На сайт банка

Банк закрыл счет, но продолжает присылать уведомления

В новой рубрике продолжаем разбираться с гневными отзывами на Банках-ру: объясняем, почему банки так поступают и что делать, если вы не согласны.

Сегодня: банк заблокировал клиентке счет, но продолжает присылать уведомления. Клиентка описала проблему в отзывах:

Мы тоже возмущены и разбираемся, что произошло.

Эксперт — Катя Ольхова, руководитель отдела директ-маркетинга Модульбанка. Записалa Валерия Дроговоз, редактор.

У нас несколько вариантов, почему так вышло:

  • у банка хранится неверная информация о клиенте и его счете;
  • банк может хранить информацию о нескольких счетах клиента: один закрыт, а клиенту приходит информация о другом;
  • это способ реактивации старых клиентов — присылать им уведомления, чтобы снова открыть счет и подключить новые продукты банка.

Когда человек открывает счет в банке и заключает договор, он заодно дает согласие на обработку своих персональных данных. К ним относятся имя и фамилия клиента, номер телефона, адрес, электронная почта и профессия.

Пункт о персональных данных есть в каждом договоре: без него банк попросту не сможет ни открыть счет, ни привязать его к определенной почте и телефону.

Эти данные закон разрешает хранить и использовать, поэтому банки присылают уведомления, рассылки, рекламные сообщения. Можно даже подписаться на уведомления о долгах по налогам — видимо, клиентка из отзыва так сделала.

Когда человек закрывает счет, чаще всего смски перестают приходить. Но не всегда: иногда банки не удаляют номера телефонов и почту, если дополнительно не написать заявление. Если так случилось, нужно написать заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных и отправить его в банк почтой или принести лично.

Шаблон заявления об отзыве согласия в гугл-доке

Чтобы заполнить его, нажмите Файл → Создать копию

Вот как выглядит заявление:

В заявлении можно указать срок, который вы даете банку на удаление информации

Если с заявлением всё в порядке, банк удалит данные из базы. По закону у банков есть месяц на процедуру, но если по каким-то причинам он не может этого сделать, то обязан блокировать доступ к данным и уничтожить их в течение полугода.

Почему банки присылают уведомления не своим клиентам

Еще уведомления могут приходить, даже если человек так и не стал клиентом. Так бывает, если подаешь заявку на кредит и пишешь о себе всю информацию, а банк кредит не одобряет. Тогда данные о пользователе всё равно остаются в системе.

Чтобы сообщения и звонки не беспокоили, можно позвонить в техподдержку и попросить удалить номер телефона. Еще более надежный способ — написать заявление, потому что устную просьбу могут не зарегистрировать в системе и проигнорировать. А с бумажным заявлением будет доказательство, что банк знал о проблеме, но отказал.

В Модульбанке не нужно заявлений

Если клиент закрывает счет в Модульбанке, мы перестаем присылать все уведомления, которые связаны со счетом: информацию о платежах, кэшбэке, изменениях в законах и правилах.

При этом мы можем прислать бывшему клиенту новые выгодные предложения, например новые условия при открытии счета, специальные предложения от партнеров банка.

Привлекать новых клиентов сложнее, чем наладить коммуникацию со старыми. Кто-то закрывает счет, потому что сдает коньки в прокат, а зима заканчивается, кто-то закрывает компанию. Со временем счет снова может понадобиться, поэтому мы напоминаем о себе.

Если человек уже был нашим клиентом, нам проще подобрать для него интересное предложение, ведь мы уже знаем о специфике его бизнеса и необходимых ему услугах. Можем дать специальные условия при покупке кассы, когда знаем, что она ему нужна, или предложить бесплатного бухгалтера.

Мы стараемся не присылать спам клиентам, а сообщать то, что нам кажется действительно полезным. Человек, который не хочет видеть нашу рассылку, может от нее отписаться — для этого достаточно нажать кнопку в письме, позвонить нам или написать в соцсетях, письменных заявлений не нужно.

Еще какие-то статьи
Все отрасли Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать
Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать
Советы, как привлекать клиентов, продвигать бренд и объединять сотрудников
8 мая
13 мин
Жалоба На что чаще всего жалуются клиенты банков?
На что чаще всего жалуются клиенты банков?
Собрали гневные отзывы клиентов и попросили экспертов на примере Модульбанка объяснить, почему так происходит и что делать
5 декабря 2019
13 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как купить готовый бизнес на «Авито»
Советы

Как купить готовый бизнес на «Авито»

Инструкция: что проверить, чтобы не нарваться на мошенника или убыточную компанию
Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц
Дайджест

Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей
Инструкция

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году
Советы

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?
Рынок

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?

Рассказываем, почему для клиентов Модульбанка почти ничего не изменилось
Как платить НДС в 2024 году
Советы

Как платить НДС в 2024 году

Полная инструкция, чтобы разобраться в этом налоге
Как купить готовый бизнес на «Авито»
Советы

Как купить готовый бизнес на «Авито»

Инструкция: что проверить, чтобы не нарваться на мошенника или убыточную компанию
В закладки на всякий случай

Что делать, если затопило магазин

В магазине — потоп: вода на полу, вещах и даже на кухне для продавцов. Оказывается, у салона над магазином прорвало трубу. Чтобы положение стало чуть лучше, рассказываем, как получить деньги на восстановление магазина.
30 августа 2018
22547
10

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.