Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Предприниматели стали чаще выбирать франшизы ретейлеров вместо запуска ПВЗ
Источник — «Коммерсантъ»
В 2024 году спрос на бизнес по франшизе вырос на 26% год к году, подчитали в исследовании «Авито». При этом аналитики из Franshiza.ru говорят об увеличении продаж на 14%. Предприниматели выбирают франшизы сетевых магазинов, поскольку они дешевле. Для сравнения: готовый бизнес в 2024 году стоил в среднем 2 млн руб., а паушальный взнос составлял 1 млн руб.
По данным «Авито», 25% спроса сформировали франшизы ретейлеров. Свою франшизу в прошлом году запустил «Магнит», а «Пятерочка» изменила условия сотрудничества, снизив порог входа. В результате спрос на франшизы продуктовых магазинов вырос на 39%, заметили в TopFranchise.
Второе место по популярности занимает общепит, но доля проданных франшиз в этой сфере сократилась на 3 процентных пункта, до 15%. Несмотря на насыщение ресторанного рынка, вырос спрос на франшизы, связанные в бабл-ти. Здесь на динамику повлиял интерес потребителей.
Прирост в вендинговом сегменте составил 52%, а в сфере медицинских услуг — 49%. Предпринимателей привлекает бизнес, связанный инфузионной терапией, спрос на которую поддерживается пациентами нутрициологов. Стартовые вложения небольшие, но перспектив для развития немного, поскольку компаниям придется соперничать с многопрофильными клиниками.
Интерес предпринимателей к франшизам маркетплейсов с открытием пунктов выдачи заказов, наоборот, упал на 23% из-за высокой конкуренции между собственниками крупных ПВЗ.
Делать бизнес проще — наше дело