Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Я перевел сотрудников на удаленку

Я перевел сотрудников на удаленку

Как уйти на удаленку, сохранить команду и сэкономить 250 000 рублей в год. Опыт юристов
10 апреля 2020
1215
2

Наш герой закрыл офис и отправил сотрудников работать из дома. Оказалось, что это выгодно, и сотрудники довольны: чтобы поддержать мотивацию, им оплатили путевки на курорты и медицинскую страховку. Теперь никто не хочет возвращаться назад.

Деньги на офис потратил на путевки для сотрудников

У меня юридическая фирма из Самары, которая работает по всей России. Сотрудников десять, в основном это юристы и бухгалтеры. В марте я перевел всех и себя на удаленку. Для этого я:

  • посчитал матрицу эффективности — сравнил, как будет лучше по деньгам. Оказалось, что дешевле работать дома;
  • расторг договор с владельцем офиса и съехал. В условиях неопределенности решил, что не стоит держать офис и тратить на это деньги;
  • сделал приказ о переходе фирмы на удаленку и допсоглашения к трудовым договорам сотрудников — обозначил новые условия работы.
Это матрица эффективности. Чтобы ее построить, я ответил на вопросы: что я делал раньше, но из-за кризиса больше не могу делать? какие возможности дает мне эта ситуация?

Для меня важно сохранить команду: хороших юристов мало, а в кризис работы у нас много. Чаще всего приходят люди, которые хотят закрыть компанию, и им нужна помощь с документами.

Не все сотрудники рады удаленке: у некоторых есть маленькие дети, которые отвлекают от работы. Чтобы поддержать людей, я предложил бонусы: хорошую медицинскую страховку, оплату спортзала и путевки на курорт, когда всё закончится.

Все эти бонусы повышают мотивацию работников, их лояльность — они не раскисают и работают лучше. Мне выгоднее купить путевки, чем искать новых людей, для меня сейчас главное — сохранить команду. Деньги на это я взял из тех, которые тратил на офис — это 250 000 рублей в год, я как бы обменял их на сотрудников.

Сделал всем электронные подписи

Перед тем как мы перешли на удаленную работу, я обратился в трудовую инспекцию — спросил, как лучше всё организовать. Мне сказали, что важно предусмотреть отчетность — потребуется электронный документооборот между работниками и мной, это по аналогии с заказчиком и исполнителем.

Для этого я заказал всем электронные подписи. Они находятся в облачном хранилище, для макбука стоят три тысячи рублей в год, для компьютеров для Виндоусе — тысячу в год.

Теперь сотрудники подписывают документы в облаке, а затем отправляют их по электронной почте. Это удобно: мы сохраняем информацию, поддерживаем порядок — это основа делопроизводства в юридической фирме.

Кроме подписей потребовались компьютеры: кто-то работает на личном, кому-то покупал я. Но это всё равно дешевле, чем арендовать офис и технику.

Надеваю костюм каждый день и не собираюсь обратно

На удаленке мы стараемся работать, как в обычное время, — например, перед совещаниями по скайпу надеваем костюмы.

Всегда надеваю костюм и галстук, но под столом остаются шорты и тапочки

Думаю, это дисциплинирует и настраивает на серьезный разговор, а клиенты воспринимают нас как профессионалов. Я всегда надеваю костюм — вернее, какую-то его часть.

Я всегда надеваю костюм — вернее, какую-то его часть

В моей компании работают одни женщины, в этом есть своя специфика. У одной сотрудницы маленький ребенок, который часто плачет — я понимаю это, поэтому мы редко созваниваемся, а чаще переписываемся. Но она очень круто делает свою работу, не срывает сроки, и ребенок никак не мешает ее эффективности.

Я не вижу никаких проблем в том, чтобы перейти на удаленку. Если бизнес оказывает услуги, работать дома несложно — другое дело, если компания завязана на работе в отдельном помещении.

Мы же продаем интеллект, поэтому всё проще. Я уже решил, что и после кризиса мы останемся работать дома: офис уже не кажется разумной тратой денег.

Войти через
А теперь — комментарии! А вы перешли на удаленку? Хотите обратно в офис?
И такое бывает

Арендодатель не дает съехать из-за ремонта

Арендодатель потребовал у съемщика девятьсот тысяч рублей за просрочку аренды. По документам съемщик не съехал, а продолжал снимать помещение и не платил, вот и накопилась просрочка. Причина просрочки — в ремонте: арендодатель не отпускал съемщика, пока тот не сделает ремонт.
10 июля 2018
31508
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.