
Удаляем негативные отзывы
Как ничего не пропустить
Подпишитесь в соцсетях
Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.
Сколько стоит открыть ПВЗ
Продолжаем рассказывать о пунктах выдачи заказов. В прошлом материале разбирались, что лучше — открыть ПВЗ с нуля или купить готовый, а в этом — во сколько может обойтись его открытие. Мы будем говорить о трех самых популярных площадках — Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете. Они предлагают открыть ПВЗ без паушального взноса и ежемесячных роялти. Вложиться нужно будет в аренду, ремонт помещения и покупку мебели и техники.
Аренда и ремонт
Читайте также:
Проблемы селлеров Ozon в период зимних распродаж
Они зависят от региона и площади. У маркетплейсов есть требования к тому, как должны выглядеть их ПВЗ. Все характеристики прописаны в брендбуках:
Для пункта Wildberries минимально нужно 50 кв. м., для Ozon — 25 кв. м., а для Яндекс.Маркета — 20 кв. м. В стартовые вложения войдет оплата первого и последнего месяцев аренды.
Совет. Стремитесь к сокращению затрат. Например, если в брендбуке указана минимальная площадь ПВЗ 50 кв. м., то именно такое помещение и нужно искать — не больше.
Что касается ремонта, то он стоит по-разному. Если вы сняли коммерческое помещение в новостройке, где отделка соответствует стандартным требованиям (однотонные светлые стены, хорошее освещение и др.), он обойдется минимально — в 80 тыс. руб. А если арендуете цокольный этаж советской многоэтажки, придется ремонтировать пол, стены, потолок и потратить гораздо больше. Бренд-материалы и вывеску Ozon и Яндекс.Маркет предоставляют всем партнерам бесплатно, а Wildberries — только тем, кто открывается в субсидиарной зоне (если открывать ПВЗ вне ее, то эти материалы нужно покупать самому).
Ozon придумал пакет «Домашний пункт» — это пункт выдачи заказов с базовым уличным брендингом и минимальными требованиями к внутреннему оформлению. В него не нужно вкладывать много денег, но и доход с такой точки ниже — 2,55% от оборота. А еще открыть его можно лишь в определенных местах — вот их список.
Мебель
Помогаем открыть пункт выдачи заказов под ключ
Какой именно должна быть мебель, тоже прописывается в брендбуках. У всех маркетплейсов к ней примерно одинаковые требования. Мебель нужна для двух зон — складской и клиентской. Для первой — стеллажи, на которые стоит заложить не менее 30 тыс. руб.
Совет. Не экономьте на стеллажах для хранения товара: удобная сортировка снижает вероятность потери заказов.
Мебель для клиентской зоны можно купить за 45 тыс. руб. Лучше покупать все в одном месте, чтобы не переплачивать за доставку каждого отдельного предмета. Мы взяли из объявления на «Авито» пример комплексного предложения по Москве.
Ресепшн
6100 руб.
Стул для сотрудника
1500 руб.
Стол выдачи заказов
4300 руб.
Пуф-скамья
4200 руб.
Корзина для мусора
850 руб.
Для примерочной
Основная гардеробная с зеркалом
11 300 руб.
Приставная гардеробная с зеркалом
9200 руб.
Шторы
1950 руб. за 1 шт.
Коврик
300 руб. за 1 шт.
Пуф
2400 руб.
Крючки
170 руб. за 1 шт.
Ложка для обуви
100 руб. за 1 шт.
Итого весь мебельный набор, включая стеллажи, будет стоить от 75 тыс. руб.
Техника
Итого набор техники обойдется в сумму от 22 тыс. руб.
Касса для приема платежей
Интернет-эквайринг
Часто деньги за товары автоматически списываются с привязанной к маркетплейсу карты. Но бывает, что клиент хочет рассчитаться в самом пункте. На этот случай Модульбанк предлагает владельцам ПВЗ несколько вариантов:
Расходники
Сюда относится ежемесячная закупка расходных материалов:
Швабра и тряпка
900 руб.
Бумага
1562 руб.
Пакеты брендированные
1330 руб.
Скотч и лента
1550 руб.
Ручки
114 руб.
Лента кассовая
399 руб.
Скобы
82 руб.
Стрейч-пленка
604 руб.
Итого
6541 руб.
Коммунальные услуги
Это еще одна ежемесячная трата. Сумма зависит от региона, площади и сезона. Например, в Новосибирске при площади 70 кв. м. нужно платить 3400 руб. в месяц зимой и 2700 руб. — летом.
Итого
Если прибавить ко всем тратам на старте месячную зарплату одного сотрудника или двух, работающих по сменам (за выход платят в среднем 1500 тыс. руб., то есть ФОТ — около 45 тыс. руб. в месяц), то общая сумма вложений перед запуском получится не менее 280 тыс. руб.
Получайте пассивный доход, а мы возьмем на себя управление персоналом и предприятием, отчетность, закупку расходников и многое другое