На сайт банка

Главная задача бизнес-плана — сориентировать предпринимателя по инвестициям, оборудованию и срокам окупаемости. В статье мы даем готовый бизнес-план для ателье по ремонту одежды, но его наполнение нужно корректировать самим в зависимости от региона, района города и системы налогообложения.

Эксперт — Ксения Таатинен, руководитель Центра развития предпринимательства Республики Карелия. Записалa Светлана Дучак, редактор.

165 000 рублей — инвестиции для открытия ателье одежды

Инвестиции в ателье, или инвестиционные затраты — это те вложения, которые делаются один раз и долго позволяют получать прибыль. К ним относятся расходы на оборудование, мебель и ремонт помещения.

Оборудование. Для открытия ателье одежды нужно закупить швейные машинки, оверлок, манекен, принадлежности для глажки и расходники.

Оборудование
Что учесть
Ориентировочная цена

Раздвижной манекен

Манекен должен раздвигаться от 42-го до 54-го размера

20 000 ₽

Оверлок с роликовым швом

Стоит взять такую модель, в которой будет сочетаться оверлок и роликовый шов, а не покупать их по отдельности

19 000 ₽

Швейная машина Джаноме, Janome

Машинка модели Джаноме редко ломается, и в ней есть все функции для портного

15 000 ₽

Раскройный стол, 150 на 200 см

Стол всегда делают на заказ. В нем нужно предусмотреть отделения для расходников и тканей

10 000 ₽

Промышленная машина для средних и тяжелых тканей, прямострочная

Обычные машинки не справляются с тяжелыми тканями, поэтому нужна промышленная. Подойдет машинка фирмы Джуки, Juki

10 000 ₽

Утюг-парогенератор с деликатной системой глажки

Качественный утюг позволит хорошо проглаживать швы, чтобы изделие не поехало

10 000 ₽

Набор ножниц

Лучше выбирать японские, чтобы резать ткани быстро и легко

10 000 ₽

Гладильная доска

На доске лучше не экономить, потому что в ателье много времени уходит на глажку изделий

5000 ₽

Станок для установки кнопок и люверсов

Понадобится для ремонта джинсов, курток, брюк

3500 ₽

Нитки

Для старта нужно взять по четыре больших бобины белого, черного, бежевого, серого и синего цветов. Каждая бобина стоит около 120 рублей

2400 ₽

Молнии: курточные, джинсовые, потайные

Самые ходовые цвета: белый, черный, серый

2500 ₽

Кнопки и люверсы

Хорошо идут серебро и темная латунь, а золото лучше не покупать

2500 ₽

Дублерин, клеевые, синтепон

Всегда должны быть в наличии, часто используются для ремонта одежды

2500 ₽

Стенд для хранения набора ниток

Можно сделать самим из досок ДСП

500 ₽

Итого

113 000 ₽

Ткани заказывать не надо — это невыгодно. Доставка любой ткани занимает около четырех дней, поэтому не нужно вкладывать в них деньги заранее. Ткани, которое ателье закупит заранее, скорее всего, не будут пользоваться спросом. Лучше не вкладывать деньги в никуда, а предложить клиенту подождать нужную ткань четыре дня. Тем более часто люди приходят в ателье со своими тканями.

Аренда и ремонт помещения. Ателье лучше открывать в спальных районах. Подойдет помещение в жилом доме или рядом с домами, в шаговой доступности от клиента. За ремонтом одежды клиентам удобнее ходить в соседний дом, а не ездить в центр или другой район города.

Для ателье на старте подойдет небольшое помещение, 15—20 м2. Цена аренды будет зависеть от города и района.

В спальном районе Челябинска можно арендовать помещение площадью 16 м² за 7200 рублей в месяц
В Москве помещение площадью 16 м² можно найти за 20 000 рублей в месяц

Для расчета закладываем на аренду 15 000 рублей. Ремонт, если он нужен, тоже относится к инвестиционным затратам. На старте хватит простого ремонта на 10 000 рублей, например покраски стен или замены линолеума.

Мебель и зеркала. Для посетителей нужно будет купить стул, стол для приема заказов и зеркало. На эти расходы закладываем 12 000 рублей.

Итого 165 000 рублей — это инвестиции на открытие ателье по ремонту одежды с учетом аренды помещения.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно

30 000 рублей — ежемесячные расходы ателье

У ателье каждый месяц будет три вида постоянных расходов:

  • производственные — те расходы, которые нужны, чтобы вести бизнес, например закупка ниток;
  • управленческие — расходы, которые не влияют на бизнес напрямую, например оплата бухгалтерских услуг;
  • коммерческие: реклама, упаковка.

Разберем подробнее, какие ежемесячные расходы есть у ателье по ремонту одежды.

Тип расходов
Что относится
Примерная сумма

Производственные

Закупка расходников, оплата коммуналки, интернета и ремонт оборудования

11 000 ₽

Управленческие

Оплата бухгалтерских услуг, взносы за ИП и аренда помещения

18 000 ₽

Коммерческие

Реклама, упаковка

1000 ₽

Управленческие расходы зависят от того, что выберет ателье: работать как ИП или самозанятый. У ИП есть расходы на взносы, кассу, оплату услуг бухгалтера, у самозанятого — только налоги.

Не стоит много вкладывать в продвижение

Коммерческие расходы — это затраты на рекламу. Они не должны быть высокими, потому что главным инструментом привлечения клиентов для ателье будет сарафанное радио. Но чтобы привлечь первых клиентов, стоит:

  • обзвонить друзей и знакомых из телефонной книги или отправить им рассылку в вотсапе с предложением скидки на первое посещение;
  • рассказать об открытии в своих социальных сетях. Друзья и подписчики — это первый круг общения, и он самый лояльный;
  • заказать вывеску, расклеить объявления на подъездах или разложить листовки по почтовым ящикам;
  • зарегистрировать ателье на Яндекс-картах, в справочнике организаций Гугла и Дубльгисе;
  • создать для ателье группу во Вконтакте с адресом, описанием услуг, ценами, графиком работы и телефоном.

Запускать таргетированную рекламу нет смысла: в ателье приходят, когда нужно подшить джинсы или отремонтировать пальто, а не когда увидели рекламу. Сайт на первом этапе тоже не нужен: группа из Вконтакте также будет индексироваться поисковиками и появится в выдаче.

Можно заняться кросс-маркетингом — это когда услуги ателье рекламирует другая компания. Например, договориться с магазином одежды по соседству, чтобы положить у них листовки с предложением подшива брюк. Или придумать совместную акцию с магазином ткани, лавками товаров для творчества: тем, кто делает заказ на определенную сумму, дают скидку на услуги ателье.

Много денег в продвижение вкладывать не стоит: люди всё равно увидят ателье и придут. А дальше всё зависит от качества услуг и доброжелательности. Клиентам стоит улыбаться, а не фыркать со словами «могли бы и сами подшить».

9 месяцев — окупаемость ателье по ремонту одежды

Сложно спрогнозировать доходы ателье, но можно предположить:

Допустим, ателье работает по будням с 9 до 19, два часа уходят на перерыв и прием заказов. Остается семь часов рабочего времени. Если ателье будет тратить по часу только на самые простые и недорогие заказы по 350 рублей, например замену молнии, в месяц будет зарабатывать 49 000 рублей.

Тогда инвестиционные затраты окупятся через девять месяцев.

Это вариант расчета по минимуму, при котором ателье берет только простые заказы и не занимается продвижением. Скорее всего, в час ателье будет зарабатывать больше за счет более дорогих заказов.

Если увеличить заработок в час до 400 рублей, вложения в ателье окупятся быстрее — за семь месяцев:

Ателье — это несезонный бизнес, заказы идут весь год. Но ателье смещаются в сторону ремонта одежды: подшить джинсы, залатать дыру в пальто, ушить платье — индивидуального пошива всё меньше. Те, кто открывают ателье по пошиву одежды, уходят в ремонт, потому что ремонт — это всегда быстрые деньги, а на пошив почти нет спроса и нужны большие вложения в рекламу.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Готовый бизнес-план для пекарни
Готовый бизнес-план для пекарни
22 июля
22 мин
Бизнес-план Готовый бизнес-план для пекарни
Готовый бизнес-план для пекарни
22 июля
22 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Советы

Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО

Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
Как работодателю стать оператором персональных данных
Советы

Как работодателю стать оператором персональных данных

Рассказываем, почему вам это надо
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
Как провести инвентаризацию склада
Советы

Как провести инвентаризацию склада

С чего начать, чтобы открыть кофейню
Советы

С чего начать, чтобы открыть кофейню

Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Сэкономить пять миллионов рублей

Включаю музыку в баре. Как не нарушить закон?

За всё в этой жизни приходится платить: за сырную шаурму на вокзале, ошибки прошлого и музыку в баре. Но только с музыкой придется платить каждый месяц и заключить договор с автором или посредником.
2 ноября 2018
61456
20

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.