На сайт банка

«Давайте проведем тимбилдинг, чтобы сотрудники лучше друг друга узнали и сплотились», — говорит руководитель и вместе с командой отправляется на природу жарить шашлык. Но на самом деле такое мероприятие — корпоратив. Разбираемся, когда компании нужен именно тимбилдинг и как его провести.

Эксперты — Зоя Ярлыкова, руководитель event-агентства «Мориссот», и Алексей Козлов, управляющий директор агентства недвижимости «Монолит». Записалa Юлия Корнева.

Тимбилдинг и корпоратив — в чем разница

Тимбилдинг в переводе с английского языка — «построение команды». Если корпоратив — это праздник и развлечение, то тимбилдинг — мероприятие для сплочения людей.

На тимбилдинге сотрудники не просто веселятся, а взаимодействуют и развивают свои навыки. Обычно мероприятие включает различные испытания, чтобы сделать сотрудников не просто коллективом, а единой слаженной командой. Тимбилдинги проводят регулярно, корпоратив — по усмотрению руководства компании, чаще всего по праздникам.

Корпоратив

Тимбилдинг

Цель — развлечься, повеселиться

Есть четкая командная цель

Не предполагает развития навыков

Предполагает развитие навыков

Проводится в честь праздников

Проводится регулярно

Когда проводить тимбилдинг

Главная цель тимбилдинга — сплотить сотрудников и вдохнуть новую жизнь в старые рабочие процессы. Еще такое мероприятие помогает улучшить отношения между людьми и отделами, повысить лояльность к компании, развить новые навыки.

Если компания небольшая, сотрудники друг друга давно знают, дружат, лояльны к работодателю и трудятся как одна команда, можно ограничиться корпоративами.

Вот ситуации, в которых тимбилдинг может понадобиться.

Пришло много новичков

Тимбилдинг поможет познакомиться поближе, узнать характеры друг друга, сформировать эмоциональные связи. Это будет полезно и для больших компаний, в которых отделы взаимодействуют друг с другом, но плохо знакомы.

Сотрудники конфликтуют

Часто в компании могут быть разногласия у целых отделов, сотрудники тянут одеяло на себя, ссорятся и перекладывают ответственность друг на друга. Тимбилдинг поможет найти общие цели и объединиться для их достижения. Например, если менеджеры по продажам постоянно обвиняют маркетологов, соберите в одной команде оба отдела и поставьте общую цель.

Упала вовлеченность

Если сотрудники работают с меньшей отдачей, чем обычно, тимбилдинг вдохновит их на новые свершения, а руководитель найдет сильные и слабые стороны каждого сотрудника, чтобы эффективнее распределять задачи.

В компании происходят изменения

Например, кого-то повысили, перевели из отдела в отдел, появился новый важный проект. Тимбилдинг поможет адаптироваться к новым условиям.

Есть и несколько ситуаций, когда тимбилдинг неуместен и станет напрасной тратой времени и денег.

  1. Высокий уровень стресса. Когда нагрузка высокая и есть сотрудники с выгоранием, предложение собраться для командной работы вызовет только раздражение.
  2. Текучка кадров. Тимбилдинг будет бесполезен, ведь его участники уволятся и на их место придут новые.
  3. Нет командной работы в отделе или компании. Например, нет смысла проводить тимбилдинг для кассиров, водителей-дальнобойщиков, курьеров, операторов кол-центра, потому что их работа не предполагает тесного взаимодействия с коллегами.

Идеи для тимбилдинга

Существует много вариантов мероприятий для объединения команды. При выборе ориентируйтесь на бюджет, цели тимбилдинга и особенности сотрудников. Вот несколько идей.

Активный

Это, как правило, физические активности на свежем воздухе: веревочные курсы, эстафеты, квесты, спортивные игры. Цели: развить командный дух, лидерские качества, улучшить коммуникацию.

«Как-то к нам обратилась известная компания по производству спортивной одежды и инвентаря. Требовалось через командообразование раскрыть миссию компании “Измени жизнь через спорт”. В компании работают молодые и тренированные сотрудники, поэтому мы устроили спортивные испытания средней сложности и сняли ролики о том, как спорт меняет жизнь. Снятые ролики вполне можно было использовать в рекламе, а спортивные соревнования действительно объединили людей».

Зоя Ярлыкова,
руководитель event-агентства
«Мориссот»
Физические активности на свежем воздухе — классика, такой формат популярен уже не первый год.

Спортивный

Это настоящий турнир — корпоративный футбол и гандбол, боулинг или керлинг. Цели: улучшить физическую форму, выявить лидеров, улучшить коммуникацию.

Творческий

Это капустники, съемки роликов силами сотрудников, КВН между отделами, творческие мастер-классы. Многие компании сейчас экономят, поэтому творческий тимбилдинг популярен. Цели: развить креативность, улучшить коммуникацию.

Интеллектуальный

К нему относятся корпоративные квизы и викторины, настольные бизнес-игры. Цели: развить логическое мышление, умение принимать решения, быстро адаптироваться, работать в команде.

«В период пандемии и после нее вывозить сотрудников на мероприятия было нельзя. Тогда большой популярностью пользовались квизы и командные викторины в офисе. Подобные мероприятия можно проводить и онлайн — для сотрудников, работающих на удаленке».

Зоя Ярлыкова,
руководитель event-агентства
«Мориссот»

Кулинарный

Тоже довольно известный формат. Это совместное приготовление блюд под руководством шеф-повара. На пике популярности он был у компаний до 2020 года, но используется и сейчас. Цели: развить умение работать в команде и креативность.

Технологичный

Для него используют дополненную реальность, онлайн-игры, квесты с планшетами. В тренде в последние 6−8 лет. Цели: развить навыки работы с технологиями, креативность, умение работать в команде и решать сложные задачи.

Не зацикливайтесь на одном формате мероприятия, чтобы тимбилдинги не раздражали сотрудников: «Опять этот веревочный курс! В этом году ведь уже был один». Пробуйте разные форматы, чтобы найти наиболее эффективные.

Открыть счет
для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Как организовать тимбилдинг

Чтобы мероприятие прошло удачно и достигло своих целей, действуйте поэтапно:

  1. Определите цели — например, уладить конфликты, познакомить новичков, развить новые навыки.
  2. Выделите бюджет. С ограниченным бюджетом можно поручить организацию штатным сотрудникам HR-отдела.
  3. Определитесь с форматом и локацией. Они должны согласовываться с целями и бюджетом. Хорошие идеи могут предложить и сами сотрудники.
  4. Найдите исполнителей: агентство, коуча или штатных сотрудников.
  5. Разработайте сценарий мероприятия с таймингом: время начала, слова ведущего, активности, перерывы, концовка.
  6. Расскажите о мероприятии сотрудникам. Объясните его цели, но не настаивайте на обязательном присутствии всех, особенно в выходной.
  7. Подготовьте реквизит, напитки и закуски, если готовите мероприятие самостоятельно.

После проведения мероприятия соберите обратную связь. Можно сделать это силами руководителей отделов или провести анонимный опрос. На основе обратной связи и целей готовьте новые мероприятия в другом формате.

Вот о чем можно спросить:

  1. Понравился ли вам тимбилдинг?
  2. Какие изменения вы заметили после него?
  3. Изменились ли ваши отношения с коллегами?
  4. Какие новые навыки вы получили?
  5. Какое мероприятие вам бы хотелось провести в следующий раз?

Что еще учесть при проведении тимбилдинга

Примите во внимание особенности и пожелания сотрудников. К примеру, если компанией из женщин среднего возраста руководит мужчина, увлекающийся футболом, дамы вряд ли позитивно воспримут новость о формировании футбольной команды. Всем участникам должно быть комфортно.

В проведении тимбилдингов важна регулярность. Качественный тимбилдинг — это постоянный процесс, а не разовая игра. Чтобы по-настоящему сплотить команду, лучше устраивать такие мероприятия хотя бы раз в квартал.

«На мой взгляд, лучший тимбилдинг — это игровой тренинг на развитие управленческих навыков. Это помогает сплотить команду, сотрудники ставят себя на место руководителя и понимают, какие задачи и для чего он ставит.

Такие встречи помогают мотивировать и особенно полезны, если в компании большие изменения. Но мы никогда не проводим мероприятия перед Новым годом: для нас это период высокого спроса, когда все сотрудники работают в режиме аврала.

Одно из последних наших мероприятий — регата с руководителями отделов. Было три яхты и два часа соревнований. Сотрудников распределили так, чтобы в одной команде были люди разного возраста, с разным функционалом в компании и непохожими характерами. Это круто сплотило команду, помогло улучшить коммуникацию между отделами. Мы сейчас как раз внедряем стандарты и регламенты по взаимодействию отделов, иногда нововведения встречают непонимание или сотрудники конфликтуют. Когда коммуникация улучшается, легче решать конфликтные ситуации, которые возникают в работе».

Алексей Козлов,
управляющий директор
агентства недвижимости «Монолит»

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Мотивация «Стань миллионером за месяц!» Как предпринимателю выбрать обучение и не нарваться на псевдокоуча
«Стань миллионером за месяц!» Как предпринимателю выбрать обучение и не нарваться на псевдокоуча
Чтобы зарабатывать, а не тратить последнее
22 октября
13 мин
Советы Новые правила относительно криптовалюты в России: майнеры будут платить налоги, а за рекламу крипты оштрафуют
Новые правила относительно криптовалюты в России: майнеры будут платить налоги, а за рекламу крипты оштрафуют
Как работает первый в России закон о майнинге и о запрете рекламы криптовалют
20 ноября
12 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Тапочки по почте и девичья фамилия: как супруги делят бизнес при разводе
Советы

Тапочки по почте и девичья фамилия: как супруги делят бизнес при разводе

Если брачного договора нет, вступают в силу общие юридические правила
Меры поддержки бизнеса: подборка ко дню женского предпринимательства
Рынок

Меры поддержки бизнеса: подборка ко дню женского предпринимательства

Гранты, займы и кредиты в 2025 году
Как ИП открыть аптеку
Советы

Как ИП открыть аптеку

Объясняем, какие нужны разрешения и почему
Как принять на работу высококвалифицированного специалиста
Советы

Как принять на работу высококвалифицированного специалиста

Документы и требования, чтобы оформить ВКС правильно
Как бизнесу устанавливать цены на свои услуги
Советы

Как бизнесу устанавливать цены на свои услуги

Чтобы клиент не спрашивал: «Почему так дорого?»
Легализация майнинга, реестр для блогеров, комиссия за СБП, электронный воинский учет и другое
Дайджест

Легализация майнинга, реестр для блогеров, комиссия за СБП, электронный воинский учет и другое

Тапочки по почте и девичья фамилия: как супруги делят бизнес при разводе
Советы

Тапочки по почте и девичья фамилия: как супруги делят бизнес при разводе

Если брачного договора нет, вступают в силу общие юридические правила
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
136983
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.