На сайт банка

Главная задача бизнес-плана — сориентировать предпринимателя по инвестициям, оборудованию и срокам окупаемости. В статье мы даем готовый бизнес-план для ателье по ремонту одежды, но его наполнение нужно корректировать самим в зависимости от региона, района города и системы налогообложения.

Эксперт — Ксения Таатинен, руководитель Центра развития предпринимательства Республики Карелия. Записалa Светлана Дучак, редактор.

165 000 рублей — инвестиции для открытия ателье одежды

Инвестиции в ателье, или инвестиционные затраты — это те вложения, которые делаются один раз и долго позволяют получать прибыль. К ним относятся расходы на оборудование, мебель и ремонт помещения.

Оборудование. Для открытия ателье одежды нужно закупить швейные машинки, оверлок, манекен, принадлежности для глажки и расходники.

Оборудование
Что учесть
Ориентировочная цена

Раздвижной манекен

Манекен должен раздвигаться от 42-го до 54-го размера

20 000 ₽

Оверлок с роликовым швом

Стоит взять такую модель, в которой будет сочетаться оверлок и роликовый шов, а не покупать их по отдельности

19 000 ₽

Швейная машина Джаноме, Janome

Машинка модели Джаноме редко ломается, и в ней есть все функции для портного

15 000 ₽

Раскройный стол, 150 на 200 см

Стол всегда делают на заказ. В нем нужно предусмотреть отделения для расходников и тканей

10 000 ₽

Промышленная машина для средних и тяжелых тканей, прямострочная

Обычные машинки не справляются с тяжелыми тканями, поэтому нужна промышленная. Подойдет машинка фирмы Джуки, Juki

10 000 ₽

Утюг-парогенератор с деликатной системой глажки

Качественный утюг позволит хорошо проглаживать швы, чтобы изделие не поехало

10 000 ₽

Набор ножниц

Лучше выбирать японские, чтобы резать ткани быстро и легко

10 000 ₽

Гладильная доска

На доске лучше не экономить, потому что в ателье много времени уходит на глажку изделий

5000 ₽

Станок для установки кнопок и люверсов

Понадобится для ремонта джинсов, курток, брюк

3500 ₽

Нитки

Для старта нужно взять по четыре больших бобины белого, черного, бежевого, серого и синего цветов. Каждая бобина стоит около 120 рублей

2400 ₽

Молнии: курточные, джинсовые, потайные

Самые ходовые цвета: белый, черный, серый

2500 ₽

Кнопки и люверсы

Хорошо идут серебро и темная латунь, а золото лучше не покупать

2500 ₽

Дублерин, клеевые, синтепон

Всегда должны быть в наличии, часто используются для ремонта одежды

2500 ₽

Стенд для хранения набора ниток

Можно сделать самим из досок ДСП

500 ₽

Итого

113 000 ₽

Ткани заказывать не надо — это невыгодно. Доставка любой ткани занимает около четырех дней, поэтому не нужно вкладывать в них деньги заранее. Ткани, которое ателье закупит заранее, скорее всего, не будут пользоваться спросом. Лучше не вкладывать деньги в никуда, а предложить клиенту подождать нужную ткань четыре дня. Тем более часто люди приходят в ателье со своими тканями.

Аренда и ремонт помещения. Ателье лучше открывать в спальных районах. Подойдет помещение в жилом доме или рядом с домами, в шаговой доступности от клиента. За ремонтом одежды клиентам удобнее ходить в соседний дом, а не ездить в центр или другой район города.

Для ателье на старте подойдет небольшое помещение, 15—20 м2. Цена аренды будет зависеть от города и района.

В спальном районе Челябинска можно арендовать помещение площадью 16 м² за 7200 рублей в месяц
В Москве помещение площадью 16 м² можно найти за 20 000 рублей в месяц

Для расчета закладываем на аренду 15 000 рублей. Ремонт, если он нужен, тоже относится к инвестиционным затратам. На старте хватит простого ремонта на 10 000 рублей, например покраски стен или замены линолеума.

Мебель и зеркала. Для посетителей нужно будет купить стул, стол для приема заказов и зеркало. На эти расходы закладываем 12 000 рублей.

Итого 165 000 рублей — это инвестиции на открытие ателье по ремонту одежды с учетом аренды помещения.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно

30 000 рублей — ежемесячные расходы ателье

У ателье каждый месяц будет три вида постоянных расходов:

  • производственные — те расходы, которые нужны, чтобы вести бизнес, например закупка ниток;
  • управленческие — расходы, которые не влияют на бизнес напрямую, например оплата бухгалтерских услуг;
  • коммерческие: реклама, упаковка.

Разберем подробнее, какие ежемесячные расходы есть у ателье по ремонту одежды.

Тип расходов
Что относится
Примерная сумма

Производственные

Закупка расходников, оплата коммуналки, интернета и ремонт оборудования

11 000 ₽

Управленческие

Оплата бухгалтерских услуг, взносы за ИП и аренда помещения

18 000 ₽

Коммерческие

Реклама, упаковка

1000 ₽

Управленческие расходы зависят от того, что выберет ателье: работать как ИП или самозанятый. У ИП есть расходы на взносы, кассу, оплату услуг бухгалтера, у самозанятого — только налоги.

Не стоит много вкладывать в продвижение

Коммерческие расходы — это затраты на рекламу. Они не должны быть высокими, потому что главным инструментом привлечения клиентов для ателье будет сарафанное радио. Но чтобы привлечь первых клиентов, стоит:

  • обзвонить друзей и знакомых из телефонной книги или отправить им рассылку в вотсапе с предложением скидки на первое посещение;
  • рассказать об открытии в своих социальных сетях. Друзья и подписчики — это первый круг общения, и он самый лояльный;
  • заказать вывеску, расклеить объявления на подъездах или разложить листовки по почтовым ящикам;
  • зарегистрировать ателье на Яндекс-картах, в справочнике организаций Гугла и Дубльгисе;
  • создать для ателье группу во Вконтакте с адресом, описанием услуг, ценами, графиком работы и телефоном.

Запускать таргетированную рекламу нет смысла: в ателье приходят, когда нужно подшить джинсы или отремонтировать пальто, а не когда увидели рекламу. Сайт на первом этапе тоже не нужен: группа из Вконтакте также будет индексироваться поисковиками и появится в выдаче.

Можно заняться кросс-маркетингом — это когда услуги ателье рекламирует другая компания. Например, договориться с магазином одежды по соседству, чтобы положить у них листовки с предложением подшива брюк. Или придумать совместную акцию с магазином ткани, лавками товаров для творчества: тем, кто делает заказ на определенную сумму, дают скидку на услуги ателье.

Много денег в продвижение вкладывать не стоит: люди всё равно увидят ателье и придут. А дальше всё зависит от качества услуг и доброжелательности. Клиентам стоит улыбаться, а не фыркать со словами «могли бы и сами подшить».

9 месяцев — окупаемость ателье по ремонту одежды

Сложно спрогнозировать доходы ателье, но можно предположить:

Допустим, ателье работает по будням с 9 до 19, два часа уходят на перерыв и прием заказов. Остается семь часов рабочего времени. Если ателье будет тратить по часу только на самые простые и недорогие заказы по 350 рублей, например замену молнии, в месяц будет зарабатывать 49 000 рублей.

Тогда инвестиционные затраты окупятся через девять месяцев.

Это вариант расчета по минимуму, при котором ателье берет только простые заказы и не занимается продвижением. Скорее всего, в час ателье будет зарабатывать больше за счет более дорогих заказов.

Если увеличить заработок в час до 400 рублей, вложения в ателье окупятся быстрее — за семь месяцев:

Ателье — это несезонный бизнес, заказы идут весь год. Но ателье смещаются в сторону ремонта одежды: подшить джинсы, залатать дыру в пальто, ушить платье — индивидуального пошива всё меньше. Те, кто открывают ателье по пошиву одежды, уходят в ремонт, потому что ремонт — это всегда быстрые деньги, а на пошив почти нет спроса и нужны большие вложения в рекламу.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Меры поддержки бизнеса: подборка ко дню женского предпринимательства
Меры поддержки бизнеса: подборка ко дню женского предпринимательства
Гранты, займы и кредиты в 2025 году
18 ноября
23 мин
Бизнес-план Готовый бизнес-план для пекарни
Готовый бизнес-план для пекарни
22 июля
17 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Тапочки по почте и девичья фамилия: как супруги делят бизнес при разводе
Советы

Тапочки по почте и девичья фамилия: как супруги делят бизнес при разводе

Если брачного договора нет, вступают в силу общие юридические правила
Меры поддержки бизнеса: подборка ко дню женского предпринимательства
Рынок

Меры поддержки бизнеса: подборка ко дню женского предпринимательства

Гранты, займы и кредиты в 2025 году
Как ИП открыть аптеку
Советы

Как ИП открыть аптеку

Объясняем, какие нужны разрешения и почему
Как принять на работу высококвалифицированного специалиста
Советы

Как принять на работу высококвалифицированного специалиста

Документы и требования, чтобы оформить ВКС правильно
Как бизнесу устанавливать цены на свои услуги
Советы

Как бизнесу устанавливать цены на свои услуги

Чтобы клиент не спрашивал: «Почему так дорого?»
Легализация майнинга, реестр для блогеров, комиссия за СБП, электронный воинский учет и другое
Дайджест

Легализация майнинга, реестр для блогеров, комиссия за СБП, электронный воинский учет и другое

Тапочки по почте и девичья фамилия: как супруги делят бизнес при разводе
Советы

Тапочки по почте и девичья фамилия: как супруги делят бизнес при разводе

Если брачного договора нет, вступают в силу общие юридические правила
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
136992
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.