Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как зарегистрировать ИП. Чек-лист
Необходимые документы
для бизнеса в Модульбанке
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов
Форма состоит из четырех страниц: титульный лист из двух страниц, лист А и лист Б.
На титульном листе указывают ФИО, ИНН, дату и место рождения, гражданство будущего предпринимателя, реквизиты паспорта, адрес регистрации и контактную электронную почту.
На листе А указывают коды деятельности (ОКВЭДы), которой будет заниматься ИП. Нужно указать один основной ОКВЭД, от которого предприниматель будет получать большую часть дохода, и дополнительные. Их может быть сколько угодно, но лучше ограничиться пятью-шестью.
На листе Б заявитель пишет от руки свое ФИО полностью и ставит свою подпись; указывает номер телефона и адрес электронной почты.
Читайте также:
АУСН: как не упустить выгоду или, наоборот, не увеличить сумму налога
Для перехода на АУСН специальной формы заявления нет, но в течение 30 дней после регистрации ИП нужно уведомить налоговую о переходе на этот режим в личном кабинете ФНС или через уполномоченный банк (то есть банк из специального списка налоговой).
Если ИП был физлицом-самозанятым и решил стать ИП, подавать уведомление тоже не нужно, если ИП хочет сохранить статус самозанятого. Налоговая сама это увидит и оставит самозанятость.
Как подать документы в налоговую
Направлять документы нужно в инспекцию по месту жительства, которая отвечает за регистрацию ИП. Например, в Казани это Межрайонная ИФНС № 18 по Республике Татарстан, в Тольятти ― Межрайонная ИФНС России № 20 по Самарской области.
Способы подачи документов:
После регистрации
Налоговая зарегистрирует вас в качестве ИП в течение трех рабочих дней с момента получения документов и сама уведомит Пенсионный фонд и Фонд ОМС о регистрации.
Если вы планируете нанимать работников, то в течение месяца после заключения трудового договора нужно подать в ФСС по месту жительства заявление о регистрации в качестве работодателя. Если вы заключаете гражданско-правовой договор и при этом страхуете человека от несчастных случаев, то нужно подать заявление по такой форме.
Если планируете вести деятельность из этого перечня, то нужно предварительно уведомить соответствующий контролирующий орган о начале работы.
Если собираетесь работать на АУСН, не забудьте в течение 30 дней уведомить об этом налоговую через сайт или уполномоченный банк.
Бесплатная бухгалтерия, перевод до 250 тыс. руб. на личную карту без комиссии и бесплатные платежки контрагентам