На сайт банка

Из-за популярности маркетплейсов кажется, что начать продавать на Wildberries, Яндекс Маркете и Ozon ничего не стоит, но это не так. И лучше узнать об ошибках новичков от нас, чем на собственном опыте, правда?

Кстати, недавно мы подготовили тест — пройдите его и узнайте, как быстро вы преуспеете на маркетплейсах.

Ошибка 1. Отсутствие аналитики

Неправильно: «Скоро лето, пора продавать купальники».

Правильно: «А ну-ка, проверим, как там с упущенной выручкой у конкурентов».

Даже если вам очень нравится товар и вы уверены, что он будет популярен, нужно проверить, что, как и на какие суммы продается на маркетплейсе.

Вот некоторые важные параметры:

  • выручка других продавцов;
  • их упущенная выручка;
  • доля продавцов, у которых есть продажи.

Для анализа существуют специальные системы аналитики, у многих из них есть тестовые периоды. Обычно тестового периода достаточно и для того, чтобы проверить спрос, и для того, чтобы понять, нравится ли вам сама система. У Модульбанка есть своя система аналитики — МаркетМетрика, она работает для Wildberries.

В этой статье есть подробная информация о том, что и зачем смотреть в аналитике. Она про продажу товаров в летний сезон, но советы — универсальные.

Ошибка 2. Непродающие карточки

Неправильно: «Набор контейнеров».

Правильно: «Набор контейнеров пищевых, банки для круп и сыпучих продуктов, емкости для хранения на кухне».

У каждого маркетплейса свои требования, как делать фотографии и описания для карточек и называть их. Если карточка заполнена неправильно, алгоритмы площадки ее не продвинут, а люди — не увидят.

В названиях важно учитывать ключевые слова, внимательно указывать все характеристики и составлять максимально подробное описание. Ключевые слова — это то, с помощью каких слов пользователи чаще ищут ваш товар и какие фразы используют дополнительно. «Ключевики» можно поискать в Яндекс.Вордстате, а еще лучше — в специальных системах аналитики, так как Вордстат выдает результаты по поиску в интернете в целом, а не по маркетплейсам.

Фотографии тоже важны: они либо подтолкнут человека к покупке, либо нет. Хорошо, если ваша съемка будет выделять товар среди конкурентов, чтобы потенциальный покупатель захотел открыть именно вашу карточку.

Правильно заполнить карточки:

Ошибка 3. Неподходящая логистика

Неправильно: «Пётр хранит товары в своем гараже, сделаю так же».

Правильно: Составить таблицу с расчетом стоимости логистики по моделям FBS и FBO.

На прибыль влияет несколько моментов. Во-первых, выбор модели работы с маркетплейсами: товары можно отгружать или со склада площадки, или со своего склада. Иногда продавцы используют помощь сторонних подрядчиков: те могут заниматься приемкой товаров, хранением, маркировкой, упаковкой и доставкой на склады маркетплейсов. В зависимости от выбранной модели и товаров у разных продавцов затраты будут разными: одним выгоднее хранить товар на своем складе, а другим — пользоваться услугами маркетплейсов, чтобы не платить за аренду склада и работу сотрудников.

Во-вторых, важно решить, на каком складе хранить товары — у каждого своя зона покрытия. Склады бывают региональными и центральными. Товар с центрального склада «покрывает» всю страну, а товары с региональных доставляют только по региону. Если ваш склад во Владивостоке, житель Центральной России увидит ваш товар далеко не первым в выдаче, в худшем случае — не увидит совсем. Это не всегда плохо, но это важно знать при планировании логистики.

Еще помните, что маркетплейсы следят за наполненностью складов, и если товар закончится, то вы опуститесь вниз в поисковой выдаче. Важно делать закупки вовремя, особенно перед большими распродажами, когда нагрузка на маркетплейсы растет и, если не позаботиться о поставках заранее, места на складе может просто не хватить.

Ошибка 4. Не следить за новостями

Во-первых, маркетплейсы проводят акции, марафоны скидок, особые и сезонные распродажи. Во-вторых, иногда площадки меняют правила работы с селлерами и обновляют оферты.

Вот пара последних примеров про Wildberries — из них понятно, что новости — это важно:

  • В декабре площадка вводила платную приемку товаров на склады, многие продавцы оказались к этому не готовы и потратили деньги.
  • Маркетплейс внедряет новый алгоритм расчета скидок и их отображения для покупателей.

В общем, за новостями важно следить. Маркетплейсы информируют селлеров в личных кабинетах и официальных чатах в телеграм-каналах. У Модульбанка тоже есть своя группа.

Телеграм-канал Модульбанка с новостями для селлеров

Ошибка 5. «Застывшие» цены

Неправильно: «1200 руб. и ни копейкой меньше».

Правильно: «В прошлом году конкуренты снизили цену к праздникам, надо бы подумать о скидке».

Иногда цены надо немного опускать или поднимать, ориентируясь на действия конкурентов, сезонность, место вашей карточки в выдаче и другие факторы. Например, если вы продаете мягкие игрушки, то стоит подумать о пересчете цены в канун Дня святого Валентина и 8 Марта. Если продажи идут не очень — немного скинуть, чтобы товар покупали больше. Это, в свою очередь, поднимет карточку в поисковой выдаче.

С ценой надо определиться еще до закупки товара. Вот что влияет на стоимость:

  1. Цена в закупке.
  2. Желаемая прибыль.
  3. Стоимость упаковки.
  4. Стоимость доставки на маркетплейс.
  5. Комиссия маркетплейса.
  6. Стоимость доставки до клиента и обратно в случае возврата.
  7. Налоги.
  8. Расходы на продвижение.
  9. Скидки.
  10. Внутренние расходы — офис и зарплата сотрудников (если они есть).

Посчитайте, сколько вы хотите заработать на поставке, и определите цену, ниже которой опускаться нельзя. Если вы не сможете конкурировать с другими продавцами, лучше выбрать другой товар.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries
Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries
23 июля
12 мин
Советы Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Собрали лучшие статьи Дела на самую горячую тему лета
29 июля
14 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Советы

Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы

Собрали лучшие статьи Дела на самую горячую тему лета
Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку
Рынок

Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку

И почему это не бизнес для всех
Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?
Советы

Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?

Как говорится, мы не осуждаем, но обсудим
Как установить пандус?
Советы

Как установить пандус?

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных
Советы

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных

Все штрафы в 2025 году — в одной статье
Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries
Тесты

Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.