На сайт банка

Разбираемся, сколько денег нужно вложить в агентство недвижимости и как быстро окупится такой бизнес.

Эксперт — Дарья Шумкова, владелица агентства недвижимости «Империя квартир». Записалa Наталья Болдырева.

1 091 000 ₽ — инвестиции для агентства недвижимости

Чтобы открыть полноценное агентство недвижимости, нужно арендовать помещение, сделать там ремонт, закупить мебель и технику. Рассказываем подробнее о каждом пункте.

Аренда помещения. Есть риелторы, которые работают без офиса, дома или в кафе, или арендуют маленькую комнату для себя. Так тоже можно работать, но это уже будет не агентство недвижимости, а частные риелтор.

Для агентства нужно помещение, и лучше, если оно будет в центре — это удобно для клиентов и сотрудников. Есть агентства, которые находятся в спальных районах, но чаще это сети — по разным районам раскиданы несколько небольших офисов.

Помещение работает на репутацию: люди покупают дома и квартиры, это важно для них, поэтому могут испугаться, если им предложат оформлять сделку в парке на лавочке или в убитом помещении в промзоне. Конечно, есть репутация самого риелтора, но помещение также важно.

На каждого сотрудника агентства нужно примерно 7 м². Если открываете агентство, в котором будет десять человек, потребуется минимум 70 м². Также, по опыту, лучше, если дополнительно будут:

  • отдельный клиентский зал — место, где встречают клиентов и общаются с ними;
  • кухня — чтобы сотрудники могли пообедать и попить чай не за рабочим столом;
  • гардероб — чтобы можно было оставить верхнюю одежду и она не висела на стульях в офисе;
  • переговорная с большим столом — для общих встреч, обучения, собеседований.

Аренда офиса в центре крупных городов может отличаться, в среднем от 500 до 2000 рублей за метр. Еще нужно учесть аренду за последний месяц, обычно ее берут вперед, иногда собственник просит залог — это на случай, если имущество испортят. Мы взяли средние цифры: 80 000 рублей в месяц за аренду и еще 80 000 рублей за оплату последнего месяца.

Вот примеры помещений в разных городах:

Офис в бизнес-центре в Челябинске можно арендовать за 100 000 рублей в месяц
Офис в Ростове-на-Дону обойдется в 60 000 рублей в месяц

По опыту, помещение лучше арендовать там, где есть магазины, кафе, спортзалы, другие компании. Это станет плюсом, когда будете нанимать сотрудников: людям важно, чтобы в обед можно было пойти в кафе, если захочется, а после работы — в спортзал. Еще такое место помогает привлекать клиентов: люди идут по другим делам, видят вывеску агентства и вспоминают, что хотели продать старую бабушкину дачу. Таких людей немало.

При выборе помещения также важно, чтобы рядом была парковка для машин и остановки общественного транспорта.

Ремонт и мебель. Лучше выбирать помещение, в котором уже будет сделан основной ремонт, а не голые бетонные стены. Тогда не придется вкладывать деньги в чужое помещение. Возможно, потребуется поставить перегородки, покрасить стены, повесить жалюзи и вывеску, сделать систему кондиционирования.

Работа мастеров по отделке стоит где-то 1500 руб за погонный метр, еще закупка материалов. В итоге за ремонт помещения на 100 м² придется заплатить 300 000 руб.

Также потребуется мебель, вот минимальный набор:

Расходы
Ориентировочные цены

Столы, 10 шт.

60 000 ₽

Кресла, 10 шт.

30 000 ₽

Стулья в клиентский зал, переговорную и на кухню, 16 шт.

24 000 ₽

Диванчик в клиентский зал

30 000 ₽

Столы в клиентский зал, 2 шт.

10 000 ₽

Стол большой в переговорную

15 000 ₽

Стол на кухню

3000 ₽

Вешалка в гардеробную

2000 ₽

Тумбочка

4000 ₽

Вывеска основная и еще две в офисе

80 000 ₽

Итого

258 000 ₽

Мебель можно купить подержанную, но, если деньги позволяют, лучше взять новую, потому что среди подержанной сложно найти десять одинаковых столов и стульев. А со временем, возможно, потребуется ее докупать: новую можно будет взять точно такую же, а подержанную вряд ли получится найти.

Техника. Еще нужно купить компьютеры, принтер, бытовую технику на кухню:

Расходы
Ориентировочные цены

Мониторы, 10 шт.

60 000 ₽

Системные блоки б/у, 10 шт.

50 000 ₽

Клавиатуры и мышки, 10 шт.

5000 ₽

Системные фильтры, 10 шт.

3000 ₽

Вай-фай-адаптеры, 10 шт.

8000 ₽

Многофункциональное устройство с принтером и сканером

10 000 ₽

Кулер на кухню

15 000 ₽

Маленький холодильник

6000 ₽

Микроволновая печь

6000 ₽

Итого

163 000 ₽

На старте также потребуется закупить канцелярские товары: стаканчики, ручки, стикеры, папки, бумагу для принтера. На это можно заложить 10 000 рублей, а затем докупать, когда нужно.

Для агентства недвижимости еще нужна СРМ-система, на старте она обойдется в 200 000 рублей.

Если сложить все первоначальные затраты, чтобы открыть агентство недвижимости, потребуется 1 091 000 рублей.

481 000 ₽ — постоянные расходы

В агентстве недвижимости есть постоянные ежемесячные расходы на аренду, канцелярские товары, СРМ, воду, интернет. Вот сколько денег на это потребуется:

Расходы
Ориентировочные цены

Аренда вместе с коммунальными услугами

80 000 ₽

Обслуживание СРМ-системы

20 000 ₽

Канцелярские товары

1000 ₽

Мобильная связь

5000 ₽

Интернет

2000 ₽

Уборка офиса

5000 ₽

Бухгалтерия на аутсорсинге

2000 ₽

Итого

115 000 ₽

Еще есть расходы на налоги и зарплаты — они зависят от размеров агентства недвижимости. По опыту, есть две схемы, по которой платят зарплату риелторам:

  • небольшой оклад и 10—15% от сделки;
  • без оклада и до 50% от сделки.

Чаще риелторы оклад не получают, но забирают себе половину выручки от сделки. Это выгоднее и риелторам, и самому агентству: чем больше риелтор заработает, тем больше заработает и агентство. Остальные сотрудники работают на окладе, но лучше, если он будет привязан к ки-пи-ай. В наших расчетах у нас будет один сотрудник на окладе в 30 000 рублей.

В среднем такое агентство будет зарабатывать 600 000 рублей в месяц, а значит, риелторы будут получать 300 000 рублей в месяц — это при десяти сделках в месяц, начиная со второго месяца работы. Расходы на налоги для ИП на упрощенке 6% — 36 000 рублей.

В итоге ежемесячные расходы агентства — 481 000 рублей.

Переменные расходы и маркетинг

В агентстве недвижимости могут быть переменные расходы, которые связаны с обучением сотрудников и подарками для сотрудников и клиентов.

Также есть расходы на маркетинг — в основном это плата за сайты с объявлениями. Например, пятьдесят размещений на Авито стоит 25 000 рублей, а в некоторых городах одно объявление стоит 1000 рублей. Эти расходы могут оплачивать сами риелторы или агентство, но чаще оплачивают риелторы.

Также есть расходы на рекламу самого агентства, например, ее можно давать в соцсетях.

Когда окупится бизнес

Окупаемость агентства недвижимости зависит от количества ликвидных объектов, которые можно быстро продать. На примере Омска: средний чек агентства с одной сделки — 60 000 рублей, таких сделок может быть две в месяц, а может десять. Сделки — долгий процесс, они могут идти две недели, а могут полтора месяца. Поэтому в какой-то месяц можно сделки только готовить, а в следующий закрывать и получать деньги.

Для примера мы посчитали окупаемость агентства недвижимости с 10 сделками в месяц и средним чеком в 60 000 рублей. Получилось, что через 14 месяцев агентство окупит себя и начнет приносить прибыль.

Кредит до 10 млн ₽ под залог квартиры

Большой кредитный лимит, низкая ставка, без посещения офиса

Узнать
Еще какие-то статьи
Все отрасли Прибыль, выручка, доход. Не перепутаете?
Прибыль, выручка, доход. Не перепутаете?
9 февраля
7 мин
Бизнес-план Готовый бизнес-план ПВЗ
Готовый бизнес-план ПВЗ
29 мая 2023
14 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как устроен рынок крафтовых сыроварен
Рынок

Как устроен рынок крафтовых сыроварен

Сколько стоит ошибка сыровара при отборе молока и как туризм влияет на продажи сыра
Прибыль, выручка, доход. Не перепутаете?
Интерактив

Прибыль, выручка, доход. Не перепутаете?

Как выйти из невыгодной распродажи на маркетплейсе
Советы

Как выйти из невыгодной распродажи на маркетплейсе

Следить за продажами, медленно повышать цену, запускать рекламу
Новые требования к хостинг-провайдерам, проверки пивоваров и ужесточение контроля за взысканием долгов
Дайджест

Новые требования к хостинг-провайдерам, проверки пивоваров и ужесточение контроля за взысканием долгов

Сможете ли вы вести бизнес в 2024 году?
Интерактив

Сможете ли вы вести бизнес в 2024 году?

Пять ситуаций, когда бизнес может снизить административный штраф
Советы

Пять ситуаций, когда бизнес может снизить административный штраф

Или избежать его вовсе
Как устроен рынок крафтовых сыроварен
Рынок

Как устроен рынок крафтовых сыроварен

Сколько стоит ошибка сыровара при отборе молока и как туризм влияет на продажи сыра
Вот так история

Семь дел о схемах с ИП и самозанятыми

Одной компании присудили доплатить налоги и штрафы на миллион рублей, потому что она заключала с ИП договоры услуг, а надо было заключать трудовые
25 сентября 2018
33481
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.