Читатель Олег В. спрашивает:
В одном банке мне предложили открыть счет и подключить сразу несколько разных услуг — сказали, что так у меня будет единая экосистема. Для меня это выглядит как развод на деньги: зачем мне услуги, которые пока не нужны. Может, вы знаете?
Что происходит, если экосистемы нет
Олег, вы правы, лишние услуги не имеют ничего общего с идеей экосистемы. Экосистема — это объединение в одной компании нескольких разных сервисов, продуктов и даже других компаний. Расскажем на примере платежной экосистемы в Модульбанке.
Допустим, предприниматель запускает интернет-магазин одежды и шоурум, где можно померить, пощупать и купить вещи. Он открывает расчетный счет в банке, затем по совету друзей подключает интернет-эквайринг в известной компании, а через полгода открывает шоурум и подключает торговый эквайринг.
Покупатель на сайте выбирает брюки и оплачивает картой. Платеж прошел, но чек не фискализировался — до оператора фискальных данных информация о покупке не дошла. Предприниматель звонит в банк, а ему отвечают, что это из-за сбоя в интернет-эквайринге. Он звонит в компанию, которая отвечает за эквайринг, там говорят, что ошибка на стороне оператора фискальных данных. А оператор пожимает плечами и отправляет в банк.
Было бы здорово, если бы всей цепочкой управляла одна компания, например банк. Тогда не пришлось бы разбираться, кто виноват и что делать. В Модульбанке так и сделали: объединили расчетный счет, торговый и интернет-эквайринг, онлайн-кассу, а еще создали службу поддержки всей экосистемы.
В чём польза платежной экосистемы
Платежная экосистема — это единая цепочка от покупателя к продавцу. В этой цепочке нет сторонних решений, других компаний, все услуги работают одинаково, и понятно, с кого спросить, если что-то не так.
Например, предприниматель подключил интернет-эквайринг в одной компании, а торговый — в крупном банке. Для него услуги будут работать по-разному, вплоть до разных отчетов и терминов, а если появятся вопросы, его будут гонять из одной поддержки в другую.
Получается, у платежной экосистемы два основных плюса:
- работает в системе «единого окна» — когда за всю цепочку платежа отвечает кто-то один;
- имеет единый интерфейс — не нужно разбираться в разных продуктах и их особенностях.
Если предприниматель только начинает работать, ему придется разбираться, какую кассу покупать, где подключать эквайринг, как всё это объединить с интернет-магазином. Но предприниматели не должны быть техническими экспертами — они должны позвонить или написать о проблеме кому надо и забыть о ней.
В Модульбанке это работает так. Предприниматель пишет в поддержку на сайте или звонит нам. Мы спрашиваем, что у него за бизнес, и предлагаем продукты, которые ему могут быть полезны. Если нужна физическая касса, отправляем к нему сотрудника, который привезет и подключит Модулькассу.
Если нужна только облачная для интернет-магазина, мы подключим ее и интернет-эквайринг. Если человек не знает, как подключить всё это к своему интернет-магазину, попросим наших разработчиков удаленно подключиться к нему — конечно, с его разрешения — и всё настроим.
В целом такая экосистема закрывает все вопросы по платежам: банк подключает нужные продукты, помогает ими пользоваться, а предприниматель получает деньги на свой расчетный счет.
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.