На сайт банка

На что чаще всего жалуются клиенты банков?

Собрали гневные отзывы клиентов и попросили экспертов на примере Модульбанка объяснить, почему так происходит и что делать

Эксперты — Михаил Абыдёнов, руководитель центра сопровождения комплаенс рисков Модульбанка, Павел Козлов, эксперт в области холодных продаж, и Анастасия Смолина, продакт-менеджер направления тарифов Модульбанка. Записалa Светлана Дучак, редактор.

😡 Задолбали блокировать счета!

На что жалуемся? Клиенты банков жалуются на блокировку счета. Обычно описывают такую ситуацию: на счет компании поступает крупная сумма денег или наоборот, компания кому-то платит, банк блокирует доступ к счету через личный кабинет и просит прислать документы.

Блокировка доступа к личному кабинету в Модульбанке, отзыв на банках-ру
Блокировка доступа к личному кабинету в Совкомбанке отзыв на банках-ру
Блокировка доступа к личному кабинету в Уральском банке реконструкции и развития, отзыв на банках-ру

В чём дело. Банк блокирует не счет, а доступ к личному кабинету, но клиенты называют это блокировкой счета. На самом деле блокируется дистанционный доступ к счету через личный кабинет, а у клиента остается возможность проводить платежи по бумажным документам.

Блокировать подозрительные переводы и проверять клиентов — это не желание банка, а обязанность: если у банка набирается слишком много сомнительных платежей, он рискует потерять лицензию.

Поэтому банк разбирается с каждым подозрительным переводом. Иногда для этого он на время блокирует клиенту доступ к личному кабинету и запрашивает документы.

Банк просит документы, чтобы увидеть бизнес изнутри. Он не оценивает их количество и верность заполнения, а смотрит, настоящий ли бизнес. Доступ к счету вернут, если по документам видно, что компания настоящая, а сделки экономически целесообразны, то есть помогают зарабатывать.

У честных компаний недопонимания с банком чаще всего случаются из-за стереотипов:

Стереотип
Реальность

Банк — это враг. Лезет в дела предпринимателя, чтобы заблокировать его деньги и получить комиссию

Банк пытается защитить себя и своих клиентов от компаний, которые занимаются обналичиванием и отмыванием денег. Открытость компании до и во время проверки помогает банку отличить честный бизнес от обнальщиков

Лучше не рассказывать о счетах компании в других банках и неофициальных сотрудниках

Скорее всего, банк и так узнает, а недосказанность лишь усиливает подозрения.

Если у компании есть сотрудники, даже неофициальные, это наоборот, подтверждает, что бизнес настоящий

Нужно кратко отвечать только на поставленные вопросы, а то банк использует потом ответы против предпринимателя

Если есть какой-то факт, документ, информация, о которой банк не спросил, но предприниматель знает, что она поможет, лучше рассказать.

Например, договор, о котором спрашивает банк, потерялся, и нужно время, чтобы его восстановить — так и надо говорить

Если банк не прав, жалуйтесь на него в Центробанк. У нас для этого есть специальная статья с красивой картинкой:

👿 Специально блокируют счет, чтобы заработать на комиссии!

На что жалуемся? Банк ограничивает доступ компании к личному кабинету, и та не может вывести с него деньги, заплатить поставщикам или сотрудникам. Чтобы воспользоваться деньгами, компании придется разобраться с ограничением или закрыть счет в этом банке и вывести деньги. Но за вывод денег с закрытого счета в банке есть комиссия и неустойка до 20%.

Клиенты жалуются, что банки специально блокируют счета, чтобы нажиться на комиссии.

Комиссия 15% за вывод денег с закрытого счета в Тинькофф-банке отзыв на банках-ру
Комиссия 10% за вывод денег с закрытого счета в Модульбанке, отзыв на банках-ру

В чём дело. Банку невыгодно блокировать доступ к личным кабинетам клиентов. Это всегда негативные отзывы и потеря денег, а еще за ошибочные блокировки наказывает Центробанк.

Вероятность, что честному бизнесу не вернут доступ к личному кабинету, мала. Такое бывает, когда клиент не идет на контакт и не объясняет, почему у него нет каких-то документов.

Разберемся на примере Модульбанка

 

Чтобы оперативно решать вопросы с блокировками, в Модульбанке есть формат видеовстреч.

Если клиент не согласен с решением по проверке или считает, что банк что-то недопонимает, он пишет в чат: «Давайте проведем видеовстречу, я вам объясню». Сотрудники Модульбанка с радостью соглашаются, потому что выяснить всё вживую, как человек с человеком, надежнее, чем переписываться в чате. И ехать никуда не надо.

Теперь о комиссиях. В других банках может быть по-другому, а в Модульбанке есть два понятия: комиссия за перевод по тарифу и неустойка.

Комиссия за перевод остатка при закрытии счета — это та же комиссия по тарифу, которую списывает банк, когда вы переводите деньги со счета. Это может быть перевод себе на личный счет, партнеру, подрядчику или поставщику: если на тарифе комиссия 19 рублей, они будут списываться каждый раз, когда деньги уходят в какой-то другой банк.

Неустойка прописана в договоре с банком, обычно это 15% с остатка по счету. Неустойку клиент платит в одном случае: когда у банка появились вопросы, а клиент не хочет отвечать и вместо этого закрывает счет. Если клиент идет на контакт и присылает документы, до неустойки дело почти никогда не доходит.

Центробанк следит не только за тем, как банки блокируют, но и за тем, как клиентам возвращают доступ к счету. Если оснований для блокировки нет, банк не вправе отказывать в доступе, поэтому если банк к вам несправедлив, жалуйтесь в Межведомственную комиссию при Центробанке.

Межведомственная комиссия — это независимая комиссия, которой можно пожаловаться на банк, если тот ограничил доступ к счету без оснований. Клиент отправляет комиссии документы, а она уже сама разбирается с банком, и, если решит, что банк не прав, он будет обязан вернуть клиенту доступ.

🤬 Обманывают с тарифами!

На что жалуемся? На сайте клиент видит одни комиссии на платежи, внесение и снятие наличных, а по факту комиссии оказываются выше. Или клиенту по телефону рассказывают не обо всех комиссиях на его тарифе. В итоге клиент узнает о комиссии уже после того, как банк ее списывает.

Или так: клиент открывает счет с одной платой за обслуживание, а через время банк меняет тариф.

Тарифы на сайте банка отличаются от реальных отзыв на банках-ру
Клиенту не сказали о комиссии при обороте свыше 300 000 рублей, отзыв на банках-ру

В чём дело. При открытии счета представитель банка задает вопросы о бизнесе: с кем работаете, какие товары продаете, какую прибыль ожидаете, будете ли получать платежи в валюте. Вопросы нужны, чтобы подобрать оптимальный тариф и рассказать о лимитах, комиссиях для разных переводов. В ситуации из отзыва представитель спросил не всё, поэтому не предупредил о комиссии.

Иногда представители спешат закрыть сделку и не рассказывают обо всех комиссиях, поэтому лучше открыть описание тарифов и по каждому пункту спросить самому.

Тарифы банков не всегда удобно читать: там обычно много сносок и звездочек, поэтому пусть читает бухгалтер. У нас в Модульбанке тоже есть официальный тарифный сборник, как у других банков, а еще есть тарифы без сносок.

Если тариф меняется, банк обязан внести изменение в сборник тарифов, а потом — уведомить клиентов тем способом, что прописан в договоре. Модульбанк предупреждает через личный кабинет, мобильные пуши, смс или по электронной почте. Точного срока нет: иногда уведомления рассылаются за две недели, а иногда — за три месяца.

💥 Названивают круглыми сутками

На что жалуемся? Человек регистрирует ИП или открывает ООО и получает десятки звонков из банков с предложением открыть счет. Или хуже: звонит банк, в котором уже есть счет, и предлагает открыть счет.

Банк, в котором у клиента открыт счет, звонит с предложением открыть счет, отзыв на банках-ру
Человека донимают навязчивыми звонками, отзыв на банках-ру

В чём дело. Банки заинтересованы привлекать клиентов, поэтому устраивают за ними гонку в первые дни после регистрации бизнеса. А звонки — дешевый, быстрый и простой способ привлечь клиентов. Например, стоимость привлечения клиента через контекстную рекламу — 10 000 рублей, а через холодные звонки — 3000—5000 рублей.

Точно сказать, откуда у банка номер клиента, сложно — он мог получить его, когда человек оставлял заявку на кредит как физлицо или покупал страховку. А вот о регистрации бизнеса узнать может кто угодно на сайте налоговой, достаточно ввести фамилию человека в поиск.

Банк может позвонить своему же клиенту с предложением открыть счет по трем причинам:

  • ошибка маркетолога. Сотрудник, который собирал базу для звонков, внес туда номера действующих клиентов по ошибке. Или неверно сработала программа для отбора номеров;
  • второй бизнес. У клиента две компании, для одной уже есть счет в этом банке, а для второй нет;
  • агентская программа. В банках обычно есть агентские программы: человек привлекает клиентов в банк и получает за это комиссию. Откуда берут номера агенты — неизвестно, ведь агентом может быть любой человек или компания. Например, звонит частный бухгалтер, которому было бы удобнее вести всех заказчиков в одном банке, или крупный колл-центр по купленной где-то базе — они не знают, есть у вас в этом банке счет или нет.

Как защититься от нежелательных звонков, мы подробно рассказывали в другой статье.

Модульбанк не звонит только что зарегистрированным ИП, чтобы не портить репутацию. Мы звоним, только если получили заявку на открытие счета. Еще можем позвонить текущему клиенту и рассказать, почему выгодно открывать у нас счет для второй компании. Например, из-за увеличенного кредитного лимита и бесплатных переводов между компаниям.

Если вы не хотите получать звонки Модульбанка, достаточно один раз сказать об этом оператору, и вам больше звонить не будут.

Еще какие-то статьи
Все отрасли Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?
Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?
Рассказываем, почему для клиентов Модульбанка почти ничего не изменилось
26 апреля
4 мин
Жалоба Банк закрыл счет, но продолжает присылать уведомления
Банк закрыл счет, но продолжает присылать уведомления
23 октября 2019
10 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как платить НДС в 2024 году
Советы

Как платить НДС в 2024 году

Полная инструкция, чтобы разобраться в этом налоге
Ближе к телу: шесть нестандартных брендов нижнего белья
Рынок

Ближе к телу: шесть нестандартных брендов нижнего белья

Угадайте товар по отзыву на маркетплейсе. Спойлер: не все так очевидно
Интерактив

Угадайте товар по отзыву на маркетплейсе. Спойлер: не все так очевидно

Повышение МРОТ в 2024 году: что учесть работодателям
Советы

Повышение МРОТ в 2024 году: что учесть работодателям

Рассказываем, как избежать проблем с налоговой и трудовой инспекцией
Как установить приложение Модульбанка
Инструкция

Как установить приложение Модульбанка

Понятная инструкция без воды
Ювелирам вернули налоговые спецрежимы, ограничения при продаже алкоголя и СБП для бизнеса
Дайджест

Ювелирам вернули налоговые спецрежимы, ограничения при продаже алкоголя и СБП для бизнеса

Как платить НДС в 2024 году
Советы

Как платить НДС в 2024 году

Полная инструкция, чтобы разобраться в этом налоге

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.