Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
5 ошибок новичков на маркетплейсах
Из-за популярности маркетплейсов кажется, что начать продавать на Wildberries, Яндекс Маркете и Ozon ничего не стоит, но это не так. И лучше узнать об ошибках новичков от нас, чем на собственном опыте, правда?
Кстати, недавно мы подготовили тест — пройдите его и узнайте, как быстро вы преуспеете на маркетплейсах.
Ошибка 1. Отсутствие аналитики
Неправильно: «Скоро лето, пора продавать купальники».
Правильно: «А ну-ка, проверим, как там с упущенной выручкой у конкурентов».
Даже если вам очень нравится товар и вы уверены, что он будет популярен, нужно проверить, что, как и на какие суммы продается на маркетплейсе.
Вот некоторые важные параметры:
Для анализа существуют специальные системы аналитики, у многих из них есть тестовые периоды. Обычно тестового периода достаточно и для того, чтобы проверить спрос, и для того, чтобы понять, нравится ли вам сама система. У Модульбанка есть своя система аналитики — МаркетМетрика, она работает для Wildberries.
В этой статье есть подробная информация о том, что и зачем смотреть в аналитике. Она про продажу товаров в летний сезон, но советы — универсальные.
Ошибка 2. Непродающие карточки
Неправильно: «Набор контейнеров».
Правильно: «Набор контейнеров пищевых, банки для круп и сыпучих продуктов, емкости для хранения на кухне».
Читайте также:
Как обманывают продавцов маркетплейсов
У каждого маркетплейса свои требования, как делать фотографии и описания для карточек и называть их. Если карточка заполнена неправильно, алгоритмы площадки ее не продвинут, а люди — не увидят.
В названиях важно учитывать ключевые слова, внимательно указывать все характеристики и составлять максимально подробное описание. Ключевые слова — это то, с помощью каких слов пользователи чаще ищут ваш товар и какие фразы используют дополнительно. «Ключевики» можно поискать в Яндекс.Вордстате, а еще лучше — в специальных системах аналитики, так как Вордстат выдает результаты по поиску в интернете в целом, а не по маркетплейсам.
Фотографии тоже важны: они либо подтолкнут человека к покупке, либо нет. Хорошо, если ваша съемка будет выделять товар среди конкурентов, чтобы потенциальный покупатель захотел открыть именно вашу карточку.
Правильно заполнить карточки:
Ошибка 3. Неподходящая логистика
Неправильно: «Пётр хранит товары в своем гараже, сделаю так же».
Правильно: Составить таблицу с расчетом стоимости логистики по моделям FBS и FBO.
На прибыль влияет несколько моментов. Во-первых, выбор модели работы с маркетплейсами: товары можно отгружать или со склада площадки, или со своего склада. Иногда продавцы используют помощь сторонних подрядчиков: те могут заниматься приемкой товаров, хранением, маркировкой, упаковкой и доставкой на склады маркетплейсов. В зависимости от выбранной модели и товаров у разных продавцов затраты будут разными: одним выгоднее хранить товар на своем складе, а другим — пользоваться услугами маркетплейсов, чтобы не платить за аренду склада и работу сотрудников.
Читайте также:
Как выбрать поставщика из Китая
Во-вторых, важно решить, на каком складе хранить товары — у каждого своя зона покрытия. Склады бывают региональными и центральными. Товар с центрального склада «покрывает» всю страну, а товары с региональных доставляют только по региону. Если ваш склад во Владивостоке, житель Центральной России увидит ваш товар далеко не первым в выдаче, в худшем случае — не увидит совсем. Это не всегда плохо, но это важно знать при планировании логистики.
Еще помните, что маркетплейсы следят за наполненностью складов, и если товар закончится, то вы опуститесь вниз в поисковой выдаче. Важно делать закупки вовремя, особенно перед большими распродажами, когда нагрузка на маркетплейсы растет и, если не позаботиться о поставках заранее, места на складе может просто не хватить.
Как устроена логистика на маркетплейсах
Ошибка 4. Не следить за новостями
Во-первых, маркетплейсы проводят акции, марафоны скидок, особые и сезонные распродажи. Во-вторых, иногда площадки меняют правила работы с селлерами и обновляют оферты.
Вот пара последних примеров про Wildberries — из них понятно, что новости — это важно:
В общем, за новостями важно следить. Маркетплейсы информируют селлеров в личных кабинетах и официальных чатах в телеграм-каналах. У Модульбанка тоже есть своя группа.
Телеграм-канал Модульбанка с новостями для селлеров
Ошибка 5. «Застывшие» цены
Неправильно: «1200 руб. и ни копейкой меньше».
Правильно: «В прошлом году конкуренты снизили цену к праздникам, надо бы подумать о скидке».
Читайте также:
«Хочу создать свой бренд одежды»
Иногда цены надо немного опускать или поднимать, ориентируясь на действия конкурентов, сезонность, место вашей карточки в выдаче и другие факторы. Например, если вы продаете мягкие игрушки, то стоит подумать о пересчете цены в канун Дня святого Валентина и 8 Марта. Если продажи идут не очень — немного скинуть, чтобы товар покупали больше. Это, в свою очередь, поднимет карточку в поисковой выдаче.
С ценой надо определиться еще до закупки товара. Вот что влияет на стоимость:
Посчитайте, сколько вы хотите заработать на поставке, и определите цену, ниже которой опускаться нельзя. Если вы не сможете конкурировать с другими продавцами, лучше выбрать другой товар.
Разобраться с юнит-экономикой на Wildberries
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий