На сайт банка

Ликвидность — это способность быстро превратить имущество, его называют активами, в деньги без потери в стоимости. Чем легче и быстрее это можно сделать, тем более ликвидным считается актив. Так, валюта — это высоколиквидная ценность, а заброшенный склад можно продавать месяцами и отдать за копейки.

Для компании ликвидность — это способность платить по обязательствам за счет своих активов. У финансово стабильной компании активов больше, чем долгов: она может заплатить всем, кому нужно, и не разориться.

Как рассчитать ликвидность

Ликвидность компании определяют с помощью трех коэффициентов: абсолютной ликвидности, срочной и текущей. Чаще всего считают текущую ликвидность — она показывает, может ли компания погасить текущие обязательства за счет оборотных активов. В экселе мы собрали формулу и показали, как с ней работать.

Компания «Лосось» должна кредиторам, поставщикам и налоговой 5 млн рублей. При этом у компании есть небольшие сбережения, сырье и товары на складе — всего на 3 млн рублей. Получается, коэффициент текущей ликвидности — 0,6. Это значит, что компания не сможет погасить обязательства. Если кредиторы будут требовать деньги, а платить нечем, компанию могут признать банкротом.

Вот как это выглядит:

Рассчитать текущую ликвидность

Чтобы узнать текущую ликвидность своей компании, нужно вставить свои цифры в ячейки, которые выделены синим:

  • оборотные активы — имущество, которое приносит прибыль в течение года. Это деньги, вклады на небольшой срок, товары и сырье. А еще это деньги, которые вам должны, но скоро отдадут, например краткосрочная дебиторская задолженность и выданные другим займы;
  • текущие обязательства — обязательства, которые надо выплатить в течение года. Это долги перед поставщиками, клиентами, работниками, учредителями, банками и другими кредиторами, бюджетными и внебюджетными фондами.

Если какого-то обязательства или актива нет, нужно поставить ноль, а всё, что не учли в калькуляторе, можно внесли в графу «Другое».

Как понимать результаты

У коэффициента текущей ликвидности есть нормальное значение, в среднем от 1,5 до 2,5. В нашем калькуляторе у компании «Лосось» получилось 0,6 — это значит, что компания не может вовремя погасить обязательства.

В этом случае нужно договариваться с партнерами, кредиторами и поставщиками на новые сроки и начинать снижать сумму задолженности. Если этого не сделать, компании придется распродавать внеоборотные активы: недвижимость, оборудование, патенты. А если и это не поможет, недалеко до банкротства.

Можно считать ликвидность не только своей компании, но и потенциальных партнеров — это позволит оценить, насколько другая компания платежеспособна и стоит ли с ней вообще работать. Об этом мы подробно написали в отдельной статье.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Компенсация за незаконное использование брендов увеличится до 10 млн рублей
Компенсация за незаконное использование брендов увеличится до 10 млн рублей
10 июля
11 мин
Советы Нужна ли ИП учетная политика?
Нужна ли ИП учетная политика?
И что будет, если ее нет
11 июля
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как устроен рынок кальянных
Рынок

Как устроен рынок кальянных

Как работают кальянные, где производят лучший табак и сколько можно заработать
Что делать, если сотрудник ушел в запой
Советы

Что делать, если сотрудник ушел в запой

Заголовок смешной, ситуация страшная
Озеленение балконов, лагеря для взрослых и аудиоквесты — необычные способы зарабатывать летом
Рынок

Озеленение балконов, лагеря для взрослых и аудиоквесты — необычные способы зарабатывать летом

Подборка нестандартных сезонных бизнесов
Наталья Брянцева, бренд ювелирных украшений Avgvst
Биографии

Наталья Брянцева, бренд ювелирных украшений Avgvst

Как сменить коды ОКВЭД
Советы

Как сменить коды ОКВЭД

Готовая инструкция, чтобы все сделать правильно
О новой и старой рекламе, опять о персональных данных и о том, зачем вам бабл-ти
Рынок

О новой и старой рекламе, опять о персональных данных и о том, зачем вам бабл-ти

Самые читаемые статьи «Дела» в июне
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.