На сайт банка

Минпромторг предложил установить минимальную розничную цену (МРЦ) на разливное пиво, которое продают в общепите. В ведомстве считают, что такая мера поможет решить проблему с «наливайками» в жилых домах, которые продают дешевый алкоголь по ночам, что мешает жильцам.

Сейчас такие заведения могут продавать пиво в розлив по 70−80 рублей за 1 л, а введение МРЦ может повысить стоимость напитка и тем самым понизить спрос на него.

Парламентарии предлагают другое решение проблемы. Они внесли в Госдуму законопроект, который предлагает позволить жильцам самостоятельно решать, могут наливайки располагаться в многоквартирном доме или нет.

Но Минпромторг против такого подхода, поскольку избыточное регулирование торговли спиртным может ударить по экономическому положению добросовестных предпринимателей. Более того, это может привести к сокращению легальных точек продаж и росту теневого оборота алкоголя, в том числе опасного для жизни суррогата.

Зампред комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева считает, что введение МРЦ на разливное пиво не сможет решить проблему с «наливайками». Проблема не в том, что такие заведения продают дешевый алкоголь, а в том, что их работа вообще никак не контролируется.

«Мы уверены, что должен быть инструмент, который влияет на такие небольшие заведения общепита. Например, это может быть угроза закрытия в случае многочисленных нарушений, которые станут критичными для жильцов дома. Предлагаемую нами норму можно усовершенствовать — например, уточнить, что лишь две трети собрания жильцов многоквартирного дома может принять решение по этому вопросу. Также действие нормы можно распространить только на спальные районы, не включая в регулирование продажи алкоголя в исторических центрах», — предложила парламентарий.

Глава Центра федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз согласен с тем, что проблема с «наливайками» в жилых домах не связана с низкими ценами на пиво. «Локальные власти часто ужесточают федеральные ограничения по времени продаж спиртного, зачастую реализация алкоголя в регионе заканчивается в 21:00. Это подталкивает предпринимателей открывать заведение «на два стула» и называть его кафе, чтобы получить возможность продавать напитки с градусом. Например, в столице, где алкоголь доступен до 23:00, таких проблем нет», — пояснил он.

Какую меру вы считаете более эффективной?

Модульюрист

Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 2990 рублей в месяц

Узнать больше
Еще какие-то статьи
Продажи Предлагают запретить выставлять алкоголь в прикассовой зоне магазинов
Предлагают запретить выставлять алкоголь в прикассовой зоне магазинов
20 февраля
3 мин
Новости Изменили техрегламент пищевых добавок
Изменили техрегламент пищевых добавок
26 февраля
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Сотрудник получил травму на работе. Как провести расследование?
Советы

Сотрудник получил травму на работе. Как провести расследование?

И что грозит работодателю, который этого не сделает
Как устроен рынок крафтовых сыроварен
Рынок

Как устроен рынок крафтовых сыроварен

Сколько стоит ошибка сыровара при отборе молока и как туризм влияет на продажи сыра
Прибыль, выручка, доход. Не перепутаете?
Интерактив

Прибыль, выручка, доход. Не перепутаете?

Как выйти из невыгодной распродажи на маркетплейсе
Советы

Как выйти из невыгодной распродажи на маркетплейсе

Следить за продажами, медленно повышать цену, запускать рекламу
Новые требования к хостинг-провайдерам, проверки пивоваров и ужесточение контроля за взысканием долгов
Дайджест

Новые требования к хостинг-провайдерам, проверки пивоваров и ужесточение контроля за взысканием долгов

Сможете ли вы вести бизнес в 2024 году?
Интерактив

Сможете ли вы вести бизнес в 2024 году?

Сотрудник получил травму на работе. Как провести расследование?
Советы

Сотрудник получил травму на работе. Как провести расследование?

И что грозит работодателю, который этого не сделает
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
113925
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.