. В первый месяц заработали больше 1 млн рублей, а полностью окупили бизнес за год благодаря наработанной базе клиентов и рекламе.

Средний чек на начало 2025 года — 1650 руб. Ежемесячно барбершоп посещают около 1500 человек. Примерный оборот в месяц — около 2,5 млн руб. Мы планируем увеличить средний чек до 1 850 руб. к маю и до 2 050 руб. к декабрю за счет повышения квалификации мастеров и расширения спектра услуг косметологов.

Чтобы примерно рассчитать срок, когда барбершоп может выйти в плюс, можно воспользоваться таблицей.

В таблице два раздела — расходы и доходы. В первом нужно ввести статьи расходов на открытие бизнеса и ежемесячные нужды. Во втором — количество потенциальных продаж в день и размер среднего чека. Далее алгоритм покажет примерный срок окупаемости.

Бухгалтерия для ИП и ООО

Считаем за вас налоги и взносы, готовим отчеты, компенсируем штрафы. Занимайтесь бизнесом, а не бумагами!

Узнать подробности
Еще какие-то статьи
Услуги Коворкинги становятся альтернативой крупным бизнес-центрам
Коворкинги становятся альтернативой крупным бизнес-центрам
25 февраля
23 мин
Бизнес-план Готовый бизнес-план для пекарни
Готовый бизнес-план для пекарни
22 июля 2024
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Субсидии для бизнеса в 2025 году: какие есть и что выбрать
Советы

Субсидии для бизнеса в 2025 году: какие есть и что выбрать

Собрали самое полезное, что может подойти именно вам
Тест для предпринимателей: угадайте аббревиатуру или платите штраф
Интерактив

Тест для предпринимателей: угадайте аббревиатуру или платите штраф

Несерьезный тест на знание серьезных вещей. Будьте внимательны и не ведитесь на провокации!
Как ИП сдавать отчетность без бухгалтера
Советы

Как ИП сдавать отчетность без бухгалтера

Спойлер: история так себе, но можно попробовать
Офлайн или онлайн: что выбрать в 2025 году?
Рынок

Офлайн или онлайн: что выбрать в 2025 году?

Разбираемся, где легче найти своего покупателя
Удаленщики в кофейнях, дорогая пицца и что делать с этим вашим НДС. Чем интересовались предприниматели по итогам зимы
Подборка

Удаленщики в кофейнях, дорогая пицца и что делать с этим вашим НДС. Чем интересовались предприниматели по итогам зимы

Про самые читаемые статьи «Дела»
Для тела и лица: подборка массажных мастерских
Рынок

Для тела и лица: подборка массажных мастерских

От маленькой студии до междугородной сети
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.