Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Мы купили свой товар у маркетплейса за 80 000 рублей

Потому что на складе приняли на 152 штуки больше
Мы купили свой товар у маркетплейса за 80000 рублей
3 декабря
760
2
0

Маркетплейсы сулят продавцам высокую прибыль, и это действительно возможно, однако есть и риски, к которым не все бизнесмены подготовлены. В случае с мелким товаром проблемой может стать пересорт. Александр Ковальский, сооснователь бренда украшений ручной работы «Слонвиш», поделился с нами своей историей.

Эксперт — Александр Ковальский, сооснователь бренда украшений ручной работы «Слонвиш». Записалa Наталия Солус.

Риски в работе с маркетплейсами

Предприниматель, особенно в России — это самая рисковая профессия. И, поставляя свой товар на маркетплейсы, нужно учитывать, что в какой-то момент могут возникнуть непредвиденные траты из-за его утери и порчи по вине покупателя или самой площадки.

Например, мы продаем серьги собственного производства на Wildberries. Это маленький товар с еще более мелкими комплектующими — «заглушками» для гвоздиков, которые держат украшение в ухе. Если такая «заглушка» потеряется в процессе транспортировки товара или примерки его покупателем, то, обнаружив пропажу, маркетплейс утилизирует пару сережек — это неполный комплект. Правда, до того как пропажа обнаружится, неполный комплект успеет приехать к другому человеку. А он может написать негативный отзыв с одной звездой.

Это силиконовые заглушки, их размер — не более 5 мм, поэтому они легко теряются

За утилизацию маркетплейс берет плату с продавца — 33 руб. за каждую утилизированную единицу. Поэтому в свою юнит-экономику для продаж на площадке мы закладываем 5% от стоимости товара в его конечную цену. По нашему опыту это покрывает такие расходы.

Так выглядит отчет об утилизации в личном кабинете поставщика

Другой вариант — потеря по вине самой площадки. Например, мы отгрузили 650 единиц товара, а Wildberries принял 648. Почему — неизвестно, возможно, не туда положили или не смогли найти две пары сережек при пересчете. У нас периодически такое бывает, но доля потерянных товаров очень мала.

Кроме того, Wildberries не делает вид, что он в танке, а всегда находит потерянное. В соответствии с регламентом маркетплейса, нужно написать обращение о том, что что-то пропало, и товар будут искать. С момента обращения может пройти и 2-3 недели, и 2-3 месяца, но рано или поздно его найдут. По крайней мере, у нас всё находилось.

Но очень редко происходят такие «сбои в матрице», от которых застраховать себя практически невозможно. Я расскажу об одном случае, который произошел с нами год назад.

Пересорт — самое худшее, что может случиться с товаром

Пересортом называется ситуация, когда маркетплейс принимает больше товара, чем продавец отгрузил на склад. Иными словами, образуется излишек.

Чем это чревато? Во-первых, люди будут заказывать конкретный товар, а получать вместо него что-то другое. Например, заказали серьги, а получили тушь для ресниц. Клиентам неважно, кто в этом виноват: они хотят пользоваться сервисом с ожидаемым качеством и будут оставлять плохие отзывы о вашем магазине. Репутационный ущерб будет нести продавец, потому что разделения на «отзыв о товаре» и «отзыв о маркетплейсе» не существует.

Во-вторых, этот лишний товар будет ездить со склада до покупателя и обратно, а ваш магазин будет платить за логистику чужого товара. Wildberries не станет разбираться в путанице и расхождениях, рассчитывая стоимость логистики — всё это делает большая автоматизированная система.

Прошлой осенью мы отправили поставку из 1200 пар сережек, а на складе приняли на 152 пары больше. Почти сразу мы начали получать негативные отзывы, так как людям приходило не то, что они заказывали.

Так выглядит пересорт в отчете в личном кабинете: 250 — это то, сколько продавец заявил единиц товара в накладной при отгрузке. 290 — сколько на самом деле приняли у него на складе

Что делать? Маркетплейс не дает каких-то специфических сценариев для таких ситуаций. Все стандартно — нужно писать обращение, и когда руки дойдут, то с этим разберутся: снимут весь товар с продажи, пересчитают и просканируют заново. Но произойти это могло нескоро, а репутация магазина страдала уже сейчас. К тому же, пока товар пересчитывают на складе, магазин стоял бы пустым, а значит, сразу упала бы динамика продаж. Проблема могла затянуться надолго.

Тогда мы пошли другим путем, более дорогим, но быстрым и верным. В первые три дня после первых отрицательных отзывов мы выкупили у себя самих почти треть поставки — около 400 товаров. Это было больно и стоило нам примерно 70 — 80 тыс. руб.

Но зато мы сохранили свой товар, разобрались в путанице, наклеили на коробки с сережками новые этикетки со штрихкодами и быстро отправили их назад. Оказалось, что в первый раз при приемке перепутали 8 наименований сережек. Нам еще повезло, что к нашему товару не замешали чужой, когда мы его выкупали.

Как обезопасить себя от рисков

Два года назад Wildberries позволял записаться на приемки в присутствии поставщика. Можно было самому проконтролировать, что всё приняли верно и расхождений нет. Но после пандемии такой функции у маркетплейса не стало, и теперь продавцы не могут присутствовать при приемке их товара.

Есть сложный способ обезопасить себя от потерь и расхождений — записывать на видео весь процесс поставки от начала до конца: как складываешь товар в коробки, как отвозишь его на склад и передаешь маркетплейсу. Причем видео должно быть без остановок и монтажных склеек. Так заморачиваются продавцы, которые торгуют, например, ювелирными украшениями — потеря нескольких золотых сережек уже сильно ударит по кошельку.

Нам же, продавцам хендмейд-украшений из дерева в эконом-сегменте, проще заложить небольшой процент на утери. А также быть морально и финансово готовыми к любым поворотам, ведь кто не рискует, тот не ведет бизнес в России.

Несколько советов для продавцов

  • Закладывайте в цену товара 3-5% на утилизацию.
  • Если у вас небольшой товар, который легко теряется, то делайте его более заметным, например, упаковывайте в коробки.
  • Плотно закрывайте упаковку, чтобы он не мог из нее случайно выпасть.
  • Следите за считываемостью штрихкодов: надежно приклеивайте этикетки, чтобы сканер на складе маркетплейса их правильно прочитывал.
  • Если отгружаете что-то очень дорогое, то делайте видеоподтверждение поставок.
  • Развивайте собственные каналы продаж, чтобы не зависеть целиком от маркетплейса.
Полезные ссылки:
что именно нельзя обменять продавцу фулфилмент цены фискальная ккт при продаже билетов в кинотеатры услуги детского центра услуги детских развивающих центров уплата взносов в пфр свыше 300000 товары союза это телеграмм каналы арбитраж трафика субсидия на бизнес от центра занятости стоит ли открывать франшизу срок уплаты фиксированных платежей свыше 300000 сначала замечание потом выговор самозанятые патент 2021 розыгрыш билетов вк рекламы которые запретили показывать реклама в интернете нормируемая или нет проблемы делегирования получать патент платформа арбитраж трафика перс данные 220 вольт фулфилмент паушальные цены от чего зависит уставной капитал от чего зависит растаможка оборудование для сервисного центра по ремонту телефонов надпись имеются противопоказания необходима консультация специалиста маркетплейс беру партнерам лотерея товаров крупная сделка по 223 фз конкурсы для покупателей книжная компания лабиринт кейтеринг как начать как получить деньги с государства как начать фермерство как вернуть товар недобросовестному продавцу инвойс продавца есть ли продажи на сдэк маркете до какого возраста ребенок малолетний по закону до какого возраста малолетний по закону где купить книгу которая больше не издается взносы в пфр при доходе свыше 300000 взаимозависимые товары взаимозависимость компаний валовые продажи банкротство площадки арбитраж трафика вакансии beru ru контакты периодичность плановых проверок по пожарной безопасности взлом сайта статья вакансии удаленный сотрудник как рассчитать материальную выгоду по договору займа 223 фз коммерческая тайна страховые взносы в пфр свыше 300000 растаможка одежды запрос из банка по 115 фз беременную могут уволить перерегистрация компании инвойс от продавца как составить график рабочего времени ценники на товары как рассчитать 1 от суммы превышающей 300000 закрытие компаний в какие числа выплачивается зарплата и аванс регистрация ип удаленно с помощью эцп чем занимаются самозанятые люди как рассчитать фиксированный платеж свыше 300000 организация детской площадки как часто налоговая проверяет ооо рентабельность и себестоимость испытание при приеме на работу таблица графики рабочего времени гадалка которая не берет денег как часто проводятся налоговые проверки вопросы по егаис как рассчитать взносы в пфр свыше 300000 цветы для продажи собственный неофициальный бизнес как использовать электронную подпись книжные сети россии сети книжных магазинов товары с ндс табель переработки рабочего времени как продавать домены таможенные товары как посчитать упущенную выгоду для суда образец компания сплат сначала товар потом деньги гугл россии как рассчитать упущенную выгоду для суда финмониторинг проверка клиентов бухгалтер дистанционно вакансии как приобрести домен для сайта как можно использовать мусор дизайн детского центра развития как продавать сигареты касса для сайта до какого возраста ребенок считается несовершеннолетним утечка данных подарки для клиентов самый популярный цветок ндс на товары шаблон бизнес плана устав компании согласие родителей на трудоустройство несовершеннолетних образец невозвратные товары книжные издательства россии взлом сайта

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.