На сайт банка

Повысить средний чек и мотивировать гостей возвращаться за чашкой кофе возможно, когда есть программа лояльности. Как ее выбрать и с какими трудностями можно столкнуться при внедрении, нам помогла разобраться co-founder компании Loona Юлия Попова.

Зачем нужна программа лояльности

Программа лояльности — это инструмент, который помогает взаимодействовать с клиентами и совершать повторные продажи.

Правильно разработанная программа лояльности поможет:

  • повысить доверие к бренду и его узнаваемость;
  • собрать клиентскую базу и поддерживать с ней постоянную связь;
  • превратить новых клиентов в постоянных;
  • увеличить средний чек.

Виды программ лояльности

CHOP-карта — это накопительная карта, с помощью которой клиент получает подарок за покупки. Например, гость 5 раз купил кофе, а 6 чашку получил бесплатно. Можно использовать физические карты с наклейками или электронные карты Wallet в приложении.

Скидочная карта — это карта лояльности, с помощью которой клиент получает скидку на позиции в меню. Скидка может быть фиксированной или накопительной. Например, 5% для всех или 3% на старте, а при покупке кофе на 10 тыс. рублей скидка вырастет до 10%.

Бонусная программа — клиент получает кешбэк в виде бонусов за покупки, которые может потратить при повторном визите.

Партнерская программа — клиент получает бонусы, которые может потратить в магазинах-партнерах. Важно, чтобы партнеры были из других сфер бизнеса и соответствовали интересам гостей. Например, кофейня может сотрудничать с книжным сервисом, магазином одежды или кинотеатром.

Обеспечение
вашего бизнеса
с CafeStore

Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров

Для кофейного бизнеса лучше всего подходит бонусная программа. С такой системой легче настроить воронку продаж и сохранить деньги внутри компании. Гость видит реальную выгоду: чем больше он покупает напитков и десертов, тем больше получает бонусов, которые уменьшат стоимость следующего заказа.

Сервисы для внедрения программы лояльности

Loona.ai — платформа на базе Apple Wallet, которая автоматизирует процесс работы программ лояльности

Возможности:

  • Создание электронных карт лояльности Wallet.
  • Интеграция с маркетинговыми инструментами, CRM и ERP системами.
  • Автоматизация рабочего процесса (автоматическая выдача карт, сегментация клиентской базы, отправка push-уведомлений, изменение переменных).
  • Привлечение целевой аудитории, учет и аналитика клиентской базы.
  • Использование онлайн- и офлайн-инструментов продвижения.
  • Выявление интересов клиентов для создания грамотной коммуникации

Стоимость: у компании есть 3 тарифа, в месяц от 990 до 15 000 рублей (зависит от потребностей бизнеса). Пробный бесплатный период 14 дней.

Fusion POS — система для автоматизации бизнес-процессов общественного питания.

Возможности:

  • Разработка скидок, бонусов, акций.
  • Интеграция с CRM и UDS Game системами.
  • Управление меню (ингредиенты, товары, блюда, полуфабрикаты, технологические карты, модификаторы).
  • Управление складом (обзор склада, производство, инвентаризация, накладные, система учета по методу «First in — First out»).
  • Учет клиентской базы (сегментация и анализ аудитории).
  • Контроль рабочего процесса (состояние продаж, графики и отчеты по работе сотрудников).
  • Контроль финансовых процессов (кассовые операции, движение денежных средств, статьи доходов и расходов, расчет зарплаты).

Стоимость: у компании есть 3 тарифа, в месяц от 1490 до 2190 рублей. Пробный бесплатный период 14 дней.

Как запустить программу лояльности в кофейне

  • Определите, какую бизнес-задачу нужно решить. Составьте запросы вашего бизнеса или обратитесь к подрядчику, который подберет нужную стратегию и инструменты.
  • Подумайте об удобстве клиента. Нужна простая регистрация по номеру телефона, понятные условия и выгодные поощрения.
  • Работайте в команде. Мотивируйте сотрудников распространять вашу программу лояльности — предложите им надбавку к зарплате, за n количество присоединившихся клиентов.
  • Протестируйте работу программы на действующих клиентах. Это поможет понять насколько она эффективна. Обязательно просите у гостей обратную связь, чтобы улучшать программу с потребительской стороны.
  • Расскажите о программе лояльности. Используйте e-mail рассылки, социальные сети и сайт. Кратко и доступно объясните условия и преимущества программы.
  • Анализируйте результаты. Отслеживайте поведение клиентов и движение бонусов. Продумывайте каждые поощрения клиентов, чтобы они работали не в ущерб компании.
  • Развивайтесь. Узнавайте мнение клиентов, анализируйте программы лояльности конкурентов, пробуйте новые инструменты продвижения или дорабатывайте старые.

С какими трудностями можно столкнуться

Технические проблемы. Первый месяц — тестовый, проверяются различные гипотезы, стратегии. С первого раза может не получиться заинтересовать клиентов.

Сотрудники не вовлечены. Бариста, администратор, официанты больше всего общаются с клиентами. У них нет мотивации продвигать программу лояльности, если это не влияет на увеличение зарплаты.

Опыт предпринимателей

Частухин Артём, шеф-бариста и дизайнер кофейни DÜO

Кофейня DÜO использовала бонусную программу лояльности с 2017 года. Обычный кешбэк составлял 10% от суммы заказа, увеличенный кешбэк для постоянных гостей — 25%, и для отдельной группы лиц действовала скидка 10%.

Когда клиентская база сильно увеличилась, снизилась скорость принятия заказов на кассе. Потом платформа, на которой работали, перестала работать в России, и мы решили отказаться от программы лояльности. Гости отнеслись к этому с пониманием. В будущем планируем создать уже что-то свое.

Коротко о главном

Привлечь нового клиента всегда дороже, чем вернуть старого, поэтому программа лояльности дает возможность сэкономить время и деньги на продвижении бизнеса.

Успех программы лояльности состоит из:

  • конкретной цели;
  • плана по развитию и рискам;
  • мотивации сотрудников;
  • постоянного мониторинга результатов;
  • выгоды и удовлетворенности клиентов.

Обеспечение вашего бизнеса с CafeStore

Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров

Узнать
Еще какие-то статьи
Все отрасли Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать
Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать
Советы, как привлекать клиентов, продвигать бренд и объединять сотрудников
8 мая
12 мин
Советы Как купить готовый бизнес на «Авито»
Как купить готовый бизнес на «Авито»
Инструкция: что проверить, чтобы не нарваться на мошенника или убыточную компанию
7 мая
13 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как купить готовый бизнес на «Авито»
Советы

Как купить готовый бизнес на «Авито»

Инструкция: что проверить, чтобы не нарваться на мошенника или убыточную компанию
Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц
Дайджест

Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей
Инструкция

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году
Советы

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?
Рынок

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?

Рассказываем, почему для клиентов Модульбанка почти ничего не изменилось
Как платить НДС в 2024 году
Советы

Как платить НДС в 2024 году

Полная инструкция, чтобы разобраться в этом налоге
Как купить готовый бизнес на «Авито»
Советы

Как купить готовый бизнес на «Авито»

Инструкция: что проверить, чтобы не нарваться на мошенника или убыточную компанию
Вот так история

Семь дел о схемах с ИП и самозанятыми

Одной компании присудили доплатить налоги и штрафы на миллион рублей, потому что она заключала с ИП договоры услуг, а надо было заключать трудовые
25 сентября 2018
33667
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.