Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
У покупателя не проходит оплата по QR-коду. Почему и что делать?
Расплачиваться по QR-коду удобно для клиентов и выгодно для предпринимателя. Комиссия за такие поступления ниже, чем за эквайринг, — 0,4% или 0,7% в зависимости от типа бизнеса, а покупателю не нужно носить с собой карту.
Но иногда оплата по новой системе зависает или у клиента в банковском приложении возникают ошибки. Рассказываем про типичные неполадки — чаще всего это проблемы на стороне покупателей, но продавцам тоже важно о них знать.
Проблема: у клиента прошла оплата, но продавец ее не видит или система зависла
Решение. Проверить, хорошо ли ловит интернет на вашем устройстве. Чаще всего такие проблемы возникают из-за плохого соединения. Попробуйте найти место, где связь будет лучше.
Если оплата все еще не проходит, обратитесь в техподдержку банка, который обслуживает ваш счет: возможно, вы случайно сбили какие-то настройки.
Проблема: QR-код не считывается камерой покупателя
Решение. Если у покупателя не получается отсканировать код, проверьте следующее:
Если платежная ссылка не открывается, возможно, QR-код устарел. Динамические коды действуют всего несколько минут. Если покупатель не торопился с оплатой, попробуйте сформировать новый код.
Проблема: QR-код не распознается банковским приложением
Банки — участники СБП
Решение. Спросите у клиента, картой какого банка он хочет оплатить покупку, и проверьте наличие банка в списке участников Системы быстрых платежей. Если его нет в перечне, то оплатить покупку можно картой другого банка.
Читайте также:
Как правильно общаться с клиентами в мессенджерах
Возможно, клиент использует устаревшую версию приложения — тогда ее нужно обновить.
Проблема: платежная ссылка не открывается
Решение. Возможно, у клиента не ловит сеть. В этом случае нужно на несколько минут включить режим полета и выключить его. Это поможет перезагрузить модем смартфона.
Также возможно, что покупатель использует приложение по обходу интернет-блокировок. В таком случае его необходимо закрыть и снова отсканировать QR-код.
Проблема: при оплате по ссылке система не дает выбрать банк
Решение. Если по ссылке автоматически открывается приложение одного банка без возможности выбора, а покупатель не может оплатить товар с этой карты, понадобится поменять настройки в самом телефоне.
Принимайте платежи за 15 секунд, без покупки дополнительного оборудования
На Android
Чтобы по ссылке открывался нужный банк, необходимо:
Теперь клиент сможет выбрать, через приложение какого банка ему расплатиться.
На iOS
К сожалению, у пользователей Apple нет возможности поменять банк для оплаты через системные настройки, а сторонние приложения, которые позволяют это сделать, не работают из-за санкций.
Проблема: всплывают ошибки в приложении Сбера: «Сервис временно недоступен» или «Услуга не найдена»
Решение. Если версия приложения у клиента ниже 12.6.0, его нужно обновить.
Если версия 12.6.0 и выше, покупателю нужно проверить подключение к СБП в приложении. Как это сделать:
Проблема: не получается оплатить товары или услуги через банк, где зарегистрировано юрлицо
Оплата услуг или товаров по QR-коду пока что предусмотрена только со счетов физлиц. Если у клиента открыт счет на компанию, например в Модульбанке, где обслуживают только юрлиц, оплатить товар по QR-коду с него не получится.
Решение. В таком случае клиенту нужно выбрать банк, в котором он обслуживается как физлицо, или другой способ оплаты товара или услуги.
Принимайте платежи за 15 секунд, без покупки дополнительного оборудования