Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Кофейный бизнес в России перестал расти из-за дефицита локаций и высокой конкуренции
Источник — «Коммерсантъ»
Снижение интереса к кофейному бизнесу связано с тем, что предпринимателям стало труднее находить перспективные локации и выдерживать конкуренцию с крупными сетями.
В октябре 2024 года число кофеен в Москве сократилось на 3%, но в целом по России выросло на 2%. Для сравнения: за последние пять лет число кафе с горячим кофе в регионах увеличилось на 27%, а в столице — на 8%.
В развитии кофейного рынка в России было три пиковых периода: с 1998 по 2000 годы, когда появились сети «Шоколадница» и «Кофе Хауз», в 2007−2008 годах с открытием точек Starbucks, а также в 2012−2014 годах, когда появилось множество кофеен демократичного формата — например, сети Coffee Like, «Правда Кофе» и другие.
Сейчас рынок общепита столкнулся с дефицитом локаций и высокой конкуренцией, особенно в крупных городах. Развитие кофейного бизнеса сместилось в сторону сетевых заведений, кофе-корнеров в магазинах и пекарнях.
В регионах предпринимателям развиваться проще: арендная плата ниже, меньше затрат на продвижение, а также бороться за клиента нужно только с небольшими одиночными точками. CEO сети «Даблби» Марина Вейкснэ считает, что на руках у россиян появилось больше денег. Из-за дефицита кадров работодатели стали предлагать повышенную зарплату, также свою роль сыграли выплаты за участие в СВО. На фоне этого увеличилось число желающих инвестировать средства в развитие своего бизнеса — в частности, в небольшие кофейни.
Продолжают расти кофейни, которые предлагают гостям напитки с собой. С января по сентябрь 2024 года их объем вырос на 14% год к году, при этом в Санкт-Петербурге и в Москве — на 9% и 5% соответственно.
Гендиректор «Платформы ОФД» Дмитрий Батюшенков рассказал, что все больше любителей кофе готовят его дома. С начала года продажи кофемашин выросли на 25%, а спрос на кофе в рознице увеличился на 6%.
Помимо снижения спроса, высокой конкуренции и дорогой аренды, предприниматели сталкиваются с ростом биржевых цен на зеленый необжаренный кофе. В рознице зерновой кофе подорожал на 11%, до 844 руб., молотый — на 6%, до 375 руб.
Эксперты по-прежнему считают, что кофейный рынок не рухнет. Этот напиток не выходит из моды, а выпить чашку кофе для многих стало ежедневным ритуалом.
Делать бизнес проще — наше дело