В интервью Делу владелец сети парикмахерских рассказал, что предприниматели тратят триста тысяч рублей на ремонт и тридцать тысяч на маркетинг, но должно быть наоборот, и тогда бизнес будет работать. Мы решили изучить этот вопрос и собрать подборку: кто сколько тратит на рекламу. Напишите потом в комментариях, сколько тратите вы?
На рекламу автомастерской
Владелица автомастерской в Москве не тратит деньги на рекламу. На своей странице в фейсбуке она рассказывает о себе, жизни мастерской, иногда о скидках. Новые клиенты приходят благодаря сарафанному радио, еще помогают СМИ: девушка в автомастерской — редкость, поэтому периодически о ней пишут в разных изданиях.
На рекламу кваса
Герой Дела варит крафтовый квас, продает его оптом и в мини-маркете. В бизнес он вложил 739 500 рублей, а теперь каждый месяц тратит 131 507 рублей. На рекламу остается немного: 3000 рублей на таргетированную рекламу в соцсетях, но не каждый месяц, а время от времени.
На рекламу тренажерного зала
Владелец тренажерного зала в Краснодаре вкладывает в рекламу совсем немного: тратит на листовки и плакаты, которые расклеивает на столбах, заборах и оставляет в аптеках и магазинах. Главная же реклама — это клиенты, которые стали выглядеть лучше и рассказали о тренажерном зале знакомым.
На рекламу спа-салона
Владелица спа-салона в Москве вложила в рекламу на старте 21 000 рублей, а затем ежемесячно стала тратить по 15 000 рублей. Для спа-салона эффективная реклама — это рекомендации клиентов, вывеска, позиции в поисковиках и описание в Дубльгисе и на Яндекс-картах. Также салоны работают с купонаторами — сайтами, где можно приобрести купон на скидку 50—90%.
На рекламу туристического агентства
Владелица туристического агентства в Тамбове вкладывает каждый месяц 20 000 рублей в рекламу. Кажется, что немного, но это 15% всех расходов агентства. При этом в сезон она зарабатывает 300 000 рублей в месяц, а в непопулярные месяцы — 50 000 рублей.
На рекламу магазина ягод
Владелец двух интернет-магазинов по продаже замороженных и сублимированных ягод вкладывает 30 000 рублей в месяц на рекламу в Яндекс-директе. Эта реклама приносит клиентов, поэтому хочется вкладывать больше, но пока не получается.
На рекламу доставки еды
Во время пандемии коронавируса кафе и рестораны закрывались на карантин, но некоторые продолжали работать — готовили еду с доставкой домой или навынос. Владелица Систерс-кафе в Москве решила сделать доставку, чтобы сохранить команду и поддерживать контакт с гостями. На рекламу в инстаграме, фейсбуке и телеграме она тратила 40 000 рублей.
На рекламу доставки фруктов
Героиня Дела открыла интернет-магазин по доставке экзотических овощей и фруктов и потратила на это 700 000 рублей. Сегодня ей требуется 300 000 рублей в месяц на постоянные расходы, из них 45 000 — на рекламу в соцсетях и у блогеров.
На рекламу прачечной
Владелец прачечной вложил в рекламу 100 000 рублей, это было семнадцать лет назад. Теперь у него сорок прачечных в Санкт-Петербурге, а сеть представлена в тринадцати городах России. Мы не знаем, связан ли успех с вложениями в рекламу, но экономить на ней точно не стоит.
На рекламу языковой школы
Чтобы открыть языковую школу в Москве, придется потратиться, зато потом можно зарабатывать 20—30% от оборота. Владелица школы испанского выделяет на рекламу и маркетинг 50 000 — 150 000 рублей, но траты могут быть и больше.
Вы заблокированы
Возможно, мы разблокируем вас в первый понедельник следующего месяца. Ну или напишите нам, разберёмся: editors@modulbank.ru