Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Что такое тимбилдинг и как его провести
«Давайте проведем тимбилдинг, чтобы сотрудники лучше друг друга узнали и сплотились», — говорит руководитель и вместе с командой отправляется на природу жарить шашлык. Но на самом деле такое мероприятие — корпоратив. Разбираемся, когда компании нужен именно тимбилдинг и как его провести.
Тимбилдинг и корпоратив — в чем разница
Тимбилдинг в переводе с английского языка — «построение команды». Если корпоратив — это праздник и развлечение, то тимбилдинг — мероприятие для сплочения людей.
На тимбилдинге сотрудники не просто веселятся, а взаимодействуют и развивают свои навыки. Обычно мероприятие включает различные испытания, чтобы сделать сотрудников не просто коллективом, а единой слаженной командой. Тимбилдинги проводят регулярно, корпоратив — по усмотрению руководства компании, чаще всего по праздникам.
Читайте также:
Идеи для корпоратива на скорую руку
Корпоратив
Тимбилдинг
Цель — развлечься, повеселиться
Есть четкая командная цель
Не предполагает развития навыков
Предполагает развитие навыков
Проводится в честь праздников
Проводится регулярно
Когда проводить тимбилдинг
Главная цель тимбилдинга — сплотить сотрудников и вдохнуть новую жизнь в старые рабочие процессы. Еще такое мероприятие помогает улучшить отношения между людьми и отделами, повысить лояльность к компании, развить новые навыки.
Если компания небольшая, сотрудники друг друга давно знают, дружат, лояльны к работодателю и трудятся как одна команда, можно ограничиться корпоративами.
Вот ситуации, в которых тимбилдинг может понадобиться.
Пришло много новичков
Тимбилдинг поможет познакомиться поближе, узнать характеры друг друга, сформировать эмоциональные связи. Это будет полезно и для больших компаний, в которых отделы взаимодействуют друг с другом, но плохо знакомы.
Сотрудники конфликтуют
Часто в компании могут быть разногласия у целых отделов, сотрудники тянут одеяло на себя, ссорятся и перекладывают ответственность друг на друга. Тимбилдинг поможет найти общие цели и объединиться для их достижения. Например, если менеджеры по продажам постоянно обвиняют маркетологов, соберите в одной команде оба отдела и поставьте общую цель.
Упала вовлеченность
Если сотрудники работают с меньшей отдачей, чем обычно, тимбилдинг вдохновит их на новые свершения, а руководитель найдет сильные и слабые стороны каждого сотрудника, чтобы эффективнее распределять задачи.
В компании происходят изменения
Например, кого-то повысили, перевели из отдела в отдел, появился новый важный проект. Тимбилдинг поможет адаптироваться к новым условиям.
Есть и несколько ситуаций, когда тимбилдинг неуместен и станет напрасной тратой времени и денег.
Идеи для тимбилдинга
Существует много вариантов мероприятий для объединения команды. При выборе ориентируйтесь на бюджет, цели тимбилдинга и особенности сотрудников. Вот несколько идей.
Активный
Это, как правило, физические активности на свежем воздухе: веревочные курсы, эстафеты, квесты, спортивные игры. Цели: развить командный дух, лидерские качества, улучшить коммуникацию.
«Как-то к нам обратилась известная компания по производству спортивной одежды и инвентаря. Требовалось через командообразование раскрыть миссию компании “Измени жизнь через спорт”. В компании работают молодые и тренированные сотрудники, поэтому мы устроили спортивные испытания средней сложности и сняли ролики о том, как спорт меняет жизнь. Снятые ролики вполне можно было использовать в рекламе, а спортивные соревнования действительно объединили людей».
Зоя Ярлыкова,руководитель event-агентства
«Мориссот»
Спортивный
Это настоящий турнир — корпоративный футбол и гандбол, боулинг или керлинг. Цели: улучшить физическую форму, выявить лидеров, улучшить коммуникацию.
Творческий
Это капустники, съемки роликов силами сотрудников, КВН между отделами, творческие мастер-классы. Многие компании сейчас экономят, поэтому творческий тимбилдинг популярен. Цели: развить креативность, улучшить коммуникацию.
Интеллектуальный
К нему относятся корпоративные квизы и викторины, настольные бизнес-игры. Цели: развить логическое мышление, умение принимать решения, быстро адаптироваться, работать в команде.
«В период пандемии и после нее вывозить сотрудников на мероприятия было нельзя. Тогда большой популярностью пользовались квизы и командные викторины в офисе. Подобные мероприятия можно проводить и онлайн — для сотрудников, работающих на удаленке».
Зоя Ярлыкова,руководитель event-агентства
«Мориссот»
Кулинарный
Тоже довольно известный формат. Это совместное приготовление блюд под руководством шеф-повара. На пике популярности он был у компаний до 2020 года, но используется и сейчас. Цели: развить умение работать в команде и креативность.
Технологичный
Для него используют дополненную реальность, онлайн-игры, квесты с планшетами. В тренде в последние 6−8 лет. Цели: развить навыки работы с технологиями, креативность, умение работать в команде и решать сложные задачи.
Не зацикливайтесь на одном формате мероприятия, чтобы тимбилдинги не раздражали сотрудников: «Опять этот веревочный курс! В этом году ведь уже был один». Пробуйте разные форматы, чтобы найти наиболее эффективные.
для бизнеса в Модульбанке
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов
Как организовать тимбилдинг
Чтобы мероприятие прошло удачно и достигло своих целей, действуйте поэтапно:
После проведения мероприятия соберите обратную связь. Можно сделать это силами руководителей отделов или провести анонимный опрос. На основе обратной связи и целей готовьте новые мероприятия в другом формате.
Вот о чем можно спросить:
Что еще учесть при проведении тимбилдинга
Примите во внимание особенности и пожелания сотрудников. К примеру, если компанией из женщин среднего возраста руководит мужчина, увлекающийся футболом, дамы вряд ли позитивно воспримут новость о формировании футбольной команды. Всем участникам должно быть комфортно.
В проведении тимбилдингов важна регулярность. Качественный тимбилдинг — это постоянный процесс, а не разовая игра. Чтобы по-настоящему сплотить команду, лучше устраивать такие мероприятия хотя бы раз в квартал.
«На мой взгляд, лучший тимбилдинг — это игровой тренинг на развитие управленческих навыков. Это помогает сплотить команду, сотрудники ставят себя на место руководителя и понимают, какие задачи и для чего он ставит.
Алексей Козлов,Такие встречи помогают мотивировать и особенно полезны, если в компании большие изменения. Но мы никогда не проводим мероприятия перед Новым годом: для нас это период высокого спроса, когда все сотрудники работают в режиме аврала.
Одно из последних наших мероприятий — регата с руководителями отделов. Было три яхты и два часа соревнований. Сотрудников распределили так, чтобы в одной команде были люди разного возраста, с разным функционалом в компании и непохожими характерами. Это круто сплотило команду, помогло улучшить коммуникацию между отделами. Мы сейчас как раз внедряем стандарты и регламенты по взаимодействию отделов, иногда нововведения встречают непонимание или сотрудники конфликтуют. Когда коммуникация улучшается, легче решать конфликтные ситуации, которые возникают в работе».
управляющий директор
агентства недвижимости «Монолит»
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов