i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Десять жутких историй о бизнесе в России

В жизни российских предпринимателей случаются абсурдные и страшные вещи, больше похожие на выдумку. Мы собрали десять таких историй, но часть из них — выдумали. Предлагаем проверить вашу бизнес-интуицию: попробуйте понять, какие истории случались с бизнесменами в реальности, а какие мы выдумали.

Штраф 100 000 ₽ за покупку дерева в Леруа-мерлене

Генеральный директор купил пять деревянных брусков в Леруа-мерлене за 500 рублей, а потом получил за это штраф 100 000 рублей.

Директору магазина «Оби» подбросили наркотики

В 2012 году в Волгограде директора магазина «Оби» задержали с килограммом героина в машине. Во время расследование директор смог доказать, что наркотики ему подбросили, но всё равно пришлось уволиться с работы и переехать в другой город.

Антон стал директором в чужой компании

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Антон обнаружил, что стал директором в компании, о которой не знал, в городе, в котором не бывал. Оказалось, что кто-то сделал Антона номинальным директором в чужом ООО без его согласия и подписи.

Менеджер по рекламе украл 900 млн ₽

Менеджер по рекламе одного известного ритейлера электроники договаривался с подрядчиками заключать контракты по завышенным на 20—50% ценам. Разницу переводил на счет подставного юрлица.

За три года менеджер заработал на ритейлере 900 000 000 рублей, но потом компания обнаружила его схему, добилась выплаты штрафа и тюремного срока.

Штраф 50 000 ₽ за оплату пива в баре картой ИП

Предприниматель пошел в ирландский бар после сложного дня и купил три пинты темного. На личной карте деньги закончились, и он расплатился картой ИП, а через неделю получил штраф 50 000 рублей, потому что он не зарегистрировал покупку алкоголя в ЕГАИС.

Владелец пекарни платил сотрудникам фальшивыми купюрами

Владелец пекарни из Санкт-Петербурга решил сократить расходы и выплачивал зарплаты фальшивыми купюрами. Купюры в 1000 рублей он покупал в даркнете по 200 рублей за штуку.

Обман сотрудники обнаружили через полгода, когда один из них попытался положить деньги на карту через банкомат. Владельца осудили, он получил 7 лет за мошенничество.

Церковь в глуши зарабатывает 1 350 000 ₽ в месяц

Жена священника анонимно рассказала, что их церковь в деревне рядом с Тверью каждый месяц зарабатывает 1 350 000 рублей с пожертвований, крестин, продажи свечей и молитвенников.

На содержание прихода тратится 200 000 рублей, еще 50 000 рублей уходит главе РПЦ, а остальное — священнику и его семье. От налогов церковь освобождена.

Арт-кофейня заплатила 5 млн ₽ за незаконную музыку

Арт-кофейня в Москве пошла на рекламный ход: всю музыку заменила на треки рэпера Оксимирона. Посетители с удовольствием приходили послушать третий микстейп, Горгород и лайвы с концертов, выручка росла.

Но однажды в кофейню зашел сотрудник Российского авторского общества, РАО, записал музыку на диктофон и подал на владельца в суд. В итоге пришлось заплатить компенсацию на счет РАО — 5 000 000 рублей.

Украли товар из сейфа на 200 000 ₽

Производитель радиооборудования заметил, что из сейфа пропадает товар, хотя ключ от сейфа был только у директора. Директор точно знал, что ворует не он, и нанял детектива.

Детектив посмотрел с камер, опросил и проверил всех сотрудников на детекторе лжи, но вора не нашел. Оказалось, что товар воровал один из охранников: он не работал в этой компании, но бывал в помещении и как-то умудрился сделать дубликат ключа от сейфа.

У похоронного бюро конфликты с чиновниками из-за честной работы

Владелец похоронного бизнеса пытается работать честно: не покупает информацию о смерти, не продает места на кладбище, которые по закону бесплатны, и не навязывает родственникам ненужные услуги.

Бюро организует похороны за 50 000 рублей вместо 300 000 рублей — это благородно и выгодно для покупателей, но приходится постоянно отстаивать бизнес в конфликтах с чиновниками.

Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в сто тысяч рублей, другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Всё дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
171
22

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.