Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
На каком маркетплейсе лучше продавать одежду
Диана Дельмухаметова с 2020 года продает одежду собственного бренда на российских маркетплейсах. Узнали у нее, где такой товар продается лучше и в чем плюсы и минусы каждой из площадок.
Как я начала продавать одежду на маркетплейсах
Я продаю одежду, созданную по моим эскизам, уже три года. В основном бренд предлагает вязаные модели — вязка не ручная, а машинная. Мы сотрудничаем с несколькими фабриками в Москве, Московской области и других регионах. В ассортименте свитеры, платья, костюмы. У меня чувствительная кожа, и я с детства не могу носить шерстяные вещи, поэтому однажды решила создавать вязаную одежду сама. Выбираю приятные телу материалы, которые не «колются»: 50% вещей Diana Delma из хлопка и еще 50% из комбинации шерсти и качественных искусственных материалов, например мериносовой шерсти и турецкого акрила.
Основные мои каналы сбыта — маркетплейсы. В 2020 году я вышла на Wildberries: свою первую поставку сделала во время карантина.
В конце того же года я стала продавать одежду на Ozon, а в 2022 году — на Яндекс.Маркете и Lamoda. На последнюю площадку зайти было сложнее всего, почему — расскажу ниже.
* Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России. Ей принадлежат соцсети Facebook и Instagram
Что касается соцсетей, то до 2022 года я продавала свои модели еще и в Instagram*. Продажи были небольшие, но я и не продвигала аккаунт активно — просто делилась фотографиями одежды. Новые клиенты часто находили бренд через подписки и хештеги. Возможно, я буду развивать аккаунт бренда в будущем. Слышала, что во «ВКонтакте» платежеспособность аудитории не очень высокая, поэтому на него ставку не делаю.
Плюсы и минусы разных маркетплейсов для продавца одежды
По моему опыту, лучше всего одежда продается на Wildberries и Lamoda. Думаю, сказывается и то, что товар на этих площадках я продаю с их складов. Благодаря этому мои карточки там хорошо ранжируются. А вот на Ozon и Яндекс.Маркет я поставляю изделия со своего склада.
Доли выручки на разных площадках по итогам IV квартала 2022 года
50% — Wildberries
32% — Lamoda
10% — Ozon
8% — Яндекс.Маркет
На маркетплейсах цены на одежду зависят от сезона и акций. В холодный сезон на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете средняя цена свитера — 3,5 тыс. руб., платья — 3,8 тыс. руб. Летом я продаю еще и брюки, свитшоты, шорты — они стоят около 2,5 тыс. руб. На Lamoda в ассортимент можно вводить более сложные по конструкции модели, себестоимость которых выше. Поэтому средняя цена изделия там — 5,5 тыс. руб.
За время работы на разных площадках я выделила для себя плюсы и минусы каждой.
Wildberries: плюсы
Wildberries: минусы
Ozon: плюсы
Ozon: минусы
Читайте также:
Проблемы селлеров Ozon в период зимних распродаж
Яндекс.Маркет: плюсы
Яндекс.Маркет: минусы
Lamoda: плюсы
Читайте также:
Продавать на Lamoda
Lamoda: минусы
Советы продавцам
1. Не допускайте обнуления остатков товара на складе. Если вовремя не пополнять запас товара, ваша карточка исчезнет из поиска и ее рейтинг упадет. Я, увы, допускала эту ошибку, и это вело к упущенной выручке.
2. Выбирая, какой товар предложить покупателю, ориентируйтесь на аналитику. Если вы новичок, проанализируйте продажи конкурентов с помощью специальных сервисов (например, Moneyplace, MarketGuru или MPStats). Что хорошо продавалось прошлым летом: платья, шорты, брюки или бриджи? Опираясь на цифры, вы сможете решить, что шить на будущий сезон.
Читайте также:
Продавать на маркетплейсах летом
У Модульбанка есть удобная система аналитики «Маркет.Метрика» по Wildberries и Ozon. Она входит в опцию «Маркетплейс». С помощью метрики можно узнать:
Еще я рекомендую с первых дней работы на маркетплейсах вести собственную внутреннюю аналитику хотя бы в excel-таблице. Моя таблица считает чистую прибыль по каждому из артикулов и площадок, и я смотрю, что, где и в какой сезон лучше продается. Скажем, если розовый свитер на Wildberries приносит мне 30 тыс. руб., а на Lamoda — 50 тыс. руб., я буду больше поставлять его на второй маркетплейс, а на Wildberries предложу то, что хорошо продается там.
3. Будьте готовы при низком спросе изменить ассортимент. Предпочтения покупателей в одежде меняются быстро. Однажды летом я сделала ставку на яркие костюмы, но они продавались хуже, чем одежда темных цветов, популярных зимой. Еще был такой опыт: в августе 2021-го на Ozon хорошо продавались мои жилетки. Через год, ожидая такого же высокого спроса на них, мы связали большую партию жилеток, но их на Ozon не покупали. Реализовать всю партию получилось на другом маркетплейсе. Отсюда мой совет: внимательно следите за спросом и, если видите, что товар на одной площадке совсем не продается, оперативно перекидывайте его на другую площадку.
Если бы я начинала продавать одежду сегодня и выбирала бы для этого одну площадку, то остановилась бы все-таки на Wildberries. Затраты на старте там небольшие, а возможность получения первых продаж выше.
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий