Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Союз туриндустрии просит отменить минимальный порог для туристического налога
Источник — сайт Российского союза туриндустрии
В первом квартале 2025 года налоговая нагрузка на гостиницы, отели и санатории выросла на 7% по сравнению с 2023 годом. Представители туристического бизнеса считают, что решение ввести сбор приняли «излишне поспешно» и без учета замечаний предпринимателей. Об этом говорили на заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по туриндустрии с участием комитета по гостиничной деятельности Российского союза туриндустрии (РСТ).
Читайте также:
Туристический налог в 2025 году: кто и как должен платить
В частности, представители бизнеса заявили, что нужно отменить минимальный размер туристического налога — 100 руб. в сутки при ставке налога 1%. Потому что в реальности для большинства отелей уплата «нижнего порога» составляет не 1%, а 2% или 3% от стоимости проживания гостя, и это далеко не 100 рублей.
У владельцев гостиниц и отелей уже появились операционные проблемы с начислением налога, что особенно заметно у санаториев, которые продают свои услуги по путевкам.
«Из налога на доходы от услуг размещения турналог для них превращается в оборотный. Возникают вопросы и по оформлению льготников, по применению регионами льготной или нулевой ставки налога в низкий сезон», — считает руководитель профильной комиссии РСПП, почетный президент РСТ Сергей Шпилько.
Кроме того, туристический налог негативно влияет на окупаемость объектов. Например, период окупаемости трехзвездочного отеля увеличился на восемь месяцев, а для небольших отелей — на 12−16 месяцев. При этом расчет сделан с учетом только минимальной ставки налога в 100 руб.
По данным Росстата, в 2024 году доходы отелей и гостиниц увеличились на 35%, но эти показатели просели из-за увеличения расходной части. Строительство подорожало на 30%, а рост зарплат и коммунальных тарифов привел к тому, что рентабельность бизнеса упала на 3−6 процентных пунктов.
Делать бизнес проще — наше дело