На сайт банка

Зачем нужна платежная экосистема?

И что это за термин вообще такой

В одном банке мне предложили открыть счет и подключить сразу несколько разных услуг — сказали, что так у меня будет единая экосистема. Для меня это выглядит как развод на деньги: зачем мне услуги, которые пока не нужны. Может, вы знаете?

23 октября 2020
1256
2

Читатель Олег В. спрашивает:

В одном банке мне предложили открыть счет и подключить сразу несколько разных услуг — сказали, что так у меня будет единая экосистема. Для меня это выглядит как развод на деньги: зачем мне услуги, которые пока не нужны. Может, вы знаете?

Что происходит, если экосистемы нет

Олег, вы правы, лишние услуги не имеют ничего общего с идеей экосистемы. Экосистема — это объединение в одной компании нескольких разных сервисов, продуктов и даже других компаний. Расскажем на примере платежной экосистемы в Модульбанке.

Допустим, предприниматель запускает интернет-магазин одежды и шоурум, где можно померить, пощупать и купить вещи. Он открывает расчетный счет в банке, затем по совету друзей подключает интернет-эквайринг в известной компании, а через полгода открывает шоурум и подключает торговый эквайринг.

Покупатель на сайте выбирает брюки и оплачивает картой. Платеж прошел, но чек не фискализировался — до оператора фискальных данных информация о покупке не дошла. Предприниматель звонит в банк, а ему отвечают, что это из-за сбоя в интернет-эквайринге. Он звонит в компанию, которая отвечает за эквайринг, там говорят, что ошибка на стороне оператора фискальных данных. А оператор пожимает плечами и отправляет в банк.

Было бы здорово, если бы всей цепочкой управляла одна компания, например банк. Тогда не пришлось бы разбираться, кто виноват и что делать. В Модульбанке так и сделали: объединили расчетный счет, торговый и интернет-эквайринг, онлайн-кассу, а еще создали службу поддержки всей экосистемы.

В чём польза платежной экосистемы

Платежная экосистема — это единая цепочка от покупателя к продавцу. В этой цепочке нет сторонних решений, других компаний, все услуги работают одинаково, и понятно, с кого спросить, если что-то не так.

Например, предприниматель подключил интернет-эквайринг в одной компании, а торговый — в крупном банке. Для него услуги будут работать по-разному, вплоть до разных отчетов и терминов, а если появятся вопросы, его будут гонять из одной поддержки в другую.

Получается, у платежной экосистемы два основных плюса:

  • работает в системе «единого окна» — когда за всю цепочку платежа отвечает кто-то один;
  • имеет единый интерфейс — не нужно разбираться в разных продуктах и их особенностях.

Если предприниматель только начинает работать, ему придется разбираться, какую кассу покупать, где подключать эквайринг, как всё это объединить с интернет-магазином. Но предприниматели не должны быть техническими экспертами — они должны позвонить или написать о проблеме кому надо и забыть о ней.

В Модульбанке это работает так. Предприниматель пишет в поддержку на сайте или звонит нам. Мы спрашиваем, что у него за бизнес, и предлагаем продукты, которые ему могут быть полезны. Если нужна физическая касса, отправляем к нему сотрудника, который привезет и подключит Модулькассу.

Если нужна только облачная для интернет-магазина, мы подключим ее и интернет-эквайринг. Если человек не знает, как подключить всё это к своему интернет-магазину, попросим наших разработчиков удаленно подключиться к нему — конечно, с его разрешения — и всё настроим.

В целом такая экосистема закрывает все вопросы по платежам: банк подключает нужные продукты, помогает ими пользоваться, а предприниматель получает деньги на свой расчетный счет.

Еще какие-то статьи
Продажи Дизайнеры и боты-ассистенты: как бизнесу использовать нейросети и экономить деньги
Дизайнеры и боты-ассистенты: как бизнесу использовать нейросети и экономить деньги
Кейсы предпринимателей и полезные советы
9 октября
8 мин
Ответ Можно ли проверить договор без юриста?
Можно ли проверить договор без юриста?
Если договариваетесь не о слиянии корпораций, можно проверить договор самому
26 мая 2021
12 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Кофе, косметика, нижнее белье: как бизнес зарабатывает на подписке
Рынок

Кофе, косметика, нижнее белье: как бизнес зарабатывает на подписке

Кофейные зерна, коробки продуктов с рецептами, игрушки, дизайнерское нижнее белье, виниловые пластинки
Счет-фактура, размен денег, маркировка, ОСАГО, льготы по налогам
Дайджест

Счет-фактура, размен денег, маркировка, ОСАГО, льготы по налогам

Что можно узнать по ИНН бизнеса
Советы

Что можно узнать по ИНН бизнеса

Проверяем контрагентов и разбираемся, не персональные ли это данные
Как малому бизнесу проводить маркетинговые исследования
Советы

Как малому бизнесу проводить маркетинговые исследования

И лучше узнавать клиентов и конкурентов
Эмодзи в деловой переписке — что думают суды?
Советы

Эмодзи в деловой переписке — что думают суды?

Почему эмодзи надо использовать с осторожностью
Какую ответственность понесет компания за ДТП с участием своего сотрудника?
Советы

Какую ответственность понесет компания за ДТП с участием своего сотрудника?

Кофе, косметика, нижнее белье: как бизнес зарабатывает на подписке
Рынок

Кофе, косметика, нижнее белье: как бизнес зарабатывает на подписке

Кофейные зерна, коробки продуктов с рецептами, игрушки, дизайнерское нижнее белье, виниловые пластинки
В закладки

Удаляем негативные отзывы

«Хамоватые продавцы», «Вечно опаздывают», «Мошенники», — негативные отзывы могут появиться о любой компании. Хорошая новость: от них можно избавиться
25 мая 2018
25786
16

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.