На сайт банка

Ликвидность — это способность быстро превратить имущество, его называют активами, в деньги без потери в стоимости. Чем легче и быстрее это можно сделать, тем более ликвидным считается актив. Так, валюта — это высоколиквидная ценность, а заброшенный склад можно продавать месяцами и отдать за копейки.

Для компании ликвидность — это способность платить по обязательствам за счет своих активов. У финансово стабильной компании активов больше, чем долгов: она может заплатить всем, кому нужно, и не разориться.

Как рассчитать ликвидность

Ликвидность компании определяют с помощью трех коэффициентов: абсолютной ликвидности, срочной и текущей. Чаще всего считают текущую ликвидность — она показывает, может ли компания погасить текущие обязательства за счет оборотных активов. В экселе мы собрали формулу и показали, как с ней работать.

Компания «Лосось» должна кредиторам, поставщикам и налоговой 5 млн рублей. При этом у компании есть небольшие сбережения, сырье и товары на складе — всего на 3 млн рублей. Получается, коэффициент текущей ликвидности — 0,6. Это значит, что компания не сможет погасить обязательства. Если кредиторы будут требовать деньги, а платить нечем, компанию могут признать банкротом.

Вот как это выглядит:

Рассчитать текущую ликвидность

Чтобы узнать текущую ликвидность своей компании, нужно вставить свои цифры в ячейки, которые выделены синим:

  • оборотные активы — имущество, которое приносит прибыль в течение года. Это деньги, вклады на небольшой срок, товары и сырье. А еще это деньги, которые вам должны, но скоро отдадут, например краткосрочная дебиторская задолженность и выданные другим займы;
  • текущие обязательства — обязательства, которые надо выплатить в течение года. Это долги перед поставщиками, клиентами, работниками, учредителями, банками и другими кредиторами, бюджетными и внебюджетными фондами.

Если какого-то обязательства или актива нет, нужно поставить ноль, а всё, что не учли в калькуляторе, можно внесли в графу «Другое».

Как понимать результаты

У коэффициента текущей ликвидности есть нормальное значение, в среднем от 1,5 до 2,5. В нашем калькуляторе у компании «Лосось» получилось 0,6 — это значит, что компания не может вовремя погасить обязательства.

В этом случае нужно договариваться с партнерами, кредиторами и поставщиками на новые сроки и начинать снижать сумму задолженности. Если этого не сделать, компании придется распродавать внеоборотные активы: недвижимость, оборудование, патенты. А если и это не поможет, недалеко до банкротства.

Можно считать ликвидность не только своей компании, но и потенциальных партнеров — это позволит оценить, насколько другая компания платежеспособна и стоит ли с ней вообще работать. Об этом мы подробно написали в отдельной статье.

Еще какие-то статьи
Все отрасли Готовый бизнес-план для пекарни
Готовый бизнес-план для пекарни
22 июля
10 мин
Советы Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
19 июля
22 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Советы

Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО

Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
Как работодателю стать оператором персональных данных
Советы

Как работодателю стать оператором персональных данных

Рассказываем, почему вам это надо
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
Как провести инвентаризацию склада
Советы

Как провести инвентаризацию склада

С чего начать, чтобы открыть кофейню
Советы

С чего начать, чтобы открыть кофейню

Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.