На сайт банка

В 2016 году Олесь Зана открыл магазин подарков по франшизе, но дело не пошло. Тогда он решил работать под собственным брендом «Зан-зан». Первый такой магазин открылся в родном городе предпринимателя — Нижнем Новгороде, второй — в Санкт-Петербурге. Сегодня они приносят Олесю около 2,5 млн руб. в месяц. Узнали у него, какие подарки люди покупают чаще всего и почему он разочаровался в аренде площадей в торговых центрах.

Эксперт — Олесь Зана, владелец магазинов иностранных сладостей и подарков «Зан-зан». Записалa Юлия Корнева.

Как мы открыли магазин по франшизе и пожалели

Я несколько лет работал продавцом и администратором в разных магазинах Нижнего Новгорода. Жена Мария постоянно подталкивала: «Нам надо открыть что-то свое». Однажды она наткнулась в соцсетях на рекламу франшизы тюменского магазина подарков, и мы решили попробовать. Паушального взноса и роялти не было, единственное условие — франчайзи должен закупать товар у головной компании.

Мы взяли в кредит 1 млн руб. и в 2016 году открыли магазин. Практически сразу стало понятно, что с локацией ошиблись. Открылись в ТРЦ в спальном районе рядом с «Ашаном»: людей много, но целевая аудитория не наша. Покупатели шли в первую очередь за продуктами, а если и хотели зайти к нам после, забывали. Мы пытались продвигаться, раздавали флаеры, но это не работало. Хорошо, что открылись в декабре, когда все как раз выбирают подарки, это помогло выручить хоть что-то, чтобы оплатить аренду и кредит.

В апреле 2017 года магазин переехал на условиях краткосрочной аренды в ТЦ «Мега». Там проработали полгода, выручая от 300 до 600 тыс. руб. Но я разочаровался в торговых центрах: аренда стоит 120 тыс. руб., а трафик не такой уж и большой.

Открыть счет
для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Не устраивало нас и то, что ассортимент определяла управляющая компания: мы уже тогда хотели торговать не только подарками, но и сладостями. Так как франчайзер был из Тюмени, логистика получалась странная: товар заказывали из Москвы в Тюмень, где его принимали, пересобирали и отправляли нам в Нижний Новгород. Из-за этого часто случался дефицит.

В итоге мы решили отказаться от франшизы и в конце 2017 года открыли магазин под своим брендом.

Как мы придумали бренд «Зан-зан» и нашли идеальное место для магазина

Для своего магазина мы нашли помещение в подвале на главной пешеходной улице города. Долго выбирали название и остановились на «Зан-Зан», образованном от моей фамилии.

Логотип «Зан-зан»

Новое помещение делили с чайным магазином и ремонтом айфонов — благодаря соседям получали дополнительный трафик. Но главное — рядом были вузы и школы, а школьники и студенты — это основные покупатели печенья, шоколада и сувениров. Так мы нашли свою аудиторию. Еще пользовались продвижением в соцсетях и поисковиках. В подвале «Зан-зан» проработал полтора года, но я всегда мечтал открыть магазин на первом этаже с собственной витриной.

Однажды такое место освободилось, причем на той же улице. Я сразу сказал арендодателю, что хочу снять эту площадь. Но моя спешка показалась хозяину подозрительной, и он склонялся к тому, чтобы сдать место очередной кофейне. Убедило его только то, что я был готов в тот же день приехать к нему с обеспечительным взносом.

Наш магазин в Нижнем Новгороде. Помещение на первом этаже на главной пешеходной улице помогает привлекать больше покупателей

Это помещение было в два раза больше предыдущего — около 50 кв. м. На его ремонт и закупку товара пришлось взять еще один кредит на 1 млн руб. Аренда обходится нам в 150 тыс. руб. в месяц.

Бизнес мы с женой Марией ведем вместе

Как мы ищем поставщиков и подбираем ассортимент

Поставщиков я искал в интернете, просто вбивая в поисковик нужный товар. По моему опыту, первые три строчки выдачи — это как раз те поставщики, с которыми можно работать. Обычно минимальная сумма заказа у них — 10 тыс. руб.

Выдача Яндекса по запросу «иностранные сладости оптом». Многие российские поставщики в этой нише работают по 5−10 лет

Сначала мы покупали все у одного поставщика, но потом начали заказывать товары у разных компаний, ориентируясь на выгодные предложения. Через год работы договаривались о рассрочке. Особенно это помогало перед новогодними праздниками: есть возможность заказать больше, а значит, и больше заработать.

60−70% нашего ассортимента — это сладости, снеки, лапша, напитки и другие продукты из США, Японии, стран Европы и Азии, а остальное — подарки, аксессуары и канцелярия. Тренды на эти товары быстро меняются — мы замечаем это по смене популярных позиций у поставщиков. Например, раньше пользовались спросом хлопья Lucky Charms (их разрекламировал блогер Дмитрий Сыендук), но сегодня интерес покупателей к ним пропал.

Большая часть нашего ассортимента съедобна
Еще продаем носки, кружки, сумки, мягкие игрушки и другие подарки

Самая популярная позиция — сюрприз-боксы. Их сейчас можно встретить даже в обычных продуктовых магазинах. Людям хочется купить что-то в подарок быстро, а не ломать голову над выбором.

Как мы открыли второй «Зан-зан» в Санкт-Петербурге

Как только мы наладили работу в Нижнем Новгороде, мне захотелось открыть еще один магазин — в Санкт-Петербурге. Город красивый, как и Нижний Новгород, у людей, на мой взгляд, похожий вайб.

Подходящее помещение я искал целый год и нашел 50 кв. м на улице Маяковского. Оно устраивало по цене — аренда 180 тыс. руб. в месяц, и при этом вокруг много нашей аудитории, так как рядом вузы. Чем ближе к Невскому проспекту, тем аренда дороже, но туристы вряд ли будут у нас что-то покупать, поэтому мы не стремились попасть именно на Невский.

Так выглядит наш магазин в Санкт-Петербурге

Мы открылись в декабре 2020-го. Вложили 1,8 млн руб.:

  • 1 млн руб. — товарный остаток;
  • 300 тыс. руб. — обеспечительный платеж;
  • 300 тыс. руб. — ремонт;
  • 200 тыс. руб. — мебель и оборудование.

Но это минимум, сейчас я заложил бы на открытие 2,5−3 млн руб. После начала работы мы продолжили докупать декор и технику: например, маркизы на окна, кондиционер.

Несмотря на открытие нового «Зан-зан» в Петербурге, мы с женой продолжаем жить в Нижнем Новгороде. Я навещаю петербургский магазин примерно раз в месяц, в остальное время им занимаются сотрудники — два продавца и два администратора, которые с нами с момента открытия.

Как мы раскачали группу во «ВКонтакте»

Наша аудитория — студенты и школьники, поэтому продвижению в интернете мы уделяем много внимания. За доплату один из наших продавцов ведет страницы магазина в соцсетях, мы настраиваем там таргетинг, а еще используем приоритетное размещение на картах. В месяц на интернет-рекламу тратим около 50 тыс. руб.

В группе во «ВКонтакте» мы собрали около 60 тыс. подписчиков. Помогли в этом оригинальные посты с юмором и конкурсы репостов. В этой соцсети мы публикуем новости, отвечаем на вопросы и продаем свои товары онлайн. Но в последнее время аудитория группы растет слабо: «ВКонтакте» поменяла алгоритмы, и охваты резко упали.

Так мы шутим во «ВКонтакте»

Мы делаем email- и смс-рассылки по нашей базе, сообщаем об акциях и поступлении новых товаров. Для старых клиентов у нас есть скидка 10%.

С чем мы вышли на Wildberries и OZON

Новые тарифы
для работы на маркетплейсах

Вывод прибыли без комиссии, бесплатная бухгалтерия до конца года

Во время пандемии мы не работали. Каждая неделя простоя — это потери, потому что бизнес существует за счет оборота. Деньги, заработанные сегодня, завтра нужно вложить в закупки, платежи по кредитам, зарплаты.

Пришлось выкручиваться, и мы вложились в развитие сайта. Он и раньше у нас был, но не приносил продаж. Мы настроили на него рекламу, и это дало результат: 800 тыс. руб. — максимальная сумма заказов с него в месяц.

Тогда же начали развиваться маркетплейсы. Я в них сначала не поверил: думал, что люди продолжат заказывать товары на сайте. Но к пандемийным рекордам мы так и не вернулись. Поэтому в феврале этого года «Зан-Зан» вышел на Wildberries, потом на Ozon. Это удобнее для покупателя, потому что есть много пунктов выдачи рядом с домом, можно попутно заказать и другие товары. Мы выкладываем на маркетплейсах подарочные боксы, так как они особенно популярны.

На Wildberries продаем боксы с чипсами, сладостями и мармеладом

Если смотреть статистику топовых селлеров в нашей нише, то нам до них далеко. Но продажи «Зан-зан» стали больше по сравнению с теми, что давал сайт: в месяц на Wildberries и Ozon мы продаем товаров на 300−400 тыс. руб.

Сколько мы зарабатываем с офлайн-точек и онлайн-площадок

Основную часть доходов мы получаем все-таки от офлайн-магазинов. Выручка в Нижнем Новгороде — около 1,5 млн руб. в месяц, в Санкт-Петербурге — около 1 млн. А онлайн-продажи, включая маркетплейсы, сайт и «ВКонтакте», с начала 2023 года принесли нам только 3 млн руб.

Главная задача этого года — прокачать маркетплейсы, чтобы все работало так же хорошо, как и в магазинах. Бывают моменты, когда товар на складе маркетплейса заканчивается, и происходят просадки. Мы хотим расширить ассортимент, дополнить его сувенирами и брендовыми игрушками.

Еще рассматриваем возможность открыться в других городах. Но с этим не торопимся, потому что многие наши конкуренты после быстрого роста так же быстро ушли с рынка.

Короче

Год основания

2016

Первоначальные вложения

1 млн руб.

Выручка магазинов

2,5 млн руб. в месяц

Выручка на маркетплейсах

300−400 тыс. руб. в месяц

Аренда

270 тыс. руб. в месяц

Расходы на продвижение

50 тыс. руб. в месяц

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
до 5 000 000 в месяц — бесплатно,
а далее с комиссией всего 0,5%

Узнать
Еще какие-то статьи
Все отрасли Трудовой стаж
Трудовой стаж
27 апреля
10 мин
История Я не хочу, но участвую в «черной пятнице»
Я не хочу, но участвую в «черной пятнице»
Селлер — о наболевшем: почему распродажи — это не манна небесная
16 ноября 2023
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?
Рынок

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?

Рассказываем, почему для клиентов Модульбанка почти ничего не изменилось
Как платить НДС в 2024 году
Советы

Как платить НДС в 2024 году

Полная инструкция, чтобы разобраться в этом налоге
Ближе к телу: шесть нестандартных брендов нижнего белья
Рынок

Ближе к телу: шесть нестандартных брендов нижнего белья

Угадайте товар по отзыву на маркетплейсе. Спойлер: не все так очевидно
Интерактив

Угадайте товар по отзыву на маркетплейсе. Спойлер: не все так очевидно

Повышение МРОТ в 2024 году: что учесть работодателям
Советы

Повышение МРОТ в 2024 году: что учесть работодателям

Рассказываем, как избежать проблем с налоговой и трудовой инспекцией
Как установить приложение Модульбанка
Инструкция

Как установить приложение Модульбанка

Понятная инструкция без воды
Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?
Рынок

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?

Рассказываем, почему для клиентов Модульбанка почти ничего не изменилось
Сэкономить пять миллионов рублей

Включаю музыку в баре. Как не нарушить закон?

За всё в этой жизни приходится платить: за сырную шаурму на вокзале, ошибки прошлого и музыку в баре. Но только с музыкой придется платить каждый месяц и заключить договор с автором или посредником.
2 ноября 2018
61006
20

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.