На сайт банка

«Давайте проведем тимбилдинг, чтобы сотрудники лучше друг друга узнали и сплотились», — говорит руководитель и вместе с командой отправляется на природу жарить шашлык. Но на самом деле такое мероприятие — корпоратив. Разбираемся, когда компании нужен именно тимбилдинг и как его провести.

Эксперты — Зоя Ярлыкова, руководитель event-агентства «Мориссот», и Алексей Козлов, управляющий директор агентства недвижимости «Монолит». Записалa Юлия Корнева.

Тимбилдинг и корпоратив — в чем разница

Тимбилдинг в переводе с английского языка — «построение команды». Если корпоратив — это праздник и развлечение, то тимбилдинг — мероприятие для сплочения людей.

На тимбилдинге сотрудники не просто веселятся, а взаимодействуют и развивают свои навыки. Обычно мероприятие включает различные испытания, чтобы сделать сотрудников не просто коллективом, а единой слаженной командой. Тимбилдинги проводят регулярно, корпоратив — по усмотрению руководства компании, чаще всего по праздникам.

Корпоратив

Тимбилдинг

Цель — развлечься, повеселиться

Есть четкая командная цель

Не предполагает развития навыков

Предполагает развитие навыков

Проводится в честь праздников

Проводится регулярно

Когда проводить тимбилдинг

Главная цель тимбилдинга — сплотить сотрудников и вдохнуть новую жизнь в старые рабочие процессы. Еще такое мероприятие помогает улучшить отношения между людьми и отделами, повысить лояльность к компании, развить новые навыки.

Если компания небольшая, сотрудники друг друга давно знают, дружат, лояльны к работодателю и трудятся как одна команда, можно ограничиться корпоративами.

Вот ситуации, в которых тимбилдинг может понадобиться.

Пришло много новичков

Тимбилдинг поможет познакомиться поближе, узнать характеры друг друга, сформировать эмоциональные связи. Это будет полезно и для больших компаний, в которых отделы взаимодействуют друг с другом, но плохо знакомы.

Сотрудники конфликтуют

Часто в компании могут быть разногласия у целых отделов, сотрудники тянут одеяло на себя, ссорятся и перекладывают ответственность друг на друга. Тимбилдинг поможет найти общие цели и объединиться для их достижения. Например, если менеджеры по продажам постоянно обвиняют маркетологов, соберите в одной команде оба отдела и поставьте общую цель.

Упала вовлеченность

Если сотрудники работают с меньшей отдачей, чем обычно, тимбилдинг вдохновит их на новые свершения, а руководитель найдет сильные и слабые стороны каждого сотрудника, чтобы эффективнее распределять задачи.

В компании происходят изменения

Например, кого-то повысили, перевели из отдела в отдел, появился новый важный проект. Тимбилдинг поможет адаптироваться к новым условиям.

Есть и несколько ситуаций, когда тимбилдинг неуместен и станет напрасной тратой времени и денег.

  1. Высокий уровень стресса. Когда нагрузка высокая и есть сотрудники с выгоранием, предложение собраться для командной работы вызовет только раздражение.
  2. Текучка кадров. Тимбилдинг будет бесполезен, ведь его участники уволятся и на их место придут новые.
  3. Нет командной работы в отделе или компании. Например, нет смысла проводить тимбилдинг для кассиров, водителей-дальнобойщиков, курьеров, операторов кол-центра, потому что их работа не предполагает тесного взаимодействия с коллегами.

Идеи для тимбилдинга

Существует много вариантов мероприятий для объединения команды. При выборе ориентируйтесь на бюджет, цели тимбилдинга и особенности сотрудников. Вот несколько идей.

Активный

Это, как правило, физические активности на свежем воздухе: веревочные курсы, эстафеты, квесты, спортивные игры. Цели: развить командный дух, лидерские качества, улучшить коммуникацию.

«Как-то к нам обратилась известная компания по производству спортивной одежды и инвентаря. Требовалось через командообразование раскрыть миссию компании “Измени жизнь через спорт”. В компании работают молодые и тренированные сотрудники, поэтому мы устроили спортивные испытания средней сложности и сняли ролики о том, как спорт меняет жизнь. Снятые ролики вполне можно было использовать в рекламе, а спортивные соревнования действительно объединили людей».

Зоя Ярлыкова,
руководитель event-агентства
«Мориссот»
Физические активности на свежем воздухе — классика, такой формат популярен уже не первый год.

Спортивный

Это настоящий турнир — корпоративный футбол и гандбол, боулинг или керлинг. Цели: улучшить физическую форму, выявить лидеров, улучшить коммуникацию.

Творческий

Это капустники, съемки роликов силами сотрудников, КВН между отделами, творческие мастер-классы. Многие компании сейчас экономят, поэтому творческий тимбилдинг популярен. Цели: развить креативность, улучшить коммуникацию.

Интеллектуальный

К нему относятся корпоративные квизы и викторины, настольные бизнес-игры. Цели: развить логическое мышление, умение принимать решения, быстро адаптироваться, работать в команде.

«В период пандемии и после нее вывозить сотрудников на мероприятия было нельзя. Тогда большой популярностью пользовались квизы и командные викторины в офисе. Подобные мероприятия можно проводить и онлайн — для сотрудников, работающих на удаленке».

Зоя Ярлыкова,
руководитель event-агентства
«Мориссот»

Кулинарный

Тоже довольно известный формат. Это совместное приготовление блюд под руководством шеф-повара. На пике популярности он был у компаний до 2020 года, но используется и сейчас. Цели: развить умение работать в команде и креативность.

Технологичный

Для него используют дополненную реальность, онлайн-игры, квесты с планшетами. В тренде в последние 6−8 лет. Цели: развить навыки работы с технологиями, креативность, умение работать в команде и решать сложные задачи.

Не зацикливайтесь на одном формате мероприятия, чтобы тимбилдинги не раздражали сотрудников: «Опять этот веревочный курс! В этом году ведь уже был один». Пробуйте разные форматы, чтобы найти наиболее эффективные.

Открыть счет
для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Как организовать тимбилдинг

Чтобы мероприятие прошло удачно и достигло своих целей, действуйте поэтапно:

  1. Определите цели — например, уладить конфликты, познакомить новичков, развить новые навыки.
  2. Выделите бюджет. С ограниченным бюджетом можно поручить организацию штатным сотрудникам HR-отдела.
  3. Определитесь с форматом и локацией. Они должны согласовываться с целями и бюджетом. Хорошие идеи могут предложить и сами сотрудники.
  4. Найдите исполнителей: агентство, коуча или штатных сотрудников.
  5. Разработайте сценарий мероприятия с таймингом: время начала, слова ведущего, активности, перерывы, концовка.
  6. Расскажите о мероприятии сотрудникам. Объясните его цели, но не настаивайте на обязательном присутствии всех, особенно в выходной.
  7. Подготовьте реквизит, напитки и закуски, если готовите мероприятие самостоятельно.

После проведения мероприятия соберите обратную связь. Можно сделать это силами руководителей отделов или провести анонимный опрос. На основе обратной связи и целей готовьте новые мероприятия в другом формате.

Вот о чем можно спросить:

  1. Понравился ли вам тимбилдинг?
  2. Какие изменения вы заметили после него?
  3. Изменились ли ваши отношения с коллегами?
  4. Какие новые навыки вы получили?
  5. Какое мероприятие вам бы хотелось провести в следующий раз?

Что еще учесть при проведении тимбилдинга

Примите во внимание особенности и пожелания сотрудников. К примеру, если компанией из женщин среднего возраста руководит мужчина, увлекающийся футболом, дамы вряд ли позитивно воспримут новость о формировании футбольной команды. Всем участникам должно быть комфортно.

В проведении тимбилдингов важна регулярность. Качественный тимбилдинг — это постоянный процесс, а не разовая игра. Чтобы по-настоящему сплотить команду, лучше устраивать такие мероприятия хотя бы раз в квартал.

«На мой взгляд, лучший тимбилдинг — это игровой тренинг на развитие управленческих навыков. Это помогает сплотить команду, сотрудники ставят себя на место руководителя и понимают, какие задачи и для чего он ставит.

Такие встречи помогают мотивировать и особенно полезны, если в компании большие изменения. Но мы никогда не проводим мероприятия перед Новым годом: для нас это период высокого спроса, когда все сотрудники работают в режиме аврала.

Одно из последних наших мероприятий — регата с руководителями отделов. Было три яхты и два часа соревнований. Сотрудников распределили так, чтобы в одной команде были люди разного возраста, с разным функционалом в компании и непохожими характерами. Это круто сплотило команду, помогло улучшить коммуникацию между отделами. Мы сейчас как раз внедряем стандарты и регламенты по взаимодействию отделов, иногда нововведения встречают непонимание или сотрудники конфликтуют. Когда коммуникация улучшается, легче решать конфликтные ситуации, которые возникают в работе».

Алексей Козлов,
управляющий директор
агентства недвижимости «Монолит»

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Мотивация ИП в России молодеют: несовершеннолетних предпринимателей уже больше 13 тысяч
ИП в России молодеют: несовершеннолетних предпринимателей уже больше 13 тысяч
26 мая
13 мин
Советы Маркировка рекламы в 2025 году: правила, нюансы, ответственность
Маркировка рекламы в 2025 году: правила, нюансы, ответственность
Какую рекламу надо маркировать и что будет, если этого не делать
19 мая
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Можно ли раздавать листовки на улицах?
Советы

Можно ли раздавать листовки на улицах?

Дизайн-студия из Тюмени: «Мы беремся за один проект из десяти, стоим дорого, спорим, но к нам возвращается каждый третий клиент»
Интервью

Дизайн-студия из Тюмени: «Мы беремся за один проект из десяти, стоим дорого, спорим, но к нам возвращается каждый третий клиент»

Поговорили с Евгением Лепёхиным о том, как зарабатывать дизайном в Сибири
Подборка грантов для IT-бизнеса
Рынок

Подборка грантов для IT-бизнеса

Илья Чех, производство протезов «Моторика»
Биографии

Илья Чех, производство протезов «Моторика»

Тест. Переживет ли ваш ресторан визит Роспотребнадзора?
Тесты

Тест. Переживет ли ваш ресторан визит Роспотребнадзора?

Про горы за деньги, точки с кофе навынос и лучшие идеи бизнеса для детского досуга
Рынок

Про горы за деньги, точки с кофе навынос и лучшие идеи бизнеса для детского досуга

Самые читаемые статьи «Дела» в апреле
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.