Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Бизнес хочет получить налоговые льготы, которые покроют расходы на маркировку звонков
Источник — Известия
Национальный совет финансового рынка (НСФР) предупредил о том, что обязательная маркировка звонок со стороны компаний может привести к росту цен. Новые расходы придется нести банкам, брокерам и страховым компаниям, которые могут переложить их на клиентов, изменив тарифы.
Чтобы этого избежать, НСФР предлагает предоставить бизнесу налоговые льготы или другие компенсации. Однако в Минцифры уверены, что маркировка не скажется на абонентах и их тарифах.
Глава НСФР Андрей Емелин объяснил, что информация от юрлица к оператору будет передаваться на договорной основе, то есть маркировка будет платной для инициатора звонка. Фактически дополнительные расходы на антифрод-систему перекладывают на бизнес, которому нужно взаимодействовать с клиентами. По закону это обязаны делать банки, брокеры, МФО, страховщики.
Аналитики не исключают, что компании будут рассматривать отказ от маркированных звонков своим клиентам и перейдут на активное использование чатов и push-уведомлений. Однако такой подход будет неудобен для клиентов в возрасте.
С 1 сентября 2025 года мобильные операторы должны определять все звонки от компаний, которые поступают клиентам, чтобы россияне знали, что им звонят настоящие сотрудники организации, а не мошенники, которые только представляются ими.
Делать бизнес проще — наше дело