На сайт банка

Франшиза ― это лицензия, которая позволяет использовать бренд и бизнес-модель компании. Тот, кто продает франшизу, называется франчайзером, а тот, кто покупает, ― франчайзи. Как правило, франчайзер помогает с развитием бизнеса на старте, а взамен получает контроль над действиями партнера: внедряет KPI, проводит проверки, отслеживает бизнес-процессы. Расскажем, что нужно для старта, какие требования могут быть у франчайзера и к чему готовиться.

Эксперт — Александр Пичугин, генеральный директор и управляющий партнер «Феодальной Сети Баров» («Руки Вверх! Бар», NEBAR, EL CHAPO, IRISKY, SPLETNI). Записал Роман Стрункин, юрист.

Помещение

Как правило, к помещению франчайзер предъявляет определенные требования. Например, это может быть расстояние до жилых домов и удаленность от медицинских и образовательных учреждений, наличие отдельного входа при размещении в торговом центре.

Вот пример, как еще могут выглядеть требования:

  • Метраж от 400 до 1 тыс. квадратных метров.
  • Деление на несколько зон: барная, танцевальная, зона посадки, караоке.
  • Этажность — лучше первый этаж.
  • Высота потолков от трех метров.
  • Обязательно заключение долгосрочного договора аренды на определенный срок.
  • Расходы на аренду помещения могут сильно отличаться в зависимости от города, площади и других факторов.

Например, в центральном районе Казани можно найти помещение 445 м² за 356 тыс. руб.:

В Москве аренда помещения почти такой же площади в центральной части города стоит гораздо дороже:

Совет: стоимость аренды не должна превышать 3-15% от предполагаемого месячного оборота заведения.

Исходя из опыта, в городе с населением около 500 тыс. человек можно найти хорошее помещение за 200-400 тыс. руб. в месяц.

Ремонт и закупка оборудования

Затраты на ремонт и закупку необходимого оборудования тоже всегда индивидуальны. Идеальный вариант ― когда предыдущим арендатором было заведение общепита. В таком случае в помещении, как правило, уже учтены нюансы типа планировки и зонирования. А иногда остается и оборудование, которое они использовали в работе. Затраты на его ремонт и восстановление будут гораздо ниже, чем если закупать всю технику самостоятельно. Но такие помещения попадаются крайне редко, поэтому ремонт и закупка необходимого оборудования, как правило, становятся самой заметной статьей расходов при открытии бара.

Ремонт обычно он включает в себя:

  • строительные работы;
  • закупку строительных материалов;
  • вывоз мусора;
  • сантехнические работы;
  • технический аудит и чистку вентиляции, систем кондиционирования;
  • электромонтажные работы (свет, музыка и т. д.).

Ориентировочный бюджет ремонтных работ составляет 3-4 млн руб.

Закупка мебели для бара. В бар нужно закупить:

  • барные стойки;
  • стулья и столы;
  • стеллажи;
  • мягкую мебель.
  • сцену;
  • стойку диджея;
  • фирменный декор.

Эти затраты могут потребовать около 2,5-3 млн руб.

IT-оснащение объекта, онлайн-касса. В эту статью расходов входят:

  • торговое оборудование: онлайн-кассы, сканеры, фискальные регистраторы, денежные ящики;
  • видеокамеры, роутеры, принтеры, лицензии на программное обеспечение и т. д.
  • Под такие расходы нужно закладывать 400-500 тыс. руб.

Закупка кухонного оборудования. Для бара необходима техника, стандартная для заведений общепита:

  • тепловое оборудование: плиты, варочные панели;
  • холодильное оборудование: морозильные камеры и холодильники;
  • барное оборудование: льдогенераторы, цитрус-прессы, блендеры, миксеры, тостеры и т. д.

Точно рассчитать бюджет для закупки всей необходимой техники сложно. Если в помещении уже располагалось заведение общепита, которое оставило оборудование, то затраты будут гораздо ниже, чем закупка всего необходимого с нуля.

Сумма может составить от 900 тыс. до 2,5 млн руб.

Итого ориентировочный бюджет на ремонт помещения и закупку необходимого оборудования:

Статья расходов

Бюджет

Ремонтные работы

3 000 000 — 4 000 000 руб.

Закупка мебели

2 500 000 — 3 000 000 руб.

Закупка техники для бара

1 000 000 — 3 000 000 руб.

IT-оснащение

400 000 — 500 000 руб.

Итого

10 000 000 — 12 000 000 руб.

Паушальный взнос

При открытии бара по франшизе это одна из крупных статей расходов наравне с инвестициями в ремонт помещения и закупку оборудования.

В Москве размер паушального взноса может доходить до 30 млн руб., в регионах ― от 4,5 до 10 млн руб.

Регистрация, получение разрешительной документации

В эти затраты входят регистрация бизнеса, получение лицензии на торговлю алкоголем, оформление разрешительной документации на помещение, получение электронной подписи, оформление электронного документооборота, покупка необходимых лицензий на программное обеспечение и так далее.

На эти расходы стоит выделить около 300 тыс. руб.

Маркетинг

На старте проекта бюджет маркетинговой кампании бара составляет от 500 тыс. до 1 млн руб. Сюда входят активная реклама в соцсетях, подготовка вирусных видеороликов, ведение соцсетей, организация промовстреч в рамках открытия заведения и т. д.

Итоговые расходы на запуск проекта

Таким образом, инвестиции на стадии запуска проекта включают в себя:

Расходы

Объемы инвестиций

Ремонт помещения и закупка оборудования

6 500 000 руб. — 8 000 000 руб.

Маркетинг

500 000 руб. — 1 000 000 руб.

Регистрация, получение лицензии и разрешительной документации

150 000 руб.

Паушальный взнос

4 500 000 руб. — 10 000 000 руб.

Итого

11 650 000 руб. — 19 150 000 руб.

Текущие расходы

Точные суммы расходов после открытия бара зависят от масштаба проекта. В среднем они выглядят так:

Статья расходов

% от выручки

Аренда, коммунальные платежи

5-7

Коммунальные платежи

1-1,5

Обслуживание помещения

1

Закупка продуктов (еда, алкоголь)

22-25

Фонд оплаты труда

14-20

Маркетинг, арт-программа

5-10

Охрана

0,5

Дополнительные расходы на персонал (питание, форма, трансфер, проживание)

2

IT-инфраструктура бара

1,5

Хозяйственные расходы (брак, канцелярия и т. д.)

1,5

Налоги и банковское обслуживание

3-5

Прочие расходы

10

Техническое обслуживание оборудования при открытии бара по франшизе учитывается не всегда ― им может заниматься управляющая компания франчайзера. Если обязанность лежит на баре, это обойдется в 20-50 тыс. руб.

Срок окупаемости проекта

Чистая прибыль бара по франшизе составляет от 500 тыс. руб. в регионах и от 1,5 млн руб. в крупных городах в месяц, а рентабельность составит около 20-35%. Окупаемость проекта при таких условиях составляет от 10 до 24 месяцев.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Компенсация за незаконное использование брендов увеличится до 10 млн рублей
Компенсация за незаконное использование брендов увеличится до 10 млн рублей
10 июля
24 мин
Бизнес-планы Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Основано на опыте трех предпринимателей
23 июня
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Нужна ли ИП учетная политика?
Советы

Нужна ли ИП учетная политика?

И что будет, если ее нет
Подборка грантов для бизнеса на одежде в 2025 году
Рынок

Подборка грантов для бизнеса на одежде в 2025 году

Что делать, если сотрудник ушел в запой
Советы

Что делать, если сотрудник ушел в запой

Заголовок смешной, ситуация страшная
Озеленение балконов, лагеря для взрослых и аудиоквесты — необычные способы зарабатывать летом
Рынок

Озеленение балконов, лагеря для взрослых и аудиоквесты — необычные способы зарабатывать летом

Подборка нестандартных сезонных бизнесов
Наталья Брянцева, бренд ювелирных украшений Avgvst
Биографии

Наталья Брянцева, бренд ювелирных украшений Avgvst

Как сменить коды ОКВЭД
Советы

Как сменить коды ОКВЭД

Готовая инструкция, чтобы все сделать правильно
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.