Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Бизнесу могут разрешить регистрироваться по адресу электронной почты
Законопроект № 455955-8 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (уточнение положений об адресе юридического лица)»
Сейчас наличие определенного помещения — обязательное условие госрегистрации юридического лица. При этом все больше компаний в России переходят на удаленку. В связи с этой тенденцией в Госдуме подготовили изменения в Гражданский кодекс, которые позволят регистрировать компании по адресу электронной почты.
Внесенные на рассмотрение законопроекты позволят юрлицам регистрироваться не только по месту нахождения офиса, но и по электронному адресу. Также в документах расписали, каким должен быть электронный адрес: это не просто ящик на mail.ru или yandex.ru, а почта, созданная на «Госуслугах».
Внести изменения в законодательство потребовалось в связи с развитием информационных технологий, в результате чего все больше компаний сегодня не нуждаются в конкретном адресе для осуществления своей деятельности. Это актуально для любой организации, которая предоставляет сотрудникам возможность удаленной работы, говорится в пояснительной записке к документу.
П. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ
По действующему законодательству обязательное наличие у юрлица собственного помещения — одно из условий государственной регистрации ООО или ОАО. При этом мало предоставить в надзорные органы договор о покупке или аренде офиса. Отсутствие по юридическому адресу органа или представителя юридического лица может повлечь административную ответственность, дисквалификацию руководителя, ликвидацию юрлица и другие последствия.
По закону офис нужен, чтобы:
При этом уже сейчас для осуществления деятельности юридического лица необязательно наличие у него печати, а документооборот организации можно вести в электронном виде. И тренд на переход к полностью электронному документообороту весьма устойчив, отметили законодатели.
Считаем за вас налоги и взносы, готовим отчеты, компенсируем штрафы. Занимайтесь бизнесом, а не бумагами!