Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Как выбрать хороший сервис для email-рассылок

9 критериев, которые помогут выбрать хорошего провайдера
Как выбрать хороший сервис для email-рассылок
17 августа
398
0

Когда отправляешь клиентам десять имейлов в день, можно писать и с личной почты. Если десять писем уходит в час — это неудобно и рискованно. Обычный почтовый ящик не предназначен для массовых рассылок: не получится сделать красивый дизайн, управлять отписками и смотреть статистику. А еще письма потенциальным и реальным клиентам могут улететь в спам. Чтобы было проще, придумали сервисы email-рассылок.

Вот 9 критериев, по которым нужно выбирать хороший. Так мы выбирали сервис для себя и для своих клиентов. В конце статьи ищите сравнительную табличку с разными сервисами и рекомендации, как их протестировать.

Эксперт — Александр Завьялов, основатель OkoCRM.

1. Блочный редактор и шаблоны

Блочный редактор нужен, чтобы не учить языки разметки и делать письма с красивым дизайном без верстальщика. Тут работает принцип Drag&Drop — бери и тяни. В редакторе бывают разные блоки: текст, картинка, видео, карточка товара. Захватываешь мышью нужный блок, перетаскиваешь его в письмо и видоизменяешь под себя. Это похоже на конструктор лего: из разных блоков собираешь аккуратное и красивое сообщение.

Шаблоны упрощают сборку письма еще сильнее. Шаблон — это заготовка, в которую можно подставить свои картинки, тексты, товары и тут же отправить клиентам. Супер, если шаблон можно править в блочном редакторе, — тогда в готовый макет получится добавить что-то от себя.

Так выглядит блочный редактор с шаблоном письма в сервисе рассылок

2. Адаптивный дизайн

Адаптивность — это когда письмо одинаково красиво отображается на разных устройствах: ноутбуке, телефоне и планшете. Нехорошо, если вы собрали красивый макет для ПК, а он взял и «расклеился» на смартфоне. Чтобы так не произошло, дизайн в email-сервисе должен быть адаптивным.

Бывает, что в редакторе сразу видно, как письмо отображается на ПК и смартфоне. Это признак адаптивного дизайна — так лучше всего. Если такой функции в редакторе нет, узнать про адаптивность можно в техподдержке или документации к сервису.

Так выглядит адаптивный дизайн в блочном редакторе

3. Интеграции с другими инструментами

Сервисы рассылок обычно не используют сами по себе. Удобнее, когда можно организовать связку с другими инструментами для бизнеса: CRM-системами и CMS, конструкторами сайтов, интернет-магазинами.

Допустим, у вас есть CRM с базой на 10 тысяч клиентов. Все имейлы нужно перенести в списки рассылок в сервисе. Вручную не выйдет — слишком большой объем данных, а с интеграцией — один клик.

Еще с помощью интеграций получится:

  • автоматически переносить контакты из формы подписки в сервис рассылок;
  • собирать данные о подписчиках с сайта и связывать их с имейлом;
  • включать в письмо блоки с оплатой;
  • отправлять сервисные сообщения — о покупке, оплате, доставке.

Количество готовых интеграций в email-сервисе не так важно, как наличие связок с сервисами, которые вы уже используете. Обычно их можно найти на сайте провайдера.

Готовые интеграции на сайте сервиса email-рассылок

4. Глубокая сегментация

Сегментация — это распределение подписчиков на группы: по территории, интересам, полу, покупательской активности и другим признакам. Сегментация нужна, чтобы делать индивидуальные рассылки по группам — каждая получает письмо, релевантное своему признаку. Так предприниматели добиваются бо́льших показателей открываемости и кликов по ссылкам. Больше кликов — больше продаж.

В хорошем сервисе должны быть базовые условия для сегментации:

1. Активность — чтобы смотреть, с какой конверсией открываются письма, насколько часто одними и теми же людьми и на этой основе делать разные рассылки.

2. Интересы — чтобы учитывать прошлые покупки и предлагать в письмах товары по предпочтениям.

3. Возраст контактов — чтобы постоянные клиенты получали акции и бонусы, а новые — предпродажные цепочки писем.

4. Пол, возраст подписчиков — чтобы делать персональные подборки для мужчин и женщин, для молодых и среднего возраста.

5. Территория — чтобы присылать предложения с условиями, актуальными для конкретного города.

Так выглядит фильтр сегментации в сервисе рассылок. Можно задать одно или несколько условий

5. Автоматизации

Автоматизация — это настройка автоматических сценариев общения с клиентами. Один раз настраиваешь цепочку, а дальше робот рассылает релевантные письма в зависимости от действий клиента и его касаний с продуктом.

Есть 3 базовые автоматизации, которые должны быть в хорошем email-сервисе:

1. Автосерии писем. Сервис отправляет письма из цепочки при срабатывании какого-то условия или по заранее спланированному графику.

2. Сервисные и триггерные письма. Сервис автоматически пишет клиенту, если тот что-то купил, оплатил, заказ укомплектован и лежит в службе доставки. Или наоборот — купил, но не оплатил, бросил товар в корзине.

3. Автоворонки. Сервис пошагово ведет клиента с момента попадания в список рассылки и до продажи. Робот автоматически реагирует на действия клиента и в зависимости от них отправляет разные письма или целые цепочки.

Так выглядит настройка простой цепочки писем в сервисе рассылок

6. Рассылки в мессенджерах и соцсетях, СМС-рассылки

Одних имейлов может быть мало. Если в базе есть номера телефонов клиентов, их контакты в мессенджерах и соцсетях, организовать рассылку можно и по ним. Больше касаний с клиентами — больше продаж. Если такой функционал есть у email-провайдера, не придется искать дополнительный сервис, заливать туда базу и тратить лишние деньги. Выйдет организовать все рассылки в одной системе.

Так выглядит конструктор СМС-рассылки в email-сервисе

7. Конструктор форм

Если делать сайт в простом конструкторе по шаблону, можно забыть про форму подписки. Тогда не получится собирать контакты клиентов в обмен на что-то ценное: скидки, бонусы, электронную книгу. В хороших сервисах email-рассылок есть специальные конструкторы, в которых можно по шаблону собрать свою форму, а потом встроить ее на сайт.

Формы бывают статичные и всплывающие. Статичные обычно встраивают в одном или нескольких местах прямо в тексте страницы. Всплывающие появляются при первом входе на сайт, при переходе в какой-то раздел или с таймаутом, если пролистал страницу. Хорошо, если в сервисе есть конструктор для тех и других.

Так выглядит конструктор всплывающих форм в сервисе email-рассылок

8. Статистика

С помощью статистики email-маркетологи отслеживают результаты рассылки. Чем она глубже, тем больше выводов можно сделать. Когда бизнес серьезно вкладывается в email-маркетинг и нанимает для рассылок отдельного человека, лучше искать сервис с продвинутыми инструментами — для глубокой аналитики. Тогда можно анализировать поведение пользователей, подсчитать время прочтения письма и посмотреть, какой контент вовлекает людей больше.

Если ресурс ограничен, нужна хотя бы минимальная статистика:

  • количество отправленных и доставленных писем;
  • количество прочтений и переходов по ссылкам;
  • количество отписок и жалоб на спам.
Так выглядит простая аналитика по рассылке в email-сервисе

9. Безопасность

Безопасность — это про защиту базы как интеллектуальной собственности и защиту персональных данных клиентов. Если сервис ненадежный, всегда есть риск, что кто-то вскроет аккаунт и украдет данные.

Признаки надежного сервиса:

  • вхождение в реестр операторов персональных данных — для соблюдения закона № 152-ФЗ;
  • расположение серверов в дата-центрах на территории РФ;
  • наличие сертификата безопасности и SSL-протокола;
  • использование 128-битного шифрования электронных писем.

Найти информацию об этом можно в документации сервиса, в политике конфиденциальности. Или спросить у техподдержки.

Какой сервис выбрать?

В 2022 году много зарубежных сервисов прекратили обслуживание российских пользователей, а некоторые даже закрыли доступ к базе. Но на российском рынке есть хорошие аналоги. Вот 5 сервисов, в которых реализовано все или почти все из описанных функций.

Unisender

DashaMail

Sendsay

Sendbox

MailoPost

Шаблоны

100

17

30

50

52

Адаптивность

👍👍

👍

👍

👍👍

👍👍

Интеграции

Много

Немного

Немного

Много

Много

Сегментация

Глубокая

Слабая

Средняя

Глубокая

Глубокая

Автоматизации

👍👍👍

👍

👍

👍👍

👍👍

Рассылки не по email

Viber, CМС

Нет

Telegram, Viber, VK, СМС

Viber, СМС

Нет

Конструктор форм

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Аналитика

Средняя

Средняя

Средняя

Глубокая

Простая

Безопасность

👍👍👍

👍

👍

👍👍👍

👍

Как протестировать сервис

1. Взять бесплатный тариф. Почти у всех email-провайдеров есть пробный период или бесплатный тариф с базовыми инструментами для рассылок. Там, скорее всего, будет ограниченный функционал или количество контактов в базе, но этого хватит для быстрого старта и теста.

2. Собрать первое письмо. 85% работы с сервисом происходит в редакторе, тестируйте его в первую очередь — насколько он простой и удобный. Тут же посмотрите шаблоны — подойдут ли они для рассылок, которые планируете запускать. Попробуйте собрать письмо с нуля, накидать в него разных элементов — насколько это удается легко.

3. Запустить тестовую рассылку. Необязательно сразу слать письма реальным клиентам. Сделайте тестовую рассылку на 5-10 адресов друзей или сотрудников и свой. Проверьте:

  • как быстро придет письмо — при маленькой скорости отправки рассылка по большой базе займет несколько часов;
  • как быстро сервис собирает статистику — хорошо, если она обновляется в течение 1-2 минут;
  • как письма открываются на ПК и смартфоне, в разных браузерах — все ли корректно и на местах.

4. Посмотреть интеграции. О них пишут на сайте. Надо уточнить, можно ли подключить сервис рассылок к вашей CMS, CRM или конструктору интернет-магазина. Если интеграции нет, можно уточнить у поставщика, как организовать такую связку и что для этого нужно — возможно, выйдет подключиться по API бесплатно и без проблем. Если за это попросят денег, проще подобрать другой сервис.

5. Почитать инструкции. Письма — лишь одна сторона работы с рассылками. Скорее всего, придется разбираться, как работает сегментация и автоматизация, как делать A/B-тесты, антиспам-проверки, проверки валидности контактов. Короче, придется учить матчасть и читать гайды. Хорошо, если инструкции написаны человеческим языком, а сервис не грузит терминологией и объясняет все на примерах.

6. Пристать к техподдержке. Что-то может сломаться. Или вы будете спотыкаться в настройках. Случается разное, и часто приходится стучать в техподдержку. Обычно я заранее проверяю, как работает саппорт: надоедаю оператору в чате глупыми вопросами по продукту и смотрю, как быстро отрабатывают запрос. А еще смотрю, насколько поддержка дружелюбная. Сразу станет понятно, как ребята будут решать реальную проблему.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, стабильная работа по SWIFT, специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.