Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Удаленщики в кофейнях, дорогая пицца и что делать с этим вашим НДС. Чем интересовались предприниматели по итогам зимы
Хорошие новости для тревожников: можно смело работать в кофейнях, вас за это не ненавидят. Тем более что у самих кофеен сейчас проблем и так выше крыши: сырье дорожает, а как поднять цены и не потерять клиентов — тот еще вопрос. Рассказываем, что нового мы узнали (а вы читали) от бизнеса за последнее время.
«Игра в кальмара» для общепита
История такая: цены растут, а кадров не хватает. Звучит как совсем не новость, но кофейни и пиццерии, например, с таким кризисом цен, как сейчас, не сталкивались довольно давно.
Вся боль в том, что мировые запасы кофе истощились, а люди продолжают его пить в гораздо больших количествах, чем эти запасы по старым ценам позволяют. Выкручиваться приходится по-разному: кто-то придумывает новые позиции в меню, а кто-то и вовсе сокращает количество точек или переходит на формат навынос. В общем, подробно поговорили с бизнесом обо всем тут:
Сколько будет стоить раф в 2025 году: почему кофе взлетел в цене и к чему готовиться кофейням
Парадокс с кофе, в общем-то, в том, что несмотря на высокие цены его все равно активно покупают. Просто кто-то переходит на варианты подешевле.
Впрочем, если вы по-прежнему хотите наслаждаться любимым напитком, не глядя на цены, добро пожаловать в кофейни, чтобы поработать (на этот счет недавно вышел классный ролик). ИП, самозанятые да и просто сотрудники на удаленке уже довольно давно облюбовали эти места как импровизированные офисы. И спойлер: большинство кофеен только рады таким гостям. Честное слово, мы спросили:
Только чашечку эспрессо: что думают владельцы кофеен о фрилансерах-халявщиках
Не все, конечно, радужно, но чаще всего достаточно просто с пониманием относиться к правилам заведения, чтобы вас не прогнали и не сверлили периодически злыми взглядами.
С кофе, в общем, разобрались. Но есть еще одна проблемная история — это пиццерии. В стоимости для них растет примерно все — мука (а для пиццы она нужна особая), сыр, курица, томаты и многое другое. Получается, что приготовить банальную «Маргариту» стоит едва ли не на треть, а то и вполовину дороже, чем в прошлом году. И сильно лучше ситуация не становится:
Сыр дорожает, курьеров не хватает, а налоги растут. Как живут пиццерии в 2025 году
Пицца, увы, блюдо не ежедневного потребления, как кофе, поэтому тут рост цен сильно влияет на спрос. Выходы есть: прибавить акции для привлечения новых клиентов, поставить на стоп расширение бизнеса, сосредоточиться на сохранении аудитории. В общем, как говорится, год начался непросто, но где наша (предпринимательская) душа не пропадала — и тут не пропадет.
Казалось бы, при чем тут полено
В интернете в последнее время завирусился (комментарий редакции: реально уже невозможно слушать) юмористический трек про бобра, с которым герой сидит за столом и готовит полено.
Похоже, только на ужины с поленом и останутся деньги у предпринимателей — если ничего не поменять в рекламных бюджетах на этот год. Рост цен на контекстную рекламу и другие способы продвижения в интернете становится сумасшедшим: новый сбор в 3% вот-вот начнут взимать, но он уже влияет на стоимость услуг.
Контекст и таргет vs старые добрые баннеры? Почему дорожает реклама в интернете
Если коротко, то платить 3% будут те, кто так или иначе связан с размещением и распространением рекламы в интернете: рекламные агентства, операторы рекламных систем, владельцы групп в ВК, каналов в телеграме, блогеры. А так как смысла уходить в минус у них нет, то и само размещение рекламы на волне происходящего сильно подорожает. Да чего там, уже начало дорожать.
Это, впрочем, еще не все. По-хорошему в рекламный бюджет надо заложить и риски выплаты штрафов в случае нарушения новых правил по рекламе. Потому что приняли таких правил за последний год много, а вот разъяснений и практики по ним мало. Поэтому нарушить можно даже тогда, когда с новым законом знаком, но не учел детали. Например, все ли вы знаете про новый реестр блогеров и про то, что грозит за размещение рекламы у блогера, которого там нет? Мы на досуге сходили к эксперту, и он все нам рассказал:
Можно ли компаниям публиковать в соцсетях посты незарегистрированных блогеров
По сусекам поскребем
Внутренний туризм — бизнес прибыльный: страна у нас большая, много где есть что посмотреть и чем насладиться. Это вот недавно шеф-редактор «Дела» на Кавказ ездила:
Между тем, и в Кабардино-Балкарии (откуда фото выше), и во многих других регионах по всей стране отели, гостиницы и санатории будут теперь включать в стоимость проживания туристический налог. Что за налог и как он платится, эксперт рассказал в инструкции:
Туристический налог в 2025 году: кто и как должен платить
Что еще важно, кроме нового налога: всему гостиничному и отельному бизнесу надо теперь регистрироваться в новом реестре Росаккредитации. Сделать все нужно до 1 сентября, иначе потом может приехать проверка и остановить работу гостиницы до внесения в реестр.
Впрочем, у дела есть и положительная сторона. Аккредитация может помочь с получением хорошего гранта для турбизнеса — выбирайте подходящий из нашей подборки:
Подборка грантов для туристического бизнеса
«Налоговые игры — весело!»
Вы смеетесь, а именно такой комментарий нам оставили под одним из постов в телеграм-канале, и мы до сих пор не знаем, что на него ответить. Совет, который точно сработает, если вы в такие игры играете: заведите бухгалтера. Правда. На аутсорсе, в штате — не так важно: главное, чтобы это был надежный помощник, который возьмет на себя налоговый и бухгалтерский (если нужно) учет как можно скорее. Потому что налоги в нынешние времена — никакие не игрушки, а за ошибки с ними можно получить уголовную статью.
Чтоб выбор бухгалтера оказался удачным, мы собрали советы профессионала:
Нужен ли ИП бухгалтер и, если да, то какой?
А самое важное в законах на март, что вам все равно придется изучить, пока ищете подходящего специалиста, можно почитать тут:
Что ждет бизнес в марте 2025 года
Мем месяца
Мы долго думали, кто победил в этой номинации, и встречайте финалиста:
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов