На сайт банка

Гринвошинг («зеленый камуфляж») — маркетинговые приемы, благодаря которым у покупателя складывается ложное впечатление, что перед ним экологичный продукт.

Мнимой экологичностью бренды пытаются привлечь больше покупателей. Вот несколько способов, перечисленных Роспотребнадзором, как может создаваться образ «зеленой» компании:

  • зеленый цвет упаковки и элементы дизайна, ассоциирующиеся с природой (листок, капля росы);
  • обобщенное упоминание растительных компонентов («на основе трав», «живая косметика»);
  • логотипы несуществующих сертификатов экологичности (например, «Natural Care»).

Не все бренды, применяющие эти приемы, занимаются гринвошингом, но сами элементы дизайна и описание не могут быть подтверждением натуральности продуктов. В июле Госдума приняла законопроект о запрете использовать в описании товаров слова «био-», «эко-», «натуральный», если их производство не отвечает определенным требованиям.

Примеры разоблачения гринвошинга

Volkswagen. Компания продала по всему миру около 11 млн дизельных автомобилей, которые якобы производили меньше токсичных выбросов. В 2015 году выяснилось, что в них были установлены устройства, занижающие реальные показатели выбросов. Скандал привел к отставке некоторых руководителей, отзыву проданных машин и штрафу в несколько миллиардов долларов.

Starbucks. В 2018 году бренд решил отказаться от пластиковых трубочек в пользу крышек с носиком ради экологичности. Подразумевалось, что такие крышки будут перерабатываться. В итоге раскрылось, что они содержат еще больше пластика, а на переработку отправлялся лишь небольшой процент всех крышек.

Как подтвердить свою экологичность

  • Придерживаться ГОСТ Р ИСО 14021-2000 и ГОСТ Р ИСО 14020-2011. Они регулируют содержание этикеток экотоваров — к примеру, запрещают использовать расплывчатые формулировки об экологичности, степень которой невозможно проверить.
  • Получить признанный экологический сертификат — например, российскую маркировку «Листок жизни».
  • Не пренебрегать размещением в приложении «Экополка» (международное название — Ecolabel Guide). Это сканер экомаркировок, который помогает покупателю отличить подлинный экологичный знак. Бренд может добровольно пройти проверку и стать участником проекта.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать
Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать
Советы, как привлекать клиентов, продвигать бренд и объединять сотрудников
8 мая
3 мин
Словарик Индекс качества Яндекс Маркета
Индекс качества Яндекс Маркета
7 мая
13 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как купить готовый бизнес на «Авито»
Советы

Как купить готовый бизнес на «Авито»

Инструкция: что проверить, чтобы не нарваться на мошенника или убыточную компанию
Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц
Дайджест

Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей
Инструкция

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году
Советы

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?
Рынок

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?

Рассказываем, почему для клиентов Модульбанка почти ничего не изменилось
Как платить НДС в 2024 году
Советы

Как платить НДС в 2024 году

Полная инструкция, чтобы разобраться в этом налоге
Как купить готовый бизнес на «Авито»
Советы

Как купить готовый бизнес на «Авито»

Инструкция: что проверить, чтобы не нарваться на мошенника или убыточную компанию
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
115468
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.