Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как выбрать хороший сервис для email-рассылок
Когда отправляешь клиентам десять имейлов в день, можно писать и с личной почты. Если десять писем уходит в час — это неудобно и рискованно. Обычный почтовый ящик не предназначен для массовых рассылок: не получится сделать красивый дизайн, управлять отписками и смотреть статистику. А еще письма потенциальным и реальным клиентам могут улететь в спам. Чтобы было проще, придумали сервисы email-рассылок.
Вот 9 критериев, по которым нужно выбирать хороший. Так мы выбирали сервис для себя и для своих клиентов. В конце статьи ищите сравнительную табличку с разными сервисами и рекомендации, как их протестировать.
1. Блочный редактор и шаблоны
Блочный редактор нужен, чтобы не учить языки разметки и делать письма с красивым дизайном без верстальщика. Тут работает принцип Drag&Drop — бери и тяни. В редакторе бывают разные блоки: текст, картинка, видео, карточка товара. Захватываешь мышью нужный блок, перетаскиваешь его в письмо и видоизменяешь под себя. Это похоже на конструктор лего: из разных блоков собираешь аккуратное и красивое сообщение.
Шаблоны упрощают сборку письма еще сильнее. Шаблон — это заготовка, в которую можно подставить свои картинки, тексты, товары и тут же отправить клиентам. Супер, если шаблон можно править в блочном редакторе, — тогда в готовый макет получится добавить что-то от себя.
2. Адаптивный дизайн
Адаптивность — это когда письмо одинаково красиво отображается на разных устройствах: ноутбуке, телефоне и планшете. Нехорошо, если вы собрали красивый макет для ПК, а он взял и «расклеился» на смартфоне. Чтобы так не произошло, дизайн в email-сервисе должен быть адаптивным.
Бывает, что в редакторе сразу видно, как письмо отображается на ПК и смартфоне. Это признак адаптивного дизайна — так лучше всего. Если такой функции в редакторе нет, узнать про адаптивность можно в техподдержке или документации к сервису.
3. Интеграции с другими инструментами
Сервисы рассылок обычно не используют сами по себе. Удобнее, когда можно организовать связку с другими инструментами для бизнеса: CRM-системами и CMS, конструкторами сайтов, интернет-магазинами.
Читайте также:
Сделать работающий лендинг
Допустим, у вас есть CRM с базой на 10 тысяч клиентов. Все имейлы нужно перенести в списки рассылок в сервисе. Вручную не выйдет — слишком большой объем данных, а с интеграцией — один клик.
Еще с помощью интеграций получится:
Количество готовых интеграций в email-сервисе не так важно, как наличие связок с сервисами, которые вы уже используете. Обычно их можно найти на сайте провайдера.
4. Глубокая сегментация
Сегментация — это распределение подписчиков на группы: по территории, интересам, полу, покупательской активности и другим признакам. Сегментация нужна, чтобы делать индивидуальные рассылки по группам — каждая получает письмо, релевантное своему признаку. Так предприниматели добиваются бо́льших показателей открываемости и кликов по ссылкам. Больше кликов — больше продаж.
В хорошем сервисе должны быть базовые условия для сегментации:
1. Активность — чтобы смотреть, с какой конверсией открываются письма, насколько часто одними и теми же людьми и на этой основе делать разные рассылки.
2. Интересы — чтобы учитывать прошлые покупки и предлагать в письмах товары по предпочтениям.
3. Возраст контактов — чтобы постоянные клиенты получали акции и бонусы, а новые — предпродажные цепочки писем.
4. Пол, возраст подписчиков — чтобы делать персональные подборки для мужчин и женщин, для молодых и среднего возраста.
5. Территория — чтобы присылать предложения с условиями, актуальными для конкретного города.
5. Автоматизации
Автоматизация — это настройка автоматических сценариев общения с клиентами. Один раз настраиваешь цепочку, а дальше робот рассылает релевантные письма в зависимости от действий клиента и его касаний с продуктом.
Есть 3 базовые автоматизации, которые должны быть в хорошем email-сервисе:
1. Автосерии писем. Сервис отправляет письма из цепочки при срабатывании какого-то условия или по заранее спланированному графику.
Читайте также:
Как сервис для соцсетей перестраивает работу во время санкций
2. Сервисные и триггерные письма. Сервис автоматически пишет клиенту, если тот что-то купил, оплатил, заказ укомплектован и лежит в службе доставки. Или наоборот — купил, но не оплатил, бросил товар в корзине.
3. Автоворонки. Сервис пошагово ведет клиента с момента попадания в список рассылки и до продажи. Робот автоматически реагирует на действия клиента и в зависимости от них отправляет разные письма или целые цепочки.
6. Рассылки в мессенджерах и соцсетях, СМС-рассылки
Одних имейлов может быть мало. Если в базе есть номера телефонов клиентов, их контакты в мессенджерах и соцсетях, организовать рассылку можно и по ним. Больше касаний с клиентами — больше продаж. Если такой функционал есть у email-провайдера, не придется искать дополнительный сервис, заливать туда базу и тратить лишние деньги. Выйдет организовать все рассылки в одной системе.
7. Конструктор форм
Если делать сайт в простом конструкторе по шаблону, можно забыть про форму подписки. Тогда не получится собирать контакты клиентов в обмен на что-то ценное: скидки, бонусы, электронную книгу. В хороших сервисах email-рассылок есть специальные конструкторы, в которых можно по шаблону собрать свою форму, а потом встроить ее на сайт.
Формы бывают статичные и всплывающие. Статичные обычно встраивают в одном или нескольких местах прямо в тексте страницы. Всплывающие появляются при первом входе на сайт, при переходе в какой-то раздел или с таймаутом, если пролистал страницу. Хорошо, если в сервисе есть конструктор для тех и других.
8. Статистика
С помощью статистики email-маркетологи отслеживают результаты рассылки. Чем она глубже, тем больше выводов можно сделать. Когда бизнес серьезно вкладывается в email-маркетинг и нанимает для рассылок отдельного человека, лучше искать сервис с продвинутыми инструментами — для глубокой аналитики. Тогда можно анализировать поведение пользователей, подсчитать время прочтения письма и посмотреть, какой контент вовлекает людей больше.
Если ресурс ограничен, нужна хотя бы минимальная статистика:
9. Безопасность
Безопасность — это про защиту базы как интеллектуальной собственности и защиту персональных данных клиентов. Если сервис ненадежный, всегда есть риск, что кто-то вскроет аккаунт и украдет данные.
Признаки надежного сервиса:
Найти информацию об этом можно в документации сервиса, в политике конфиденциальности. Или спросить у техподдержки.
Какой сервис выбрать?
В 2022 году много зарубежных сервисов прекратили обслуживание российских пользователей, а некоторые даже закрыли доступ к базе. Но на российском рынке есть хорошие аналоги. Вот 5 сервисов, в которых реализовано все или почти все из описанных функций.
Unisender
DashaMail
Sendsay
Sendbox
MailoPost
Шаблоны
100
17
30
50
52
Адаптивность
👍👍
👍
👍
👍👍
👍👍
Интеграции
Много
Немного
Немного
Много
Много
Сегментация
Глубокая
Слабая
Средняя
Глубокая
Глубокая
Автоматизации
👍👍👍
👍
👍
👍👍
👍👍
Рассылки не по email
Viber, CМС
Нет
Telegram, Viber, VK, СМС
Viber, СМС
Нет
Конструктор форм
Есть
Есть
Есть
Есть
Есть
Аналитика
Средняя
Средняя
Средняя
Глубокая
Простая
Безопасность
👍👍👍
👍
👍
👍👍👍
👍
Как протестировать сервис
1. Взять бесплатный тариф. Почти у всех email-провайдеров есть пробный период или бесплатный тариф с базовыми инструментами для рассылок. Там, скорее всего, будет ограниченный функционал или количество контактов в базе, но этого хватит для быстрого старта и теста.
2. Собрать первое письмо. 85% работы с сервисом происходит в редакторе, тестируйте его в первую очередь — насколько он простой и удобный. Тут же посмотрите шаблоны — подойдут ли они для рассылок, которые планируете запускать. Попробуйте собрать письмо с нуля, накидать в него разных элементов — насколько это удается легко.
3. Запустить тестовую рассылку. Необязательно сразу слать письма реальным клиентам. Сделайте тестовую рассылку на 5-10 адресов друзей или сотрудников и свой. Проверьте:
4. Посмотреть интеграции. О них пишут на сайте. Надо уточнить, можно ли подключить сервис рассылок к вашей CMS, CRM или конструктору интернет-магазина. Если интеграции нет, можно уточнить у поставщика, как организовать такую связку и что для этого нужно — возможно, выйдет подключиться по API бесплатно и без проблем. Если за это попросят денег, проще подобрать другой сервис.
5. Почитать инструкции. Письма — лишь одна сторона работы с рассылками. Скорее всего, придется разбираться, как работает сегментация и автоматизация, как делать A/B-тесты, антиспам-проверки, проверки валидности контактов. Короче, придется учить матчасть и читать гайды. Хорошо, если инструкции написаны человеческим языком, а сервис не грузит терминологией и объясняет все на примерах.
6. Пристать к техподдержке. Что-то может сломаться. Или вы будете спотыкаться в настройках. Случается разное, и часто приходится стучать в техподдержку. Обычно я заранее проверяю, как работает саппорт: надоедаю оператору в чате глупыми вопросами по продукту и смотрю, как быстро отрабатывают запрос. А еще смотрю, насколько поддержка дружелюбная. Сразу станет понятно, как ребята будут решать реальную проблему.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов