Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries: полное руководство

8 февраля 2022
4455
0

На Вайлдберриз можно зарабатывать не только продажей товаров. Можно открыть пункт выдачи заказов (ПВЗ) и иметь процент с прибыли. В отличие от продаж с ПВЗ не нужно тратиться на товары, искать самые продаваемые, оплачивать доставку и хранение на складе.

В статье расскажем, как открыть пункт выдачи заказов Wildberries, что для этого нужно и сколько на этом можно заработать. Обязательно советуем дочитать статью до разделе «Нюансы», где разбираются моменты, которые вызывают много вопросов у новичков.

Основы ведения деятельности

Точка самовывоза — это среднее звено между участниками сделки, то есть покупателем и продавцом. Прибыль создается из сэкономленных на транспортировке средств. Товары группируются, происходит консолидация груза, а владелец ПВЗ получает сэкономленную разницу около 1-2% от стоимости каждого. В целом, это небольшая плата, поэтому открытие актуально при возможности создания существенного оборота и привлечения клиентов за счет удобного месторасположения офиса.

В целом, подобный бизнес предоставляет преимущества для всех:

  • для торговых брендов — расширение сети продаж без дополнительных вложений;
  • заказчик может забрать выбранные изделия по максимально низкой цене в любое удобное время;
  • посредник в такой ситуации получает довольно стабильный и существенный заработок при минимальных ежемесячных расходах и вложении на открытие.

Среди иных факторов увеличения прибыли выделяют услуги курьера, который за доп. оплату доставит посылку на дом.

Особенности основания

Конкуренция в современном мире настолько велика, что многие предприниматели выбирают стабильность и открывают пункты выдачи заказов по франшизе успешной компании. Ярким примером стал WildBerries, как один из крупнейших и популярнейших интернет-магазинов с одеждой, обувью, игрушками, аксессуарами, техникой и многими другими товарами. Организация деятельности не требует больших усилий, а раскрученный бренд позволит получать высокий доход уже с первых месяцев за счет большого потока клиентов.

Приобретение по сути готового бизнеса предполагает ведение дел по предварительно описанным условиям, а значит вероятность ошибки практически нулевая. Эта площадка уже вложила все значительные средства и ресурсы, чтобы завоевать доверие миллионов граждан, поэтому новым франчайзи даже не придется тратиться на рекламу. При этом интернет-площадка также часто выступает гарантом в случае рассмотрения заявок на кредит.

При среднестатистическом спросе гарантированная прибыль на каждый месяц начинается от 150 тысяч руб.

При этом важно выделить некоторые минусы:

  • зависимость от решений франчайзера;
  • невозможность внедрения новаторских идей;
  • убыточная работа франчайзера прямо влияет на прибыльность.

Преимущества Wildberries

Легко стать поставщиком. Нужно зарегистрироваться на сайте для партнеров, заполнить анкету, подписать оферту и оформить карточку товара. После этого товар сразу попадает на витрину.

Проработанная система доставки. У Wildberries 13 складов в разных регионах России, поставщик может выбрать тот, куда ему удобно отгружать товар. Московские компании могут хранить товар в Коледино, сибирские — в Новосибирске, уральские — в Екатеринбурге.

У маркетплейса 115 000 пунктов выдачи и постаматов, более 5000 курьеров, поэтому товар быстро доставят покупателю.

Мощная реклама и большая аудитория. Продавцу не нужно вкладывать деньги в продвижение площадки, Wildberries сам привлекает клиентов. Маркетплейс проводит рекламные кампании в СМИ и соцсетях, привлекает покупателей акциями и скидками. Благодаря этому на сайт Wildberries ежедневно заходят больше 11,5 млн человек.

Аналитика. В личном кабинете поставщика есть много подробных отчетов. Например, можно посмотреть, какие товары приносят наибольшую прибыль, а какие часто возвращают.

Аналитические отчеты в личном кабинете поставщика Wildberries

На основании отчетов можно определить, например, какие позиции и на какой склад нужно добавить, а какие вообще невыгодно продавать.

Недостатки Wildberries

Wildberries — крупнейший игрок на рынке, поэтому он может диктовать партнерам условия сотрудничества. Перед тем как стать поставщиком, нужно изучить все ограничения, правила и риски. Если этим пренебречь, можно не заработать на маркетплейсе, а только потерять.

Вот на что чаще всего жалуются поставщики Wildberries.

Штрафы. Wildberries штрафует поставщиков за нарушение условий договора и правил работы с маркетплейсом.

Распространенные причины штрафов:

  • отсутствие сертификата и декларации на товар;
  • несоответствие товара фотографии или описанию;
  • просрочка поставки товара на склад;
  • реклама или размещение контактов поставщика на упаковке товара;
  • торговля подделками.

Например, если поставщик не успевает вовремя поставить товар на склад Wildberries, он должен заплатить маркетплейсу 20% от стоимости этого товара.

Пункт оферты со штрафом за просрочку поставки

В личном кабинете или документах не установлен конкретный перечень штрафов за нарушение условий, поэтому нужно следить за изменениями в оферте, правилах Wildberries и за новостями маркетплейса о нововведениях.

Возвраты и невыкупленные товары. На Wildberries покупатели легко возвращают непонравившиеся товары в течение 21 дня. С каждым возвратом вещи выглядят все хуже и постепенно превращаются в неликвид. В итоге поставщик не только теряет товар, но и платит за его утилизацию.

Клиент может заказать три размера одних кроссовок, чтобы выбрать подходящий. В лучшем случае он купит одну пару, а две поедут обратно на склад. Поставщик платит за каждое путешествие кроссовок по 33 ₽.

Недобросовестный клиент может купить костюм, сходить в нем на свадьбу, а потом вернуть, как будто ему не подошел цвет или фасон.

Если клиент не забирает заказ из пункта выдачи за неделю, товар считается невыкупленным и отправляется на ближайший склад Wildberries. Например, если вещи едут в Омск и их там не забирают, они отправляются на склад в Новосибирске и становятся недоступными для покупки в Центральной России.

Поставщика обязывают делать скидки. По условиям договора продавец обязан участвовать в акциях маркетплейса и делать скидки за свой счет, иначе товар временно становится недоступным для покупателей.

Пункт оферты, который позволяет Wildberries самостоятельно назначать скидки

Поставщикам приходится сразу закладывать будущие скидки в цену товара. Например, платье стоимостью 1000 ₽ выставляют за 2000 ₽, чтобы поставить скидку 50%.

Некачественная обратная связь. Взаимодействие между поставщиком и Wildberries происходит через личный кабинет на портале партнеров, мобильное приложение «WB Партнеры» и официальный чат в Telegram.

Продавцы жалуются на частые сбои в личном кабинете: например, слетают параметры при заполнении карточки товара или пропадает доступ к оформлению поставки. Мобильное приложение иногда выдает сообщение «Ошибка на сервере, попробуйте позже».

Менеджеры поддержки медленно отвечают на вопросы, пропускают обращения и часто не решают проблемы. Поставщикам приходится по несколько раз писать в чат об одной и той же проблеме.

Сообщения поставщиков в Telegram-чате

Будьте готовы, что из-за технических проблем продажи могут прерваться на какой-то срок. Учитывайте этот риск, если планируйте сделать Wildberries вашим основным каналом продаж.

Что нужно делать для открытия собственной точки Вайлдберриз?

Чтобы стать партнёром и владельцем одного из пунктов выдачи Вайлдберриз, необходимо сделать три вещи:

  • Получить собственную электронную подпись. Она понадобится для заверения документов от вашего лица в будущем;
  • Пройти несложную регистрацию на сайте партнёров;
  • Заключить договор с пунктом выдачи, который можно выбрать из списка.
  • Первое, что вам необходимо сделать для открытия пункта выдачи — это написать по адресу электронной почты franchise@wildberries.ru. В нём нужно указать немного о себе, опыт работы или предпринимательства и собственные идеи, и предположения. Они смогут помочь понять владельцам компании пользу от совместного с вами сотрудничества.

Цена открытия пункта выдачи Wildberries

Владельцам пунктов выдачи достается около 3% с проходящих через систему платежей. Также они получают вознаграждение за обработку товаров. Комиссия за одну посылку составляет примерно 50 рублей. Таким образом, с каждых 100 000 франчайзи получает 5 500.

Чтобы бизнес оставался прибыльным, желательно открывать его на собственной территории. На содержание пункта будет уходить от 60 000 рублей ежемесячно.

Для обустройства пункта выдачи нужно приобрести обязательное оснащение. Вам понадобится потратить от 160 000 рублей.

На что уйдут эти деньги при открытии франшизы Вайлдберриз:

  • Оборудованные зеркалами кабинки.
  • Стеллажи для хранения посылок.
  • Компьютер с подведенным интернетом.
  • Сканер для учета штрихкодов.
  • Оргтехника.
  • Мебель. Например, пуфики и стулья для клиентов.

Обязательно установите систему видеонаблюдения, а также пожарную и охранную сигнализацию. Обратитесь к юристу, который соберет и правильно оформит документы для открытия ИП. Услуги такого рода стоят 10 000-15 000 рублей.

Wildberries неважно, где вы берете деньги на покупку франшизы. Если своих средств не хватает, возьмите недостающую сумму в кредит.

Открыв пункт выдачи заказов Wildberries, предпринимателю также понадобиться надежный сервис, который обеспечит быстрым выводом денег без ограничений. В этом случае, лучше всего подключиться к «Зеленому лимиту», который позволяет получать нужные суммы с расчетного счета с комиссией меньше процента.

Источники:

Открытие и ведение ПВЗ под ключ

Получайте пассивный доход, а мы возьмем на себя управление персоналом и предприятием, отчетность, закупку расходников и многое другое

Узнать больше
Полезные ссылки:
что именно нельзя обменять продавцу главная цель управленческого учета механизм амортизации обеспечивает возможность ооо больше не существует крупная сделка 25 coffee point франшиза просто кофе франшиза арбитраж трафика google растаможить оборудование возможно ли увольнение во время больничного как собирать заказы самозанятому озон помещение под ремонт телефонов усн требования утп сайта налоговая вопросы персональная информация персональный данные медосмотр сотрудников использование чужого бренда нормируемые расходы помещение под музей огрнип найти размер ценника оплата в последний день месяца делегировать права это должен ли самозанятый иметь расчетный счет стоимость паба налоги которые платит ип при усн статьи расходов при усн 15 свой терминал работать с 14 лет ремонт касса открытие ooo залив помещения ламода пвз сотрудничество пвз яндекс маркет лк бессрочный договор аренды помещения узнать свой огрнип агрегатор заказов открыть пвз kazanexpress открыть пвз ламода интернет магазин как это работает