«Дикси» стремится выстраивать отношения с поставщиками и производителями товаров на принципах прозрачного, организованного и взаимовыгодного партнерства. Ассортиментная политика представляет собой перечень требований к наполнению товарной матрицы, а также учитывает баланс марок, ценовое сегментирование, товарные линии, сезонность, квоты по количеству товаров в товарных категориях, региональные и локальные особенности. Цель — предложить покупателям ассортимент товаров безупречного качества по минимальной цене.
«Дикси» выбирает поставщиков на основе коммерческих предложений, которые потенциальные партнеры передают в департамент закупок. Конкурс коммерческих предложений проводится в соответствии с ежегодным планом пересмотра ассортимента. Главное условие работы с «Дикси» — понимание и исполнение правил, которые опубликованы в требованиях к поставщикам.
По каким критериям «Дикси» выбирает поставщика
В первую очередь требования сети магазинов «Дикси» относятся к товарам, а не поставщикам:
Товар должен иметь безупречное и постоянное качество.
Товар должен иметь широкую известность и пользоваться высоким спросом у покупателей.
Упаковка товара должна соответствовать требованиям действующего законодательства и позволять реализовывать товар в магазинах самообслуживания.
Упаковка товара должна позволять принимать, хранить и отгружать товар с распределительных центров «Дикси».
Количество товарных единиц в групповой упаковке должно позволять реализовывать в магазинах полные упаковки в соответствии с нормами оборачиваемости, принятыми в «Дикси».
Также требования есть и к поставщикам. Например, поставщик должен иметь возможность осуществлять бесперебойную доставку товара в магазины и распределительные центры. Поставщик должен иметь возможность организовать электронный документооборот.
Договоры на поставку товара заключаются в утвержденной типовой форме ГК «Дикси». Если вы хотите направить коммерческое предложение, заполните форму для поставщиков на официальном сайте.
Подводные камни при работе с «Дикси»
За объемы, которые будет покупать у вас федеральный ритейлер, вам придется поступиться маржой. Может получиться, что вы договоритесь поставлять товар в сеть по той же цене, по которой поставляли дистрибьютору. Но при этом вырастут накладные расходы — на доставку и на документооборот.
После того как федеральная сеть добьется от вас «самой лучшей цены», она наверняка потребует дополнительного дисконта: чтобы выдержать конкуренцию с соседями по полке, придется устраивать промоакции.
За нарушение сроков и объемов поставки придется платить штрафы. Они могут серьезно сократить ваш доход, а то и вовсе увести сотрудничество с ритейлером в минус. При этом точно сказать вам, сколько товара потребуется, сеть заранее не сможет. Бывают случаи, что товар неожиданно «пошел», а поставщик оказался не готов к такому спросу.
Если до этого вы не работали с крупными ритейлерами, будьте готовы к дополнительным инвестициям, в частности в персонал и в логистику.
Пошаговая инструкция для работы с «Дикси»
1. Выбор ассортимента. Если сеть выразила готовность работать с вами, не спешите праздновать победу. Просмотрев ваш каталог из 100 наименований и получив образцы продукции, категорийщик может выбрать один из них или сказать, что хочет «то же самое, но с фиолетовыми пуговицами».
Будьте готовы, что придется менять упаковку, маркировку, а иногда и рецептуру. Это займет дополнительное рабочее время ваших технологов, маркетологов, менеджеров по работе с сетями и может повлиять на конечную доходность. Например, одни ритейлеры просят, чтобы одежда была на вешалках, другие — без. Для поставщика два разных способа упаковки — это дополнительные расходы.
2. Сбор документов и проверка. Начиная работу с поставщиком, сеть просит предоставить внушительный объем документов: свидетельства о регистрации и устав, бухгалтерскую отчетность, справку об отсутствии долгов по налогам, сертификаты на товар, а также бумаги, подтверждающие наличие складских площадей и производственных мощностей.
Кроме того, ритейлеры проверяют репутацию потенциальных партнеров. Наличие судебных споров или жалобы от других участников рынка о нарушениях договора поставки могут стать причиной отказа.
3. Аудит производства. Федеральные сети предсказуемо уделяют большое внимание контролю качества, поскольку все претензии покупателей адресуются в первую очередь к ним. Начать работу практически невозможно без сертификации производства по международным стандартам безопасности (haccp, iso, bcj, fssc). Получение сертификации с нуля может занять до полугода. Сертификация обойдется в 20-100 тысяч рублей, не считая затрат, которые пойдут на приведение производства в нужное состояние.
4. Установка и отладка электронного документооборота. Если производитель до этого не работал с системами электронного документооборота, его внедрение станет дополнительной статьей затрат. Аренда модуля обойдется примерно в 50-200 тыс. ₽ в месяц. Однако, вероятнее всего, также придется инвестировать в обучение сотрудников. Ошибки при работе с документами могут привести к штрафам. Заказывая товар, сеть дает не очень много времени на размышление. Если производитель не ответил отказом в течение нескольких часов, ритейлер расценит это как подтверждение заказа и в случае невыполнения наложит санкции.
5. Доработка логистики. Начать поставки в «Дикси» можно и в пределах одного региона. Покупка одной газели обойдется в 1 млн ₽ При небольших объемах проще отдать логистику на аутсорсинг. Аренда тент-фургона вместимостью 1,5 тонны обойдется в 500 ₽ в час, фургона с рефрижератором — 550 ₽ в час. Все крупные сети требуют от своих партнеров пунктуальности: доставить товар необходимо в строго обозначенный интервал в несколько часов. Несвоевременная подача машины грозит штрафными санкциями.
6. Обучение сотрудников. Работать с крупными сетями по тем же принципам, что и с небольшими ритейлерами или магазинами прилавочного типа, не получится. Менеджер не сможет договориться об условиях, и контракт закончится быстро. Важно научиться говорить с сетью на ее языке. В частности, понимать, что, кроме повышения доходности категории, закупщик должен обеспечивать полноту ассортимента. Это хороший шанс для поставщика — нужно только умело объяснить, чем ваш продукт отличается от других и на какую аудиторию он рассчитан. Стоимость обучения сотрудников — от 10 тыс. ₽ на одного человека до 500 тыс. ₽ за корпоративный курс.
Чтобы начать сотрудничество с «Дикси» перейдите на официальный сайт торговой сети в раздел для партнеров. Затем изучите документацию и подайте заявку на сотрудничество.
Для официальной работы с «Дикси» вы должны быть ИП или учредителем юридического лица, а значит, все расчеты с сетью необходимо вести через расчетный счет. Если откроете расчетный счет в Модульбанке, то сможете выводить на обычную карту физлица до 500 000 рублей в месяц без комиссии, а если нужно выводить больше, то комиссия составит от 0,75% с опцией «Зеленый лимит».
Как стать поставщиком «Дикси»
«Дикси» стремится выстраивать отношения с поставщиками и производителями товаров на принципах прозрачного, организованного и взаимовыгодного партнерства. Ассортиментная политика представляет собой перечень требований к наполнению товарной матрицы, а также учитывает баланс марок, ценовое сегментирование, товарные линии, сезонность, квоты по количеству товаров в товарных категориях, региональные и локальные особенности. Цель — предложить покупателям ассортимент товаров безупречного качества по минимальной цене.
«Дикси» выбирает поставщиков на основе коммерческих предложений, которые потенциальные партнеры передают в департамент закупок. Конкурс коммерческих предложений проводится в соответствии с ежегодным планом пересмотра ассортимента. Главное условие работы с «Дикси» — понимание и исполнение правил, которые опубликованы в требованиях к поставщикам.
По каким критериям «Дикси» выбирает поставщика
В первую очередь требования сети магазинов «Дикси» относятся к товарам, а не поставщикам:
Также требования есть и к поставщикам. Например, поставщик должен иметь возможность осуществлять бесперебойную доставку товара в магазины и распределительные центры. Поставщик должен иметь возможность организовать электронный документооборот.
Договоры на поставку товара заключаются в утвержденной типовой форме ГК «Дикси». Если вы хотите направить коммерческое предложение, заполните форму для поставщиков на официальном сайте.
Подводные камни при работе с «Дикси»
За объемы, которые будет покупать у вас федеральный ритейлер, вам придется поступиться маржой. Может получиться, что вы договоритесь поставлять товар в сеть по той же цене, по которой поставляли дистрибьютору. Но при этом вырастут накладные расходы — на доставку и на документооборот.
После того как федеральная сеть добьется от вас «самой лучшей цены», она наверняка потребует дополнительного дисконта: чтобы выдержать конкуренцию с соседями по полке, придется устраивать промоакции.
За нарушение сроков и объемов поставки придется платить штрафы. Они могут серьезно сократить ваш доход, а то и вовсе увести сотрудничество с ритейлером в минус. При этом точно сказать вам, сколько товара потребуется, сеть заранее не сможет. Бывают случаи, что товар неожиданно «пошел», а поставщик оказался не готов к такому спросу.
Если до этого вы не работали с крупными ритейлерами, будьте готовы к дополнительным инвестициям, в частности в персонал и в логистику.
Пошаговая инструкция для работы с «Дикси»
1. Выбор ассортимента. Если сеть выразила готовность работать с вами, не спешите праздновать победу. Просмотрев ваш каталог из 100 наименований и получив образцы продукции, категорийщик может выбрать один из них или сказать, что хочет «то же самое, но с фиолетовыми пуговицами».
Будьте готовы, что придется менять упаковку, маркировку, а иногда и рецептуру. Это займет дополнительное рабочее время ваших технологов, маркетологов, менеджеров по работе с сетями и может повлиять на конечную доходность. Например, одни ритейлеры просят, чтобы одежда была на вешалках, другие — без. Для поставщика два разных способа упаковки — это дополнительные расходы.
2. Сбор документов и проверка. Начиная работу с поставщиком, сеть просит предоставить внушительный объем документов: свидетельства о регистрации и устав, бухгалтерскую отчетность, справку об отсутствии долгов по налогам, сертификаты на товар, а также бумаги, подтверждающие наличие складских площадей и производственных мощностей.
Кроме того, ритейлеры проверяют репутацию потенциальных партнеров. Наличие судебных споров или жалобы от других участников рынка о нарушениях договора поставки могут стать причиной отказа.
3. Аудит производства. Федеральные сети предсказуемо уделяют большое внимание контролю качества, поскольку все претензии покупателей адресуются в первую очередь к ним. Начать работу практически невозможно без сертификации производства по международным стандартам безопасности (haccp, iso, bcj, fssc). Получение сертификации с нуля может занять до полугода. Сертификация обойдется в 20-100 тысяч рублей, не считая затрат, которые пойдут на приведение производства в нужное состояние.
4. Установка и отладка электронного документооборота. Если производитель до этого не работал с системами электронного документооборота, его внедрение станет дополнительной статьей затрат. Аренда модуля обойдется примерно в 50-200 тыс. ₽ в месяц. Однако, вероятнее всего, также придется инвестировать в обучение сотрудников. Ошибки при работе с документами могут привести к штрафам. Заказывая товар, сеть дает не очень много времени на размышление. Если производитель не ответил отказом в течение нескольких часов, ритейлер расценит это как подтверждение заказа и в случае невыполнения наложит санкции.
5. Доработка логистики. Начать поставки в «Дикси» можно и в пределах одного региона. Покупка одной газели обойдется в 1 млн ₽ При небольших объемах проще отдать логистику на аутсорсинг. Аренда тент-фургона вместимостью 1,5 тонны обойдется в 500 ₽ в час, фургона с рефрижератором — 550 ₽ в час. Все крупные сети требуют от своих партнеров пунктуальности: доставить товар необходимо в строго обозначенный интервал в несколько часов. Несвоевременная подача машины грозит штрафными санкциями.
6. Обучение сотрудников. Работать с крупными сетями по тем же принципам, что и с небольшими ритейлерами или магазинами прилавочного типа, не получится. Менеджер не сможет договориться об условиях, и контракт закончится быстро. Важно научиться говорить с сетью на ее языке. В частности, понимать, что, кроме повышения доходности категории, закупщик должен обеспечивать полноту ассортимента. Это хороший шанс для поставщика — нужно только умело объяснить, чем ваш продукт отличается от других и на какую аудиторию он рассчитан. Стоимость обучения сотрудников — от 10 тыс. ₽ на одного человека до 500 тыс. ₽ за корпоративный курс.
Чтобы начать сотрудничество с «Дикси» перейдите на официальный сайт торговой сети в раздел для партнеров. Затем изучите документацию и подайте заявку на сотрудничество.
Для официальной работы с «Дикси» вы должны быть ИП или учредителем юридического лица, а значит, все расчеты с сетью необходимо вести через расчетный счет. Если откроете расчетный счет в Модульбанке, то сможете выводить на обычную карту физлица до 500 000 рублей в месяц без комиссии, а если нужно выводить больше, то комиссия составит от 0,75% с опцией «Зеленый лимит».
Откройте счет для бизнеса — получите MacBook