Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Готовый бизнес-план для барбершопа
Рассказываем, сколько денег нужно, чтобы открыть барбершоп в регионе. Разбираем пример барбершопа «Соул» в Саратове.
15 млн рублей — расходы на запуск
Читайте также:
Как открыть барбершоп по франшизе
Я работаю в сфере барбершопов уже 9 лет — начинал администратором в местной сети. Через 7 лет я стал руководителем в одной из крупнейших сетей барбершопов в России. Я узнал, как бизнес устроен изнутри, изучил потенциальных клиентов, а еще познакомился с классными мастерами.
В 2023 году я понял, что хочу уйти из найма. Я видел, как франшиза ограничивает развитие бизнеса — из-за удаленного управления падает качество услуг, уходят хорошие мастера. Я решил открыть свой барбершоп, где я мог бы полностью контролировать процессы и вкладывать душу в дело.
В сентябре 2023 года я купил салон эстетической косметологии и переделал его под барбершоп. Пригласил топовых мастеров за процент, но при этом оставил штат косметологов.
Основная наша услуга — мужская стрижка, мы также предлагаем уход за бородой, бритье, воск, скрабы, коррекцию бровей.
Мы первыми в Саратове внедрили мужскую косметологию, что стало нашей уникальной фишкой. Консультировались с коллегами из Москвы, чтобы понять, насколько мужчины готовы ухаживать за собой. Сейчас у косметологов есть база постоянных клиентов — как мужчин, так и женщин.
Позиционирование нашего бизнеса строится на идее, что барбершоп — это не только место для стрижек, но и пространство для общения, интересных встреч и даже семейных посещений.
Статья расходов
Ориентировочная цена
Ежемесячные расходы
2 млн руб.
Ремонт + оборудование
5,1 млн руб.
Амортизация на 3 месяца
6 млн руб.
Итого
от 15,1 млн руб.
3 млн рублей — покупка готового бизнеса для помещения
Наш барбершоп находится в центре Саратова, на пересечении улиц Советской и Вольской. Помещение мы искали долго — почти семь месяцев. Критерии, по которым выбирали место:
Читайте также:
Как составить бизнес-план
В Саратове не так много помещений, которые подошли бы по базовым критериям, да еще владельцы задирали стоимость аренды. Поиски помещения я доверил агенту, но самостоятельно просматривал «Авито» и однажды мне повезло.
Я увидел объявление о продаже готового бизнеса — салона косметологии. Помещение соответствовало всем нашим требованиям и имело неплохой ремонт. Предыдущий владелец вложил в него почти 12 млн руб., а продал нам дело всего за 3 млн.
По договору, аренда салона составляла 110 тыс. руб., но через год выросла до 125 тыс. руб. Арендные каникулы были, но не стандартные 2 месяца, а как скидка на весь год, равная цене 2 месяцев аренды. Хотя для Саратова ставка высоковата, но соседние помещения могут сдавать и за 300 000 руб., поэтому считаю, что нам повезло.
для бизнеса в Модульбанке
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов
2 млн рублей — ремонт и обустройство помещения
Ремонт и обустройство обошлись нам чуть больше 2 млн руб.
Черновую отделку делать не пришлось — предыдущий хозяин привел в порядок коммуникации, пол, стены. Мы организовали две дополнительные мокрые точки, подключившись к канализации в подвале.
Концепция дизайна барбершопа — минимализм, светлые тона без лишней брутальности. Потратили деньги на косметику, покраску стен, зеркал и установку светильников, правда еще через 9 месяцев поменяли их на еще более яркие.
Заказали вывеску длиной 14 метров с названием. Установку вывески согласовывать не пришлось из-за условий договора предыдущего владельца.
Из мебели купили 6 кресел по 75 000 руб. каждое. Сэкономили на закупке, но доставка затянулась на 25 дней вместо обещанных 10 из-за ошибки транспортной компании. Пришлось самим ездить на склад и разбираться.
Оборудование закупали на специализированном сайте для барбершопов. Кроме стандартного набора вроде фенов, ножниц и расчесок, потратились на дополнительные вещи для косметологов — воскоплав, подогреватель полотенец и другое.
Мы торопились — хотели открыться 1 декабря и смогли уложиться в три месяца. Из-за спешки стоимость работ была выше. Но в итоге у нас все получилось.
Что купить
Сколько стоит, руб.
Переоборудование салона
500 000
Отделочные работы
400 000
Оборудование для мастеров
300 000
Вывеска
150 000
Светильники с регулятором яркости
120 000
Кресла
450 000
Мойки
120 000
Нагреватели для полотенец, стерилизаторы, воскоплавы и др.
100 000
Итого
2 млн 140 тыс.
200 000 рублей — ежемесячные расходы на рекламу
Я считаю, что офлайн-бизнес должен сразу закладывать в бюджет расходы на рекламу. У нас они составляют почти 10% ежемесячного оборота — 200 000 рублей.
Расскажу, как привлекаем клиентов.
Высокий рейтинг на Яндекс.Картах. Большинство новых клиентов приходит к нам напрямую, видя высокий рейтинг на картах. Мы вложились в оформление аккаунта: есть возможность записаться прямо там, увидеть отзывы, фотографии и видео того, как стригут мастера.
Сео-оптимизация сайта. Я вложил деньги в разработку сайта и настройку сео — он одним из первых появляется в выдаче, если искать бербершопы в Саратове в поиске.
Таргетинг в ВК. Пробуем создавать рекламные кампании в соцестях, видим, что оживает ВКонтакте.
Читайте также:
Стоит ли открывать бизнес по франшизе?
Партнерство. Мы договорились с женскими салонами красоты, магазинами мужских костюмов и автосалонами о том, что они будут дарить своим клиентам сертификаты на скидки в нашем барбершопе.
Система лояльности. Предлагаем скидку 20% на первые два визита, скидки студентам на стрижку в понедельник и вторник, скидки при посещении отцов и сыновей и так далее.
Реклама приводит в среднем по 175-200 новых клиентов ежемесячно. Многие из них становятся постоянными.
2 млн рублей — ежемесячные расходы барбершопа
Ниша барбершопов в Саратове очень конкурентная: в городе около 50 заведений, из которых 20 находятся в нашем районе. При этом почти все они — независимые бизнесы, где собственник — сам барбер. Франшизы в нашем городе не прижились.
Мы стартовали с сильной клиентской базой — 800 стрижек в первый месяц работы. Сейчас у нас 1250 постоянных клиентов, а ежемесячно барбершоп посещают около 1500 человек. Расскажу об основных статьях расходов.
Статья расходов
Ориентировочная цена
Аренда
125 000 руб.
Коммунальные платежи
40 000 руб.
Выплаты сотрудникам
1 млн руб.
Закупки косметики, расходников
300 000 руб.
Обучение
30 000 руб.
Налоги УСН 6%
150 000 руб.
Реклама
200 000 руб.
Коммерческие расходы
150 000 руб.
Итого
2 млн руб.
Считаем за вас налоги и взносы, готовим отчеты, компенсируем штрафы. Занимайтесь бизнесом, а не бумагами!
В таблице — примерные цены. Приблизительно столько потребуется барбершопу для обеспеченной ЦА в центре города-миллионника.
Аренда и коммуналка. На старте мы арендовали помещение за 110 тыс. руб., но через год стоимость поднялась до 125 тыс. руб. Стоимость коммунальных услуг зависит от сезона, в среднем — 40 тыс. руб. Мы тратим много электроэнергии на освещение.
Выплаты сотрудникам. Сейчас в нашей команде 10 барберов, 2 косметолога, 2 администратора, фотограф, видеограф и маркетолог. Средний чек на данный момент — 1 650 рублей, из которых мастера получают 40 или 60%. Размер процента зависит от опыта. Администраторы, маркетолог, видеограф и фотограф получают оплату сдельно.
Косметика и расходники. Мы работаем с импортными брендами из Англии, Голландии и Италии — привозим их и продаем практически по себестоимости, чтобы привлекать клиентов. Из-за скачков курса валют и маркировки «Честный знак» косметика месяц к месяцу дорожает — весной ждем увеличения цен на 20-25%.
Обучение для персонала. Регулярно повышаем квалификацию мастеров. Например, в ноябре 2024 года пригласили топового мастера Николая Генералова, который провел 6-дневный мастер-класс за 324 тыс. руб. Это того стоило — команда выросла в профессиональном плане. Также мы обучаем молодых барберов: за год обучили 7 человек, один из которых остался работать у нас.
Расходы на рекламу. В основном — это сео-продвижение в поисковиках и Яндекс.Директ. Мы вложились в качественные фотографии и видео, и каждый месяц настраиваем таргетинг. Есть партнеры, которые предлагают сертификаты на наши услуги со скидкой.
Коммерческие расходы. В них входит покупка лицензии на музыку, которая звучит в зале, оплата интернет-эквайринга банку, оплата подписок на сервисы.
18 месяцев — оптимистичный срок окупаемости барбершопа
Окупаемость зависит от расходов на запуск и ежемесячных доходов. На старте мы потратили больше 15 млн рублей. В первый месяц заработали больше 1 млн рублей, а полностью окупили бизнес за год благодаря наработанной базе клиентов и рекламе.
Средний чек на начало 2025 года — 1650 руб. Ежемесячно барбершоп посещают около 1500 человек. Примерный оборот в месяц — около 2,5 млн руб. Мы планируем увеличить средний чек до 1 850 руб. к маю и до 2 050 руб. к декабрю за счет повышения квалификации мастеров и расширения спектра услуг косметологов.
Чтобы примерно рассчитать срок, когда барбершоп может выйти в плюс, можно воспользоваться таблицей.
В таблице два раздела — расходы и доходы. В первом нужно ввести статьи расходов на открытие бизнеса и ежемесячные нужды. Во втором — количество потенциальных продаж в день и размер среднего чека. Далее алгоритм покажет примерный срок окупаемости.
Считаем за вас налоги и взносы, готовим отчеты, компенсируем штрафы. Занимайтесь бизнесом, а не бумагами!