На сайт банка

Несмотря на то, что к руководству Wildberries есть вопросы у селлеров, покупателей и партнеров, маркетплейс продолжает развиваться. В России работает более 30 000 пунктов выдачи заказов, и новые точки продолжают открываться. В этой статье мы разберем основные вопросы, связанные с открытием собственного ПВЗ Wildberries, расскажем об основных требованиях, штрафах и нюансах работы.

Эксперты — Игорь Ганин, предприниматель, владелец ПВЗ Wildberries и Ozon в Астрахани, и Марта Чистилина, селлер и владелец ПВЗ Wildberries. Записалa Александра Дудина.

С чего начать

Открытие пункта выдачи Wildberries начинается с поиска помещения, которое будет соответствовать требованиям маркетплейса. Локации, в которых можно открыть ПВЗ, есть на сайте или в приложении WB Point. Всего маркет выделяет три зоны:

  • Красная — пониженный тариф, то есть низкий доход.
  • Зеленая — базовый тариф со стандартным процентом от оборота.
  • Фиолетовая — повышенный тариф с субсидией от Wildberries и вывеской в подарок.
Карта зон для открытия ПВЗ Wildberries в Москве
Открытие и ведение ПВЗ под ключ

Получайте пассивный доход, а мы возьмем на себя управление персоналом и предприятием, отчетность, закупку расходников и многое другое

Открыть ПВЗ могут только индивидуальные предприниматели или ООО. Если у вас пока нет статуса ИП, нужно будет зарегистрировать его заранее — заполнить заявление, оплатить госпошлину и подождать три дня, пока налоговая инспекция официально все оформит. После этого можно открывать расчетный счет, на который будут поступать выплаты.

Локацию можно выбрать в любой зоне на карте, даже в одном доме с конкурентом. Но в этом случае поток людей будет меньше, а рекламировать ПВЗ не получится. К тому же владелец соседнего пункта может быть не рад вашему решению. Бывали случаи, когда конкуренты отправляли подставных клиентов и понижали рейтинг соседей негативными отзывами. Для борьбы с такими неправомерными действиями в политике Wildberries предусмотрен штраф за недобросовестную конкуренцию в размере 100 тыс. рублей, но доказать злой умысел соседа будет практически невозможно. Тем не менее есть случаи, когда жалобы на нечестных конкурентов работали.

К самим помещениям у площадки есть требования по размеру: в городах-миллионниках — минимум 70 кв. м, в регионах — минимум 50 кв.м.

И еще несколько важных правил:

  1. Вход должен быть на первом этаже, на первой линии, и он не должен пересекаться со входами в другие пункты выдачи.
  2. Если от земли до входа в ПВЗ более трех ступеней, нужен пандус.
  3. Помещение должно быть оформлено в фирменном стиле.

После выбора помещения можно отправлять заявку в приложении WB Point. Для регистрации в нем необходимо единоразово со счета ИП или ООО оплатить 10 тыс. рублей. Этот платеж не подлежит возврату, даже если вы передумаете открывать пункт или закроете все действующие.

Вся работа, в том числе и регистрация ПВЗ ведется в приложении WB Point

Для согласования помещения нужно:

  • приложить фотографии фасада;
  • указать места, где будут размещаться рекламная световая вывеска и режимное табло;
  • сделать фотографии расположения брендовой стены, ресепшена, примерочных и склада;
  • снять видео с проходом по всему помещению;
  • показать план БТИ (бюро технической инвентаризации), в котором прописан точный размер помещения, дверные и оконные проемы, перегородки и места для сантехники.

План БТИ нужен для того, чтобы метраж точно совпадал с тем, что заявляет предприниматель. К видео тоже есть определенные требования. Владелец пункта должен представиться, показать адрес, вывеску ПВЗ, потом открыть дверь и провести экскурсию по помещению. Если один из пунктов не выполнен, то заявку могут отклонить.

На фотографиях должно быть видно, что помещение оформлено по брендбуку

Риски и проблемы при открытии ПВЗ Wildberries

В работе с ПВЗ, как и в любом другом бизнесе, есть свои сложности и риски. Политика самой компании тоже бывает несправедливой по отношению к партнерам. Но если вы открываете собственный пункт, то соглашаетесь со всеми условиями.

Cеллер и владелец ПВЗ Wildberries Марта Чистилина:

Невозможно получить обратную связь по расчетам. Если счет уйдет в минус, то узнать, из-за чего это случилось, почти невозможно. Поэтому стоит быть готовым к тому, что в приложении WB Point, где проходит вся работа, не будет никакой отчетности по тому, как начисляются еженедельные выплаты.

Разные проценты не только для регионов, но и районов города. При открытии пункта стоит выбирать зеленую зону, но вот со временем она может превратиться в красную. Это происходит из-за того, что в одном районе открываются слишком много ПВЗ. В итоге страдают все — те, кто только открылся, и те, кто работал уже давно, но приобрел конкурентов. В итоге процент выплат снижают всем.

Высокая конкуренция в сфере пунктов выдачи заказов Wildberries неизбежна. Если у вас хорошо работающий пункт с большим количеством клиентов, то будьте готовы к тому, что конкуренты могут открыться буквально через дорогу. Маркетплейс это никак не контролирует и не устанавливает зоны для открытия.

Советы новичкам от владельца ПВЗ:

  • Быть самостоятельным. Когда делаешь ремонт — пользоваться брендбуком, когда работаешь — соблюдать оферту, которую ты принял. Это твой бизнес, и нужно брать за него ответственность.
  • Еще раз прочитать все правила перед подачей заявки на открытие ПВЗ. Потом придется их соблюдать.
  • Влиять на то, на что можешь повлиять. А именно: соблюдать чистоту в пункте, вежливо общаться с покупателями, проверять товар до приемки, чтобы потом не получить штраф за брак или подмену.

Как обустроить ПВЗ и сколько это может стоить

Владелец ПВЗ Wildberries Игорь Ганин:

В общей сложности на открытие пункта Wildberries в Астрахани ушло около 620 тыс. рублей. У меня было свое помещение без ремонта площадью 100 кв. м, которое можно было разделить на две зоны: 60 кв.м. для пункта Wildberries и 40 кв.м. для пункта Ozon.

При входе было небольшое пространство, из которого две двери ведут в разные пункты выдачи. Ozon такое решение устроило, а вот Wildberries попросили сделать отдельный вход.

Такой вариант для Wildberries не подходит. Нужен отдельный вход.

В пункте Wildberries должно быть два помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров:

  1. Клиентская зона, оформленная в фирменном стиле — минимум 20 квадратных метров.
  2. Склад — минимум 30 квадратных метров.

Изначально я выделил 25 кв. м для склада и 35 кв. м для клиентской зоны, но, проработав некоторое время, понял, что площади склада недостаточно.

На отделку стен, потолка и пола ушло примерно 500 тыс. рублей без учета работ. Если в помещении есть ровные белые стены, плитка на полу и белый натяжной потолок, то можно уложиться в 200 тыс. рублей.

Еще чуть больше 100 тыс. рублей ушло на внутреннее и внешнее оформление:

  • Вывеска, световая табличка с режимом работы, информационный стенд — примерно 35 тыс. рублей.
  • Краска и ее колеровка в фирменный цвет — примерно 15 тыс. рублей.
  • Ноутбук — от 20 тыс. рублей. Подойдет практически любой, который в состоянии загружать страницы браузера.
  • Плакаты и стикеры (оплата по QR-коду, разметка, указатели, этикетки для возвратных товаров) — около 5 тыс. рублей.
  • 3 камеры и их обслуживание — от 3 тыс. рублей каждая. Плюс годовой тариф обслуживания и хранения данных — от 6 тыс. рублей в год.
  • 3 примерочные — от 16 тыс. рублей каждая. В эту сумму входит каркас, пуфик, занавеска и штанга, зеркала, наклейки, крючки и коврик.
Оформленный в фирменном стиле ПВЗ

Также нужно учесть затраты и на сотрудников. Заработная плата варьируется от 800 рублей до 2500 рублей за 11 часовую смену. Оптимально нанимать двух администраторов, которые будут работать по графику 2/2 или 3/3. Смены 5/2 могут привести к быстрому выгоранию из-за большой нагрузки.

Как устроена работа ПВЗ

В первую очередь важно донести сотрудникам, чего нельзя делать. В оферте прописано более 15 штрафов в размере 100 тыс. рублей. Например, за приемку товара позже 10 утра или за закрытие ПВЗ без уважительной причины в течение рабочего дня грозит штраф в размере 4 тыс. рублей, это указано в оферте. При этом доставка товара и возврат брака происходит ночью. В пункт приезжает экспедитор с ключами и самостоятельно выгружает товар.

Также важно следить за рейтингом. Он рассчитывается на основании последних 150 оценок, и если ПВЗ упадет ниже плавающего показателя, то пункт могут деактивировать и убрать с карты. Повысить рейтинг можно, выдавая оставшийся на складе товар и получая только хорошие оценки.

Маркетплейс требует высокий рейтинг от владельцев ПВЗ

Особенности ПВЗ Wildberries

У Ozon есть региональный менеджер, который ведет новый ПВЗ до момента открытия, а у Wildberries есть только чаты с людьми, которые уже открыли пункты. Связаться с менеджером достаточно тяжело, поэтому почти всю информацию приходится искать самостоятельно.

Процесс ремонта также отличается. На Wildberries буквально все приходится покупать самостоятельно, а Ozon предоставляет вывески, рекламные материалы и даже оформление стен художниками проекта Ozon Ballon.

Минимум поддержки у Wildberries связан с быстрым ростом. У них огромные масштабы и большая скорость развития. Вероятно, они просто не успевают качественно курировать открытие ПВЗ или создавать обучающие платформы, поэтому контролируют работу партнеров через штрафы и ограничения.

Итог

Что нужно сделать, чтобы открыть ПВЗ Wildberries:

  • Открыть ИП, если его еще нет.
  • Выбрать локацию и найти помещение.
  • Подать заявку в приложении WB Point.
  • Сделать ремонт по брендбуку и закупить оборудование.
  • Нанять сотрудников.
  • Контролировать работу с клиентами, чтобы поддерживать рейтинг ПВЗ.

Открытие и ведение ПВЗ под ключ

Получайте пассивный доход, а мы возьмем на себя управление персоналом и предприятием, отчетность, закупку расходников и многое другое

Узнать больше
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы Как селлерам подготовиться к сезону выпускных вечеров
Как селлерам подготовиться к сезону выпускных вечеров
6 вопросов эксперту
9 июня
5 мин
Советы Как открыть ПВЗ Авито × EXMAIL
Как открыть ПВЗ Авито × EXMAIL
9 июня
9 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как селлерам подготовиться к сезону выпускных вечеров
Советы

Как селлерам подготовиться к сезону выпускных вечеров

6 вопросов эксперту
История музея «Прогулка в темноте»: как компания пережила два кризиса и осталась на плаву
Интервью

История музея «Прогулка в темноте»: как компания пережила два кризиса и осталась на плаву

Незрячие гиды, квесты и мастер-классы: как работает музей в темноте
«Я открыл счет, а его заблокировали через месяц»
История

«Я открыл счет, а его заблокировали через месяц»

Разбираем негативные отзывы, которые предприниматели пишут о разных банках
Новые правила продажи вейпов, личные бренды для самозанятых и возвращение иностранных грузоперевозчиков в Россию
Дайджест

Новые правила продажи вейпов, личные бренды для самозанятых и возвращение иностранных грузоперевозчиков в Россию

Как селлеру платить налоги на маркетплейсах
Советы

Как селлеру платить налоги на маркетплейсах

«Мы запускаем интерьерный бренд с помощью гранта»
Интервью

«Мы запускаем интерьерный бренд с помощью гранта»

Как селлерам подготовиться к сезону выпускных вечеров
Советы

Как селлерам подготовиться к сезону выпускных вечеров

6 вопросов эксперту
Полезные ссылки:
процент выкупа вайлдберриз регистрация ип удаленно с помощью эцп как заработать с помощью банка меры поддержки айти компаний точка по продаже шаурмы патент на работу в другом регионе новое в законодательстве май 2023 согласие сотрудников на видеонаблюдение выгодный кредит для ип оператор по обработке персональных данных калькулятор ebitda корпоративные заказы запрет на оборот доллара в россии ндфл за несколько месяцев одной платежкой договор аренды более 11 месяцев курсы по интернет торговле франшиза пункт выдачи заказов расходы ооо при усн условия оферты проверить заявку на товарный знак прибыль кафе в месяц причина отказа от заказа почему нет заказов в интернет магазине заказ фруктов на дом устав ооо на что обратить внимание вывески детских центров 6 с оборота площадь виноградников усн оборот растаможка мебели отработка 14 дней таможенные товары зарегистрирован в качестве ип фискальный накопитель на 13 месяцев договор аренды более 11 месяцев оформление работы в выходной день рекламные расходы расходы на приобретение товаров приложение фнс прибыль кафе в месяц заказать интернет магазин сумма страхового года приложение мир кэшбэк день аванса время работы несовершеннолетних ремонт касса требования брендбука вайлдберриз стоимость страхового года ип яндекс маркет условия размещения товаров тарифы обслуживание онлайн касс стоимость в месяц растаможка москва пивнушка с нуля фулфилмент москва озон пункт приема товаров от поставщиков озон интернет магазин открыть пункт на основании пункта договора пункт выдачи заказов ламода франшиза пункт выдачи заказов вайлдберриз условия открытия пункта выдачи заказов купить пункт выдачи заказов в москве мебель для вайлдберриз пункта выдачи купить пункт выдачи интернет заказов
И такое бывает

Арендодатель не дает съехать из-за ремонта

Арендодатель потребовал у съемщика девятьсот тысяч рублей за просрочку аренды. По документам съемщик не съехал, а продолжал снимать помещение и не платил, вот и накопилась просрочка. Причина просрочки — в ремонте: арендодатель не отпускал съемщика, пока тот не сделает ремонт.
10 июля 2018
32517
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.