Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
15 документов, чтобы открыть кофейню
Статья обновлена 20 сентября 2022 года.
Для открытия кофейни нужны те же документы, что и для открытия любого другого заведения общепита. Но если блюд немного, нет горячего и супов, то бумажной волокиты будет гораздо меньше. Мы собрали полный список документов для кофейни со столиками, напитками навынос и готовыми сэндвичами, но без кухни и алкоголя.
Какие документы нужны для открытия кофейни
Есть документы, без которых нельзя открываться, иначе при первой же проверке можно получить штраф от пожарной инспекции, санэпидемстанции или Роспотребнадзора.
Документ
Как получить
Свидетельство о регистрации ИП или компании
Свидетельство выдают в налоговой, когда вы регистрируете бизнес. В нем должны быть верные коды, подходят вот эти: 56.10, 56.30,56.10.21.
Модульбанк помогает с открытием ИП или ООО при открытии счета: банк подскажет выгодный налоговый режим, оформит и подаст документы в налоговую.
Уведомление для Роспотребнадзора
Бланк уведомления. Уведомление можно отправить через личный кабинет ИП или компании на Госуслугах, отнести в Роспотребнадзор лично или подать через МФЦ.
вашего бизнеса
с CafeStore
Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров
Разрешение МЧС
Кафе должно соответствовать пожарным нормам. Для получения разрешения нужно убедиться, что помещение соответствует всем нормам, и написать заявление в региональное управление МЧС.
Договор на вывоз мусора
Найти подходящую компанию и подписать договор. Если в кофейне используют люминесцентные или энергосберегающие лампы, то нужен отдельный договор на вывоз ртутьсодержащих отходов.
Договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на помещение
Заключить договор аренды или запросить (зарегистрировать, если еще не сделали это) документ собственника в Росреестре или через Госуслуги .
Два договора с водоканалом: на отопление, горячую воду и отдельный договор на холодную воду
Подписать договоры с водоканалом.
Договор на электричество
Найти подходящую компанию и подписать договор.
Договор дератизации, дезинсекции и дезинфекции
Заключить с компанией, у которой есть лицензия на такую деятельность.
Разрешение на вывеску, если она есть. Еще такое разрешение называют паспортом рекламной конструкции
В комитете архитектуры или через Госуслуги, в поиске услуга называется «Разрешение на установку рекламной конструкции».
Медицинские книжки для всех сотрудников или для ИП, если он работает сам
Оформить в бесплатной или частной клинике.
Как разработать программу производственного контроля — Роспотребнадзор
Типовые программы исследований в письме Минздрава
Программа производственного контроля
Разработать самостоятельно или обратиться в аккредитованную лабораторию или центр.
Документы/сертификаты/маркировки на продукты
Запрашиваются у продавца при покупке или получении товара.
Уголок потребителя
Заказать в рекламно-производственной компании или сделать самому.
Технологическая карта
Если какие-то десерты или закуски готовятся в кофейне, а не закупаются у производителя, то нужно составить технологическую карту приготовления блюд.
Гигиенический журнал
Купить в магазине.
Какая информация должна быть в открытом доступе — ст. 9 и 10 закона о защите прав потребителей,
Правила оказания услуг общественного питания
В законе нет понятия, что такое уголок потребителя. Но при этом к владельцам кафе предъявляются требования в части того, какую информацию они должны донести до посетителей. Основная часть информации и так есть в открытом доступе, и ее не обязательно дублировать (например, название и режим работы всегда есть на входе). В уголке потребителя как минимум должны быть:
Копию свидетельства можно сделать самим, а закон о защите прав потребителей, правила торговли и книгу жалоб — купить в книжном магазине.
На практике часто получается так, что владельцы кофеен не делают уголок вообще или хранят в нем только закон о защите прав потребителей. Но если кто-то из посетителей решит пожаловаться или будет какая-то выборочная проверка, то владелец кофейни получит штраф.
С договорами так: если открываете кофейню в своем помещении, заключаете договоры с водоканалом и утилизаторами мусора напрямую. Когда помещение в аренде, договоры заключает собственник, а оплату услуг добавляет к стоимости аренды. При проверке владелец кофейни показывает копии или оригиналы договоров на имя собственника и договор аренды.
Для кофейни с сотрудниками предпринимателю нужно зарегистрироваться в фондах и налоговой как работодателю.
Когда нужен проект по СанПиН
Санитарные требования к кофейням, кафе и ресторанам — СанПиН 2.3/2.4.3590-20
В 2021 году вступили в силу новые санитарные правила, и теперь маленьким кофейням стало проще вести бизнес.
Например, если посадочных мест в кофейне меньше 25, то можно:
А еще теперь не нужно выделять отдельный персонал для уборки туалета. Маленьким кофейням это поможет сэкономить деньги, особенно если бизнес только открылся.
Из новых документов появились:
Учесть все требования СанПиН поможет проектировщик. Для нового помещения он разработает проект, а в месте, где раньше уже была кофейня, проверит, все ли в порядке.
Проект нужен, чтобы не пришлось все переделывать, если придет проверка и обнаружит, что, например, вентиляция не соответствует нормам.
Сначала проектировщик делает проект, откуда понятно, как размещать пожарные датчики, вытяжки, где ставить столики и какую краску использовать. И только потом дизайнер придумывает интерьер, а строители начинают ремонт.
Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров