На сайт банка

Как стать поставщиком «Дикси»

«Дикси» стремится выстраивать отношения с поставщиками и производителями товаров на принципах прозрачного, организованного и взаимовыгодного партнерства. Ассортиментная политика представляет собой перечень требований к наполнению товарной матрицы, а также учитывает баланс марок, ценовое сегментирование, товарные линии, сезонность, квоты по количеству товаров в товарных категориях, региональные и локальные особенности. Цель — предложить покупателям ассортимент товаров безупречного качества по минимальной цене.

«Дикси» выбирает поставщиков на основе коммерческих предложений, которые потенциальные партнеры передают в департамент закупок. Конкурс коммерческих предложений проводится в соответствии с ежегодным планом пересмотра ассортимента. Главное условие работы с «Дикси» — понимание и исполнение правил, которые опубликованы в требованиях к поставщикам.

По каким критериям «Дикси» выбирает поставщика

В первую очередь требования сети магазинов «Дикси» относятся к товарам, а не поставщикам:

  • Товар должен иметь безупречное и постоянное качество.
  • Товар должен иметь широкую известность и пользоваться высоким спросом у покупателей.
  • Упаковка товара должна соответствовать требованиям действующего законодательства и позволять реализовывать товар в магазинах самообслуживания.
  • Упаковка товара должна позволять принимать, хранить и отгружать товар с распределительных центров «Дикси».
  • Количество товарных единиц в групповой упаковке должно позволять реализовывать в магазинах полные упаковки в соответствии с нормами оборачиваемости, принятыми в «Дикси».

Также требования есть и к поставщикам. Например, поставщик должен иметь возможность осуществлять бесперебойную доставку товара в магазины и распределительные центры. Поставщик должен иметь возможность организовать электронный документооборот.

Договоры на поставку товара заключаются в утвержденной типовой форме ГК «Дикси». Если вы хотите направить коммерческое предложение, заполните форму для поставщиков на официальном сайте.

Подводные камни при работе с «Дикси»

За объемы, которые будет покупать у вас федеральный ритейлер, вам придется поступиться маржой. Может получиться, что вы договоритесь поставлять товар в сеть по той же цене, по которой поставляли дистрибьютору. Но при этом вырастут накладные расходы — на доставку и на документооборот.

После того как федеральная сеть добьется от вас «самой лучшей цены», она наверняка потребует дополнительного дисконта: чтобы выдержать конкуренцию с соседями по полке, придется устраивать промоакции.

За нарушение сроков и объемов поставки придется платить штрафы. Они могут серьезно сократить ваш доход, а то и вовсе увести сотрудничество с ритейлером в минус. При этом точно сказать вам, сколько товара потребуется, сеть заранее не сможет. Бывают случаи, что товар неожиданно «пошел», а поставщик оказался не готов к такому спросу.

Если до этого вы не работали с крупными ритейлерами, будьте готовы к дополнительным инвестициям, в частности в персонал и в логистику.

Пошаговая инструкция для работы с «Дикси»

1. Выбор ассортимента. Если сеть выразила готовность работать с вами, не спешите праздновать победу. Просмотрев ваш каталог из 100 наименований и получив образцы продукции, категорийщик может выбрать один из них или сказать, что хочет «то же самое, но с фиолетовыми пуговицами».

Будьте готовы, что придется менять упаковку, маркировку, а иногда и рецептуру. Это займет дополнительное рабочее время ваших технологов, маркетологов, менеджеров по работе с сетями и может повлиять на конечную доходность. Например, одни ритейлеры просят, чтобы одежда была на вешалках, другие — без. Для поставщика два разных способа упаковки — это дополнительные расходы.

2. Сбор документов и проверка. Начиная работу с поставщиком, сеть просит предоставить внушительный объем документов: свидетельства о регистрации и устав, бухгалтерскую отчетность, справку об отсутствии долгов по налогам, сертификаты на товар, а также бумаги, подтверждающие наличие складских площадей и производственных мощностей.

Кроме того, ритейлеры проверяют репутацию потенциальных партнеров. Наличие судебных споров или жалобы от других участников рынка о нарушениях договора поставки могут стать причиной отказа.

3. Аудит производства. Федеральные сети предсказуемо уделяют большое внимание контролю качества, поскольку все претензии покупателей адресуются в первую очередь к ним. Начать работу практически невозможно без сертификации производства по международным стандартам безопасности (haccp, iso, bcj, fssc). Получение сертификации с нуля может занять до полугода. Сертификация обойдется в 20-100 тысяч рублей, не считая затрат, которые пойдут на приведение производства в нужное состояние.

4. Установка и отладка электронного документооборота. Если производитель до этого не работал с системами электронного документооборота, его внедрение станет дополнительной статьей затрат. Аренда модуля обойдется примерно в 50-200 тыс. ₽ в месяц. Однако, вероятнее всего, также придется инвестировать в обучение сотрудников. Ошибки при работе с документами могут привести к штрафам. Заказывая товар, сеть дает не очень много времени на размышление. Если производитель не ответил отказом в течение нескольких часов, ритейлер расценит это как подтверждение заказа и в случае невыполнения наложит санкции.

5. Доработка логистики. Начать поставки в «Дикси» можно и в пределах одного региона. Покупка одной газели обойдется в 1 млн ₽ При небольших объемах проще отдать логистику на аутсорсинг. Аренда тент-фургона вместимостью 1,5 тонны обойдется в 500 ₽ в час, фургона с рефрижератором — 550 ₽ в час. Все крупные сети требуют от своих партнеров пунктуальности: доставить товар необходимо в строго обозначенный интервал в несколько часов. Несвоевременная подача машины грозит штрафными санкциями.

6. Обучение сотрудников. Работать с крупными сетями по тем же принципам, что и с небольшими ритейлерами или магазинами прилавочного типа, не получится. Менеджер не сможет договориться об условиях, и контракт закончится быстро. Важно научиться говорить с сетью на ее языке. В частности, понимать, что, кроме повышения доходности категории, закупщик должен обеспечивать полноту ассортимента. Это хороший шанс для поставщика — нужно только умело объяснить, чем ваш продукт отличается от других и на какую аудиторию он рассчитан. Стоимость обучения сотрудников — от 10 тыс. ₽ на одного человека до 500 тыс. ₽ за корпоративный курс.

Чтобы начать сотрудничество с «Дикси» перейдите на официальный сайт торговой сети в раздел для партнеров. Затем изучите документацию и подайте заявку на сотрудничество.

Для официальной работы с «Дикси» вы должны быть ИП или учредителем юридического лица, а значит, все расчеты с сетью необходимо вести через расчетный счет. Если откроете расчетный счет в Модульбанке, то сможете выводить на обычную карту физлица до 500 000 рублей в месяц без комиссии, а если нужно выводить больше, то комиссия составит от 0,75% с опцией «Зеленый лимит».

Еще какие-то статьи
Все отрасли Как сэкономить на налогах в 2023 году
Как сэкономить на налогах в 2023 году
Льготные ставки, налоговые каникулы и вычет страховых взносов
18 сентября
14 мин
Инструкция Как малому бизнесу получить кредитные каникулы
Как малому бизнесу получить кредитные каникулы
9 вопросов юристу
15 мая
22 мин
Топчик
Бизнесы, которые спасают одежду от попадания на свалки
Рынок

Бизнесы, которые спасают одежду от попадания на свалки

Истории предпринимателей из Владимира, Красноярска и Иркутска
Как купить работающую кофейню и не пожалеть
Советы

Как купить работающую кофейню и не пожалеть

Оцениваем прибыльность заведения и юридические риски сделки
Что грозит бизнесу за спам-звонки
Советы

Что грозит бизнесу за спам-звонки

И что скоро может измениться
О чем спросить сотрудника при увольнении
Советы

О чем спросить сотрудника при увольнении

Инструкция и опыт предпринимателей, когда экзит-интервью помогло бизнесу
Увеличение НДС для фастфуда, подача документов в налоговую при помощи НЭП и штрафы за нарушение правил воинского учета
Дайджест

Увеличение НДС для фастфуда, подача документов в налоговую при помощи НЭП и штрафы за нарушение правил воинского учета

Как нанять эффективного руководителя отдела продаж
Советы

Как нанять эффективного руководителя отдела продаж

Простая инструкция из пяти шагов
Бизнесы, которые спасают одежду от попадания на свалки
Рынок

Бизнесы, которые спасают одежду от попадания на свалки

Истории предпринимателей из Владимира, Красноярска и Иркутска