На сайт банка

Франшиза ― это лицензия, которая позволяет использовать бренд и бизнес-модель компании. Тот, кто продает франшизу, называется франчайзером, а тот, кто покупает, ― франчайзи. Как правило, франчайзер помогает с развитием бизнеса на старте, а взамен получает контроль над действиями партнера: внедряет KPI, проводит проверки, отслеживает бизнес-процессы. Расскажем, что нужно для старта, какие требования могут быть у франчайзера и к чему готовиться.

Эксперт — Александр Пичугин, генеральный директор и управляющий партнер «Феодальной Сети Баров» («Руки Вверх! Бар», NEBAR, EL CHAPO, IRISKY, SPLETNI). Записал Роман Стрункин, юрист.

Помещение

Как правило, к помещению франчайзер предъявляет определенные требования. Например, это может быть расстояние до жилых домов и удаленность от медицинских и образовательных учреждений, наличие отдельного входа при размещении в торговом центре.

Вот пример, как еще могут выглядеть требования:

  • Метраж от 400 до 1 тыс. квадратных метров.
  • Деление на несколько зон: барная, танцевальная, зона посадки, караоке.
  • Этажность — лучше первый этаж.
  • Высота потолков от трех метров.
  • Обязательно заключение долгосрочного договора аренды на определенный срок.
  • Расходы на аренду помещения могут сильно отличаться в зависимости от города, площади и других факторов.

Например, в центральном районе Казани можно найти помещение 445 м² за 356 тыс. руб.:

В Москве аренда помещения почти такой же площади в центральной части города стоит гораздо дороже:

Совет: стоимость аренды не должна превышать 3-15% от предполагаемого месячного оборота заведения.

Исходя из опыта, в городе с населением около 500 тыс. человек можно найти хорошее помещение за 200-400 тыс. руб. в месяц.

Ремонт и закупка оборудования

Затраты на ремонт и закупку необходимого оборудования тоже всегда индивидуальны. Идеальный вариант ― когда предыдущим арендатором было заведение общепита. В таком случае в помещении, как правило, уже учтены нюансы типа планировки и зонирования. А иногда остается и оборудование, которое они использовали в работе. Затраты на его ремонт и восстановление будут гораздо ниже, чем если закупать всю технику самостоятельно. Но такие помещения попадаются крайне редко, поэтому ремонт и закупка необходимого оборудования, как правило, становятся самой заметной статьей расходов при открытии бара.

Ремонт обычно он включает в себя:

  • строительные работы;
  • закупку строительных материалов;
  • вывоз мусора;
  • сантехнические работы;
  • технический аудит и чистку вентиляции, систем кондиционирования;
  • электромонтажные работы (свет, музыка и т. д.).

Ориентировочный бюджет ремонтных работ составляет 3-4 млн руб.

Закупка мебели для бара. В бар нужно закупить:

  • барные стойки;
  • стулья и столы;
  • стеллажи;
  • мягкую мебель.
  • сцену;
  • стойку диджея;
  • фирменный декор.

Эти затраты могут потребовать около 2,5-3 млн руб.

IT-оснащение объекта, онлайн-касса. В эту статью расходов входят:

  • торговое оборудование: онлайн-кассы, сканеры, фискальные регистраторы, денежные ящики;
  • видеокамеры, роутеры, принтеры, лицензии на программное обеспечение и т. д.
  • Под такие расходы нужно закладывать 400-500 тыс. руб.

Закупка кухонного оборудования. Для бара необходима техника, стандартная для заведений общепита:

  • тепловое оборудование: плиты, варочные панели;
  • холодильное оборудование: морозильные камеры и холодильники;
  • барное оборудование: льдогенераторы, цитрус-прессы, блендеры, миксеры, тостеры и т. д.

Точно рассчитать бюджет для закупки всей необходимой техники сложно. Если в помещении уже располагалось заведение общепита, которое оставило оборудование, то затраты будут гораздо ниже, чем закупка всего необходимого с нуля.

Сумма может составить от 900 тыс. до 2,5 млн руб.

Итого ориентировочный бюджет на ремонт помещения и закупку необходимого оборудования:

Статья расходов

Бюджет

Ремонтные работы

3 000 000 — 4 000 000 руб.

Закупка мебели

2 500 000 — 3 000 000 руб.

Закупка техники для бара

1 000 000 — 3 000 000 руб.

IT-оснащение

400 000 — 500 000 руб.

Итого

10 000 000 — 12 000 000 руб.

Паушальный взнос

При открытии бара по франшизе это одна из крупных статей расходов наравне с инвестициями в ремонт помещения и закупку оборудования.

В Москве размер паушального взноса может доходить до 30 млн руб., в регионах ― от 4,5 до 10 млн руб.

Регистрация, получение разрешительной документации

В эти затраты входят регистрация бизнеса, получение лицензии на торговлю алкоголем, оформление разрешительной документации на помещение, получение электронной подписи, оформление электронного документооборота, покупка необходимых лицензий на программное обеспечение и так далее.

На эти расходы стоит выделить около 300 тыс. руб.

Маркетинг

На старте проекта бюджет маркетинговой кампании бара составляет от 500 тыс. до 1 млн руб. Сюда входят активная реклама в соцсетях, подготовка вирусных видеороликов, ведение соцсетей, организация промовстреч в рамках открытия заведения и т. д.

Итоговые расходы на запуск проекта

Таким образом, инвестиции на стадии запуска проекта включают в себя:

Расходы

Объемы инвестиций

Ремонт помещения и закупка оборудования

6 500 000 руб. — 8 000 000 руб.

Маркетинг

500 000 руб. — 1 000 000 руб.

Регистрация, получение лицензии и разрешительной документации

150 000 руб.

Паушальный взнос

4 500 000 руб. — 10 000 000 руб.

Итого

11 650 000 руб. — 19 150 000 руб.

Текущие расходы

Точные суммы расходов после открытия бара зависят от масштаба проекта. В среднем они выглядят так:

Статья расходов

% от выручки

Аренда, коммунальные платежи

5-7

Коммунальные платежи

1-1,5

Обслуживание помещения

1

Закупка продуктов (еда, алкоголь)

22-25

Фонд оплаты труда

14-20

Маркетинг, арт-программа

5-10

Охрана

0,5

Дополнительные расходы на персонал (питание, форма, трансфер, проживание)

2

IT-инфраструктура бара

1,5

Хозяйственные расходы (брак, канцелярия и т. д.)

1,5

Налоги и банковское обслуживание

3-5

Прочие расходы

10

Техническое обслуживание оборудования при открытии бара по франшизе учитывается не всегда ― им может заниматься управляющая компания франчайзера. Если обязанность лежит на баре, это обойдется в 20-50 тыс. руб.

Срок окупаемости проекта

Чистая прибыль бара по франшизе составляет от 500 тыс. руб. в регионах и от 1,5 млн руб. в крупных городах в месяц, а рентабельность составит около 20-35%. Окупаемость проекта при таких условиях составляет от 10 до 24 месяцев.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
25 июня
23 мин
Бизнес-планы Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Основано на опыте трех предпринимателей
23 июня
3 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню
Советы

Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню

Это просто модно или эффективно?
Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Бизнес-планы

Готовый бизнес-план для рекламного агентства

Основано на опыте трех предпринимателей
Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
Рынок

Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса

Что нельзя продавать ИП в 2025 году
Советы

Что нельзя продавать ИП в 2025 году

Почему и какие за это штрафы
Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?
Советы

Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?

И можно ли наказать вора
Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке
Тесты

Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.