Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Рекламная сеть Яндекс: как стать партнером РСЯ

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это система размещения рекламных объявлений на сайтах, в мобильных приложениях и в видеоконтенте. Была создана в 2005 году. В РСЯ реализована партнерская программа, благодаря которой владельцы сайтов могут монетизировать свой ресурс. Чтобы получать прибыль от размещения рекламных блоков, нужно заполнить анкету, принять условия оферты, добавить сайт в систему и дождаться модерации.

В течение недели компания примет решение по заявке. При положительном ответе у вебмастеров появится возможность создавать рекламные блоки и размещать их на своем сайте. Средства начисляются за показ или переход по объявлениям. Размер вознаграждения зависит от качества самого ресурса, тематики объявлений и конкуренции в выбранной нише (количества сайтов со схожей тематикой). Точные данные указываются в договоре.

Стать партнером РСЯ могут физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели. Регистрация в системе доступна для граждан России, Беларуси и других стран мира. От геолокации зависит минимальный размер вознаграждения для вывода и порядок выплат.

Как работает заработок с рекламных сетей

Вы подключаете свой сайт к сети (об этом поговорим позже) и становитесь ее партнером.

Рекламодатель приходит в эту сеть и создает свое объявление. Он настраивает оплату за клик или за 1000 показов.

Рекламная сеть транслирует это объявление по сайтам своих партнеров.

Когда объявление собирает 1000 показов или когда пользователь сайта по нему кликает, вы получаете деньги от рекламодателя.

Определенный процент вознаграждения система забирает себе, а остальное перечисляет вам.

Раз в месяц деньги с аккаунта автоматически переводятся вам на карту.

Как подключить рекламу к своему сайту

Реклама основана на поведении пользователей. Яндекс собирает данные по каждому пользователю, и, основываясь на поведении пользователя, строит его социальный профиль. На основе этого профиля и будет предлагаться контекстная реклама, которая наиболее вероятно заинтересует пользователя. Получается польза всем: рекламодатель получает потенциального клиента, а вебмастер — более вероятный клик по рекламе и вознаграждение за него. РСЯ относится к белым методам монетизации: в рекламной сети Яндекса ротируется только качественная, прошедшая предварительную модерацию, реклама, которая не отпугнет пользователей с сайта.

Как начать зарабатывать в РСЯ

Сначала нужно зарегистрироваться: для этого вы заводите новый аккаунт Яндекс или используйте существующий. После авторизации вам будет предложено заполнить информацию о себе. Сначала выберите страну, в которой проживаете (гражданином которой являетесь). Затем выберите форму сотрудничества с Яндексом. В зависимости от вариантов ответов будет предложено заполнить разные данные. Так, для физического лица — резидента РФ с гражданством Российской Федерации будет предложено указать:

  • ФИО
  • данные паспорта;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • адреса проживания и регистрации.

Для выплаты вознаграждения понадобится предоставить: номер банковского счета или идентифицированного Яндекс-кошелька.

После заполнения данных нужно отправить электронные копии трех документов:

  • паспорт (разворот с фотографией и страница с адресом регистрации);
  • свидетельство ИНН;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

Личный кабинет РСЯ: как добавить сайт

Чтобы на вашем сайте показывалась реклама Яндекса, зайдите в Личный кабинет РСЯ, выберите «Продукты» — «Тематические площадки» — «Добавить площадку».

После добавления сайта он отправится на премодерацию, по результатам которой вы получите сообщение. Если все в порядке, сможете размещать рекламу. Для начала работы с РСЯ, установите рекламный код на сайт: «Продукты» — «RTB-блоки» — «Добавить RTB-блок». Настройте блок и скопируйте его код на главную страницу сайта.

После установки кода продолжайте администрировать сайт, как обычно: добавляйте контент, оптимизируйте код, привлекайте новых посетителей. Рано или поздно посетители начнут кликать по рекламным объявлениям на вашем сайте, а вы начнете получать доход.

Как вывести деньги из РСЯ

При работе с РСЯ вывод средств производится на кошелек Яндекс. Деньги (доступно только для физических лиц из России), либо на банковский счет (доступно для физических и юридических лиц). Выплаты осуществляются автоматически раз в месяц в течение 20 рабочих дней при достижении минимальной суммы — 3000 рублей.

В случае получения заработка на кошелек Яндекс. Деньги, потребуется зарегистрироваться в данной системе получить статус «Идентифицированный» («Анонимный» или «Именной» не подойдут). В противном случае администрация РСЯ откажет в выплатах до прохождения полной идентификации. Способы получения статуса «Идентифицированный» можно узнать на сайте Яндекс.Деньги. В большинстве случаев процесс получения статуса «Идентифицированный» стоит около 100 рублей.

Для оформления выплат на банковский счет потребуется получить необходимые реквизиты в банке и принести их в любой офис Яндекс. Деньги или отправить заказным письмом по почте. При этом рекомендуется взять с собой паспорт, ИНН и СНИЛС.

Некоторые сайты предлагают вывод с РСЯ при отсутствии идентифицированного кошелька Яндекс. Деньги или прикрепленного банковского счета. Владельцы таких ресурсов — мошенники, поэтому не стоит пользоваться их услугами, в противном случае можно лишиться доступа к аккаунтам РСЯ, электронных кошельков и электронной почты.

Как платить налоги с дохода РСЯ

При работе с Рекламной Сетью Яндекс гражданам России не нужно самостоятельно платить налог с дохода. РСЯ автоматически снимет 13% вашего дохода и произведет оплату в налоговый фонд. Резидентам других стран потребуется дополнительно оплатить налог в своем государстве.

Для автоматического отчисления налогов вам потребуется предоставить Яндексу несколько документов:

  • ксерокопия паспорта (разворот с фотографией, страница с адресом прописки);
  • индивидуальный номер налогоплательщика (ксерокопия ИНН);
  • карточка пенсионного страхования (СНИЛС).

Предоставить данные документы нужно в офисах компании Яндекс. В случае отсутствия таковых поблизости, можно отправить, заверенные у Нотариуса, копии документов по почте.

Вебмастерам, которые не проживают в РФ больше 183 дней в году, потребуется платить налог в другой стране. В большинстве стран можно снизить данную строку расходов, оплатив хостинг, домен, рекламу своего сайта или другую услугу, способную принести прибыль в дальнейшем или как-либо улучшить ресурс. Такие затраты можно перевести в «издержки бизнеса», благодаря чему можно сильно снизить затраты на налоги.

Модерация: какие сайты берут в РСЯ

В сеть принимают сайты, которые не нарушают законодательство РФ и не являются личными страницами, сайтами с ответами на домашние задания для школьников и студентов, немодерируемыми форумами или досками объявлений. Раньше были ограничения по посещаемости: минимум 500 человек в сутки.

Это формальные требования. Есть еще неформальные рекомендации, которые опытные вебмастера советуют выполнять:

  • Контент должен быть оригинальным (не скопированный из других источников).
  • Важно, чтобы сайт регулярно обновлялся. Например, несколько раз в неделю появлялись новые статьи или новости. Если вы не успеваете писать материалы своими силами, их можно купить на биржах для копирайтеров.
  • Не должно быть пустых страниц. Минимальный размер текста — от 1000 знаков.
  • Дизайн должен быть качественным. Сайты на шаблонах в РСЯ принимают, но шаблон не должен быть популярным или выглядеть как типовой дизайн на WordPress. Заказать подбор и установку красивого шаблона легко у фрилансеров на сайте «Кворк».
  • Модераторы РСЯ обращают внимание на активность аудитории. Ценятся проекты, на которых есть комментарии пользователей, лайки, репосты. Если у вас пока мало читателей, попросите друзей или знакомых прокомментировать статьи.
  • Навигация должна быть понятной.
  • Приветствуется наличие дополнительных сервисов, например, раздела с вопросами и ответами, форума (он должен модерироваться).
  • Если вы размещаете тизеры или блоки других рекламных систем, их рекомендуется убрать за 2-3 недели до подачи заявки на вступление в РСЯ и непосредственно в процессе прохождения модерации. Обычно она занимает около недели.

Можно купить готовый сайт, который уже подключен к рекламной сети Яндекса. Например, такие проекты часто выставляют на бирже «Телдери».

Обычно вебмастера ищут недорогие лоты, у которых можно быстро поднять посещаемость за счет качественного контента. Это позволяет быстро увеличить доход от РСЯ с минимальными издержками и окупить приобретение.

Как увеличить заработок партнера РСЯ

Рассмотрим несколько способов, как владелец сайта может увеличить свой доход в сети. Порой небольшие изменения поднимают отдачу на 20-30%.

1. Выбирайте удачные места для размещения рекламы. Поскольку доход напрямую зависит от количества показов блоков с объявлениями, важно правильно разместить их на страницах. Лучшие места, по мнению аналитиков РСЯ:

  • Блоки, вложенные в контент на сайте. Они привлекают внимание читателей, но не всем нравятся, так как могут отвлекать. Поэтому слишком много таких блоков лучше не ставить.
  • В первом экране под контентом или иллюстрацией к статье.
  • В левой колонке в первом экране. Обычно там размещают меню, поэтому пользователи обращают внимание на такие объявления.

Хуже работают блоки в правой колонке. Их часто не замечают из-за так называемой «баннерной слепоты». Все привыкли, что справа размещается реклама.

2. Соблюдайте баланс. Важно не превращать сайт в сплошную рекламу. Также не рекомендуется делать всплывающие блоки, которые мешают смотреть контент. Это вызывает раздражение. Все-таки сайт создается для людей, и в первую очередь должен приносить пользу своей аудитории.

3. Тестируйте разные форматы. В РСЯ есть встроенный конструктор, который позволяет создать блоки разного дизайна. Ищите оптимальные варианты для вашего проекта. Порой незначительные изменения, такие как добавление или удаление рамки могут повлиять на размер заработка.

4. Монетизируйте мобильную аудиторию. Больше половины посетителей сайта могут просматривать его с мобильных устройств. С одной стороны, это снижает возможности для заработка, так как экран смартфона — небольшой. Важно подобрать форматы рекламы, которые позволят окупать вложения в веб-ресурс и не вызовут дискомфорт у читателей.

5. Анализируйте статистику в личном кабинете. Каждый партнер имеет доступ в кабинет, в котором выводится информация по всем рекламным блокам, размещенным на сайте. Нужно обращать внимание на два показателя:

  • CPMV. Это стоимость 1000 показов RTB-блока. Чем он выше, тем лучше. Отслеживайте, как меняется CPMV на сайте, от чего он зависит, в какие дни был выше и почему. Возможно, вы разместили удачную статью или на сайт пришли посетители из определенного источника, которые посмотрели дорогую рекламу. Все это будет влиять на ваш доход.
  • Процент видимости. Он показывает долю аудитории, которая видела RTB-блоки. Например, низким показателем является 20-25%. Хорошим — 50-60%. Некоторые места на сайте позволяет поднять видимость до уровня более 60%.

Также полезные для вебмастера данные собирает Яндекс.Метрика. В ней имеется отчет «Монетизация» - «Страницы с рекламными событиями». В отчете можно посмотреть, сколько денег вам принесла та или иная страница на сайте.

Заработок в РСЯ может стать одним из источников пассивного дохода для владельцев сайтов и блогеров. При грамотном подходе можно найти баланс, который позволит окупать часть расходов на проект и не раздражать читателей обилием RTB-блоков. Плюсом такого способа является полная автоматизация. Вы можете один раз все настроить и далее получать деньги.

Выгодно ли быть партнером РСЯ

Если РСЯ — ваш основной источник доходов и доходы небольшие или средние, а вы работаете с ним как обычное физлицо, то лучше оставить все, как есть.

Если РСЯ — ваш не единственный и не основной источник доходов, а трудовой стаж и будущую пенсию формирует ваше другое постоянное место работы, то перейти на самозанятость с РСЯ отчасти выгодно. Минимум мороки, сэкономите на налогах, и не надо заморачиваться мыслями, сколько там Яндекс оставляет себе.

Если же вы — вебмастер в свободном полете, а самозанятость — ваше кредо, то вспомните хотя бы об Google Adsense. Потому как неизвестно, сколько забирает себе Яндекс, а Google обещает партнеру 68% от дохода.

Где не показывается реклама РСЯ

Чаще всего рекламодателей интересует именно возможность размещения объявления на таких площадках как ВКонтакте, Facebook и Avito.

Что касается «ВКонтакте», то еще в 2018 году с левой стороны вы могли увидеть объявления от РСЯ, но в данный момент этот сайт не является партнером Яндекс. Здесь размещаются баннеры, которые настраиваются только посредством myTarget.

У Facebook своя рекламная компания, в которой РСЯ не принимает участия, хотя ходят слухи, что Яндекс ведет активные переговоры с Facebook на тему размещения объявлений. Avito до сих пор является активным партнером Яндекса, с которого совершается большой процент кликов.

Вы можете самостоятельно регулировать список сайтов, на которых будут крутиться ваши объявления. Стоит исходить из портрета вашей целевой аудитории. Например, юридические услуги не зайдут на сайтах знакомств, которые являются партнерами Яндекс (mamba.ru, loveplanet.ru, mylove.ru), поэтому их можно исключить сразу. Путем экспериментов и анализа вы получите отличный поток трафика с объявления.

Как работать с РСЯ официально

Чтобы работать официально, проще всего зарегистрировать ИП. В Модульбанке с этим помогают бесплатно, а также откроют расчетный счет за 0 ₽. Заработанные деньги можно выводить на обычную дебетовую карту физлица бесплатно, если сумма вывода не превышает 500 000 ₽ в месяц, а если вы хотите выводить больше, то с опцией «Зеленый лимит» комиссия будет от 0,75%.