Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
На разливное пиво установят минимальную розничную цену
Источник — «Известия»
Минпромторг предложил установить минимальную розничную цену (МРЦ) на разливное пиво, которое продают в общепите. В ведомстве считают, что такая мера поможет решить проблему с «наливайками» в жилых домах, которые продают дешевый алкоголь по ночам, что мешает жильцам.
Сейчас такие заведения могут продавать пиво в розлив по 70−80 рублей за 1 л, а введение МРЦ может повысить стоимость напитка и тем самым понизить спрос на него.
Парламентарии предлагают другое решение проблемы. Они внесли в Госдуму законопроект, который предлагает позволить жильцам самостоятельно решать, могут наливайки располагаться в многоквартирном доме или нет.
Но Минпромторг против такого подхода, поскольку избыточное регулирование торговли спиртным может ударить по экономическому положению добросовестных предпринимателей. Более того, это может привести к сокращению легальных точек продаж и росту теневого оборота алкоголя, в том числе опасного для жизни суррогата.
Зампред комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева считает, что введение МРЦ на разливное пиво не сможет решить проблему с «наливайками». Проблема не в том, что такие заведения продают дешевый алкоголь, а в том, что их работа вообще никак не контролируется.
«Мы уверены, что должен быть инструмент, который влияет на такие небольшие заведения общепита. Например, это может быть угроза закрытия в случае многочисленных нарушений, которые станут критичными для жильцов дома. Предлагаемую нами норму можно усовершенствовать — например, уточнить, что лишь две трети собрания жильцов многоквартирного дома может принять решение по этому вопросу. Также действие нормы можно распространить только на спальные районы, не включая в регулирование продажи алкоголя в исторических центрах», — предложила парламентарий.
Глава Центра федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз согласен с тем, что проблема с «наливайками» в жилых домах не связана с низкими ценами на пиво. «Локальные власти часто ужесточают федеральные ограничения по времени продаж спиртного, зачастую реализация алкоголя в регионе заканчивается в 21:00. Это подталкивает предпринимателей открывать заведение «на два стула» и называть его кафе, чтобы получить возможность продавать напитки с градусом. Например, в столице, где алкоголь доступен до 23:00, таких проблем нет», — пояснил он.
Какую меру вы считаете более эффективной?
Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц