Разбираемся, что нужно купить и сколько вложить, чтобы открыть свой фитнес-клуб на 500 м² с групповыми программами и небольшим тренажерным залом.
14 млн ₽ — инвестиции в фитнес-клуб
Чтобы открыть небольшой фитнес-клуб, нужно найти помещение, сделать там ремонт и закупить оборудование. Рассказываем подробнее о каждом пункте.
Помещение. Помещение под фитнес-клуб можно купить, построить или арендовать. Для аренды нужно меньше первоначальных вложений, но есть риски, что владелец помещения не продлит договор или расторгнет его по какой-то причине.
Ориентироваться можно на средние ставки в зависимости от региона:
- покупка или строительство помещения — от 22 000 до 150 000 рублей за метр. В небольшом городе будет нижняя цифра, в Москве — верхняя;
- аренда — от 200 до 2000 рублей.
Ставку умножаем на площадь помещения и получаем затраты на него. Например, чтобы арендовать 500 м² по ставке небольшого города в 500 рублей, потребуется 250 000 рублей в месяц.
Открывать фитнес-клуб можно в любом районе города, но нужно смотреть, что рядом: если много других клубов, конкурировать будет сложнее. Важно, чтобы у помещения или недалеко от него была парковка для автомобилей.
Не стоит выбирать помещение, которое требует капитального ремонта, — потребуются большие вложения, чтобы привести его в надлежащий вид.
Требования к фитнес-клубам в санпине
Ремонт. То, какими должны быть помещения для фитнес-клубов, строго регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами. Дополнительно можно посмотреть госстандарт — это необязательно, но может помочь сориентироваться.
Также помещение должно иметь правильную планировку. Если это фитнес-клуб на 500 м², то в нем могут быть:
Работа фитнес-клубов во время пандемии — рекомендации Роспотребнадзора
- два небольших зала для групповых программ;
- небольшой тренажерный зал;
- две раздевалки — мужская и женская;
- душевые.
Сэкономить на ремонте можно, если покупать недорогие материалы. Это не значит, что ремонт будет хуже: из недорогих материалов можно сделать привлекательную обстановку.
Оборудование. Важно, чтобы в клубе было много кардиотренажеров: велосипедов, беговых дорожек, эллиптических тренажеров. Ими пользуются все, и нельзя создавать очередь на них. Также должен быть большой гантельный ряд.
Сейчас многие компании поставляют оборудование для фитнес-клубов и предлагают в комплекте схему расстановки. Это удобно: поставщик собирает нужный набор и делает пакетное предложение, ориентируясь на площадь клуба.
Самые дорогие тренажеры — американские, но можно купить неплохие на вид и по качеству тренажеры китайского производства. Чтобы выбрать хорошее оборудование, нужно читать отзывы и общаться с тренерами, которые уже работали с ним.
Для фитнес-клуба не подойдет оборудование, которое ставят дома, поэтому даже одна беговая дорожка обойдется в 250 000 рублей. Тренажеры могут не быть новыми, но важно смотреть на их состояние и производителя. При общении с поставщиками всегда нужно торговаться: они дают неплохие скидки, которые зависят от объема заказа. Если объем большой, можно получить скидку до 50%.
Если открывать только студию групповых программ, тренажеры не потребуются.
Соберем все расходы в общую таблицу:
Статья расходов
Ориентировочные цены
Аренда
250 000 ₽
Ремонт помещения с оборудованием системы вентиляции и зеркалами на стены
6 000 000 ₽
Мебель для раздевалок и общественных зон
600 000 ₽
Оборудование рецепции, отдела продаж и бухгалтерии
500 000 ₽
Комплект тренажеров и оборудования для групповых занятий от поставщика
5 000 000 ₽
Покупка и установка CRM-системы
500 000 ₽
Хозяйственные товары
500 000 ₽
Реклама
500 000 ₽
Форма персонала
100 000 ₽
Итого
13 950 000 ₽
750 000 ₽ — ежемесячные расходы
Каждый месяц владелец фитнес-клуба оплачивает ежемесячную аренду, хозяйственные расходы, коммунальные услуги и налоги, выдает зарплату сотрудникам. В фитнес-клубах счета за коммунальные услуги всегда высокие, потому что нужно много воды и электроэнергии.
Обычно фитнес-клубы работают 15 часов в сутки, а это две смены сотрудников:
- отдел продаж — директор и два-три менеджера;
- три администратора на дневные и вечерние смены;
- один старший администратор на стандартную пятидневку;
- дневные и ночные уборщицы. Выгоднее нанимать в штат, чем обращаться в клининговую компанию;
- сотрудник в гардероб;
- старший тренер;
- несколько тренеров в тренажерный зал, а также на групповые программы.
Объединим все расходы в таблицу:
Статья расходов
Ориентировочные цены
Аренда. Не больше 30% всех расходов
250 000 ₽
Коммунальные услуги
30 000 ₽
Зарплаты сотрудникам. Не больше 40% всех расходов
350 000 ₽
Техническое обслуживание тренажеров и зала
30 000 ₽
Хозяйственные нужды
15 000 ₽
Обслуживание CRM-системы
5000 ₽
Маркетинг и организация мероприятий
70 000 ₽
Итого
750 000 ₽
Фитнес-клуб несложно продвигать, потому что не требуется большой охват людей из соседних городов или отдаленных районов города. Чаще это продвижение по геолокации: нужно охватить свою целевую аудиторию в рамках близлежащих районов.
Лучше всего в этом помогают социальные сети и отзывы клиентов в Яндексе и Гугле. Можно проводить акции и предлагать клиентам подарки за отзывы.
На маркетинговое продвижение клуба можно заложить любую сумму — мы взяли 70 000 рублей.
Через сколько окупится бизнес
Посчитать окупаемость фитнес-клуба сложно. Это зависит от конкретного региона, потому что в крупных и маленьких городах разные цены на клубные карты и персональные тренировки. Например, в Москве годовой абонемент может стоить 50 000 рублей, а в Рязани — 10 000 рублей. Персональная тренировка в Москве обойдется в 2500 рублей, а в регионе — 600-800 рублей. Клуб получает с таких тренировок 50%.
Мы собрали таблицу с примерными цифрами и минимальными доходами, чтобы можно было посчитать данные для клуба в своем городе. По опыту, в регионе фитнес-клуб в 500 м² в среднем окупается за пять-шесть лет, в крупных городах при более высокой стоимости абонементов — в два раза быстрее.
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.