На сайт банка

Разбираемся, сколько денег нужно, чтобы открыть похоронное агентство, и как быстро окупится такой бизнес.

Как работает похоронный бизнес

Похоронные агентства работают в трех форматах:

  • агенты — люди, которые выполняют услуги, обычно у них нет офиса и транспорта, назовем их посредниками;
  • агентство — оказывает ритуальные услуги, у них есть офис, может быть транспорт и оборудование, а может и не быть;
  • дом — оказывает ритуальные услуги, имеет свою инфраструктуру: отдельное здание с моргом и залом прощания, эвакуационные автомобили, катафалки.

Чаще всего встречается формат агентства, потому что похоронный дом — это дорого, а открыть агентство легче и дешевле. Агентства предлагают разные услуги, вот основные:

  • перевезти умершего из дома в морг, а затем получить тело в морге;
  • вырыть могилу и организовать погребение;
  • оформить документы и материальную помощь;
  • продать гроб и всё, что нужно для похорон;
  • изготовить и установить памятник, обустроить захоронение.

Список услуг зависит от города: в маленьком райцентре это может быть только продажа гроба и перевозка на кладбище, а в городах побольше — всё в комплексе.

Большинство агентств покупают информацию об умерших людях у сотрудников скорой помощи, полиции, МЧС, санитарок в больницах, старших по подъездам, местных жителей. Агентства зарабатывают на том, чтобы позвонить родственникам первыми, предложить свои услуги и убедить работать с ними. По опыту, позвонить могут и десять, и тридцать агентств.

Это незаконно, а еще хорошие агентства не будут так делать. Мы считаем бизнес-план для похоронного агентства, которое работает по закону.

640 000 ₽ — инвестиции в похоронное агентство

Чтобы открыть похоронное агентство, нужно оформить ИП или юрлицо, арендовать помещение, сделать там ремонт, закупить мебель и оборудование. Рассказываем подробнее о каждом пункте.

Расчет стоимость патента — на сайте налоговой

Регистрация. Для похоронного агентства выгоднее зарегистрировать ИП и купить патент. Например, в Липецке патент на восемь месяцев 2021 года, с мая по декабрь, обойдется в 10 000 рублей.

ИП также нужно оплатить взносы на медицинское и пенсионное страхование на себя: в 2021 году это 40 874 рубля.

Аренда. По опыту, люди боятся темы смерти, поэтому арендовать помещение для похоронного агентства сложнее, чем для продуктового магазина. Нередко арендодатели отказывают, когда узнают, что хотят открыть.

Если агентство покупает информацию, ему всё равно, где оно находится. Цивилизованному агентству важно, чтобы рядом проходил поток людей, были остановки общественного транспорта и парковка, удобный подход, можно было сделать наружную рекламу. Агентство может находиться рядом с загсом, городским моргом, кладбищем или центральной больницей.

Размеры помещения могут быть разными — зависит от того, будет ли это просто офис или офис вместе с торговым залом. Мы возьмем 150 м² и зонируем их на клиентскую зону, офис, торговый зал и подсобное помещение. Такое помещение в городе-немиллионнике обойдется в среднем в 50 000 — 100 000 рублей в месяц.

Ремонт. Помещение лучше выбирать не с голыми бетонными стенами, а с готовым косметическим ремонтом. Возможно, потребуется обновить освещение, покрасить стены или поклеить обои. Заложим на это еще 100 000 рублей.

Мебель и техника. Часто агентства не покупают мебель для торгового зала, а выставляют товары, например венки, просто у стены. Лучше же заказать подставки, стойки и стеллажи, чтобы расставить товары как надо. Например, подставка под гроб стоит 2000 рублей, а стеллаж под урны — 10 000 рублей. В целом это обойдется примерно в 100 000 рублей.

Также потребуется купить комплект офисной мебели и техники: столы, стулья, компьютер, принтер. Можно взять дешевле, если покупать подержанную. Заложим на это еще 50 000 рублей.

Кроме этого, в похоронном агентстве может быть специальное оборудование — это зависит от того, какие услуги агентство оказывает. Например, будет ли печатать траурные ленты, если да, то нужен принтер, который стоит 40 000 рублей. Будет ли у агентства свой сингуматор — ритуальный лифт, который опускает гроб в могилу и стоит 150 000 рублей.

Соберем все расходы в общую таблицу:

Расходы

Ориентировочные цены

Регистрация ИП, покупка патента и оплата страховых взносов

60 000 ₽

Аренда помещения

100 000 ₽

Ремонт

100 000 ₽

Мебель

150 000 ₽

Вывеска

30 000 ₽

Похоронная техника

200 000 ₽

Итого

640 000 ₽

100 000 ₽ — закупка товара

Ассортимент похоронных агентств чаще универсальный: это несколько позиций гробов, венки, кресты, аксессуары. Агентство может работать по принципу шоурума — это когда клиенты выбирают товары, как на выставке, а их потом привозят под заказ. Или как обычный магазин: увидел, купил, забрал.

В похоронном бизнесе товары не портятся и не выходят из моды, поэтому всё, что купили, рано или поздно получится продать. В среднем на закупку товаров нужно 100 000 рублей в месяц.

295 000 ₽ — постоянные расходы и маркетинг

Каждый месяц владелец похоронного агентства оплачивает аренду, коммунальные услуги, интернет, выдает зарплаты. Вот основные статьи постоянных расходов:

Расход

Ориентировочная цена

Зарплаты

100 000 ₽

Аренда

100 000 ₽

Коммунальные услуги

15 000 ₽

Управленческие и коммерческие расходы

50 000 ₽

Итого

265 000 ₽

В управленческие и коммерческие расходы входят техническое обслуживание помещения, затраты на премии и проценты с продаж, бухгалтерия на аутсорсинге, услуги по доставке товаров, онлайн-кассу.

В похоронном бизнесе работает сарафанное радио: люди обсуждают похороны и делятся мнением, как и что прошло. Еще можно вкладывать деньги в рекламу, но делать это разумно. По опыту, обычно агентства дают рекламу, в которой пишут: «Полный спектр услуг». И люди видят несколько таких реклам, и у всех агентств — полный спектр услуг. Так делать не стоит, лучше подумать, что особенного вы можете предложить, и рассказать об этом.

На рекламу и маркетинг можно тратить любые суммы — как позволяет бюджет. Мы заложим 30 000 рублей в месяц.

3 000 000 ₽ — покупка катафалка

Обычно агентства не покупают свой транспорт, а арендуют, когда требуется. Из-за этого гроб могут везти в обычной маршрутке, где его поставят просто на пол. А завтра эта же маршрутка поедет обслуживать банкет, свадьбу или еще что.

В одних городах это нормально, в других — нет. Поэтому стоит промониторить рынок и посмотреть, как работают агентства. Если все возят на маршрутках, то новое агентство с маршруткой ничем не будет отличаться. Но если все возят на мерседесах, то агентство с маршруткой не сможет быть конкурентоспособным.

В городе, где ни у кого нет катафалка, можно купить специализированный катафалк и сделать это уникальным торговым предложением. Арендовать катафалк вряд ли получится, потому что рынок узкий, а агентство, у которого катафалк есть, не отдаст его в аренду.

Катафалк стоит от одного до пяти миллионов рублей, мы возьмем в среднем три миллиона рублей. Еще его можно брендировать, это стоит 10 000 рублей, но делает машину узнаваемой.

Через сколько окупится бизнес

Небольшое агентство, которое не покупает информацию и работает добросовестно, в среднем успевает обслужить десять клиентов в месяц, потому что одни похороны занимают три дня.

Средний чек агентства в небольшом городе — от 35 000 до 45 000 рублей, в городах побольше — от 50 000 до 70 000 рублей.

Мы посчитали примерно: сложили расходы, спрогнозировали доход в среднем по рынку и посчитали прибыль. Получается, если агентство работает без своего транспорта, оно окупится через шесть месяцев. Со своим катафалком будет дольше, но и средний чек выше.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Меры поддержки бизнеса: подборка ко дню женского предпринимательства
Меры поддержки бизнеса: подборка ко дню женского предпринимательства
Гранты, займы и кредиты в 2025 году
18 ноября
23 мин
Бизнес-план Готовый бизнес-план для пекарни
Готовый бизнес-план для пекарни
22 июля
17 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Тапочки по почте и девичья фамилия: как супруги делят бизнес при разводе
Советы

Тапочки по почте и девичья фамилия: как супруги делят бизнес при разводе

Если брачного договора нет, вступают в силу общие юридические правила
Меры поддержки бизнеса: подборка ко дню женского предпринимательства
Рынок

Меры поддержки бизнеса: подборка ко дню женского предпринимательства

Гранты, займы и кредиты в 2025 году
Как ИП открыть аптеку
Советы

Как ИП открыть аптеку

Объясняем, какие нужны разрешения и почему
Как принять на работу высококвалифицированного специалиста
Советы

Как принять на работу высококвалифицированного специалиста

Документы и требования, чтобы оформить ВКС правильно
Как бизнесу устанавливать цены на свои услуги
Советы

Как бизнесу устанавливать цены на свои услуги

Чтобы клиент не спрашивал: «Почему так дорого?»
Легализация майнинга, реестр для блогеров, комиссия за СБП, электронный воинский учет и другое
Дайджест

Легализация майнинга, реестр для блогеров, комиссия за СБП, электронный воинский учет и другое

Тапочки по почте и девичья фамилия: как супруги делят бизнес при разводе
Советы

Тапочки по почте и девичья фамилия: как супруги делят бизнес при разводе

Если брачного договора нет, вступают в силу общие юридические правила

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.