Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Готовый бизнес-план бара по франшизе
Франшиза ― это лицензия, которая позволяет использовать бренд и бизнес-модель компании. Тот, кто продает франшизу, называется франчайзером, а тот, кто покупает, ― франчайзи. Как правило, франчайзер помогает с развитием бизнеса на старте, а взамен получает контроль над действиями партнера: внедряет KPI, проводит проверки, отслеживает бизнес-процессы. Расскажем, что нужно для старта, какие требования могут быть у франчайзера и к чему готовиться.
Помещение
Как правило, к помещению франчайзер предъявляет определенные требования. Например, это может быть расстояние до жилых домов и удаленность от медицинских и образовательных учреждений, наличие отдельного входа при размещении в торговом центре.
Вот пример, как еще могут выглядеть требования:
Например, в центральном районе Казани можно найти помещение 445 м² за 356 тыс. руб.:
В Москве аренда помещения почти такой же площади в центральной части города стоит гораздо дороже:
Совет: стоимость аренды не должна превышать 3-15% от предполагаемого месячного оборота заведения.
Исходя из опыта, в городе с населением около 500 тыс. человек можно найти хорошее помещение за 200-400 тыс. руб. в месяц.
Ремонт и закупка оборудования
Затраты на ремонт и закупку необходимого оборудования тоже всегда индивидуальны. Идеальный вариант ― когда предыдущим арендатором было заведение общепита. В таком случае в помещении, как правило, уже учтены нюансы типа планировки и зонирования. А иногда остается и оборудование, которое они использовали в работе. Затраты на его ремонт и восстановление будут гораздо ниже, чем если закупать всю технику самостоятельно. Но такие помещения попадаются крайне редко, поэтому ремонт и закупка необходимого оборудования, как правило, становятся самой заметной статьей расходов при открытии бара.
Ремонт обычно он включает в себя:
Ориентировочный бюджет ремонтных работ составляет 3-4 млн руб.
Закупка мебели для бара. В бар нужно закупить:
Эти затраты могут потребовать около 2,5-3 млн руб.
IT-оснащение объекта, онлайн-касса. В эту статью расходов входят:
Закупка кухонного оборудования. Для бара необходима техника, стандартная для заведений общепита:
Точно рассчитать бюджет для закупки всей необходимой техники сложно. Если в помещении уже располагалось заведение общепита, которое оставило оборудование, то затраты будут гораздо ниже, чем закупка всего необходимого с нуля.
Сумма может составить от 900 тыс. до 2,5 млн руб.
Итого ориентировочный бюджет на ремонт помещения и закупку необходимого оборудования:
Статья расходов
Бюджет
Ремонтные работы
3 000 000 — 4 000 000 руб.
Закупка мебели
2 500 000 — 3 000 000 руб.
Закупка техники для бара
1 000 000 — 3 000 000 руб.
IT-оснащение
400 000 — 500 000 руб.
Итого
10 000 000 — 12 000 000 руб.
Паушальный взнос
При открытии бара по франшизе это одна из крупных статей расходов наравне с инвестициями в ремонт помещения и закупку оборудования.
В Москве размер паушального взноса может доходить до 30 млн руб., в регионах ― от 4,5 до 10 млн руб.
Регистрация, получение разрешительной документации
В эти затраты входят регистрация бизнеса, получение лицензии на торговлю алкоголем, оформление разрешительной документации на помещение, получение электронной подписи, оформление электронного документооборота, покупка необходимых лицензий на программное обеспечение и так далее.
На эти расходы стоит выделить около 300 тыс. руб.
Маркетинг
На старте проекта бюджет маркетинговой кампании бара составляет от 500 тыс. до 1 млн руб. Сюда входят активная реклама в соцсетях, подготовка вирусных видеороликов, ведение соцсетей, организация промовстреч в рамках открытия заведенияи т. д.
Итоговые расходы на запуск проекта
Таким образом, инвестиции на стадии запуска проекта включают в себя:
Расходы
Объемы инвестиций
Ремонт помещения и закупка оборудования
6 500 000 руб. — 8 000 000 руб.
Маркетинг
500 000 руб. — 1 000 000 руб.
Регистрация, получение лицензии и разрешительной документации
150 000 руб.
Паушальный взнос
4 500 000 руб. — 10 000 000 руб.
Итого
11 650 000 руб. — 19 150 000 руб.
Текущие расходы
Точные суммы расходов после открытия бара зависят от масштаба проекта. В среднем они выглядят так:
Статья расходов
% от выручки
Аренда, коммунальные платежи
5-7
Коммунальные платежи
1-1,5
Обслуживание помещения
1
Закупка продуктов (еда, алкоголь)
22-25
Фонд оплаты труда
14-20
Маркетинг, арт-программа
5-10
Охрана
0,5
Дополнительные расходы на персонал (питание, форма, трансфер, проживание)
2
IT-инфраструктура бара
1,5
Хозяйственные расходы (брак, канцелярияи т. д. )
1,5
Налоги и банковское обслуживание
3-5
Прочие расходы
10
Техническое обслуживание оборудования при открытии бара по франшизе учитывается не всегда ― им может заниматься управляющая компания франчайзера. Если обязанность лежит на баре, это обойдется в 20-50 тыс. руб.
Срок окупаемости проекта
Чистая прибыль бара по франшизе составляет от 500 тыс. руб. в регионах и от 1,5 млн руб. в крупных городах в месяц, а рентабельность составит около 20-35%. Окупаемость проекта при таких условиях составляет от 10 до 24 месяцев.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов