На сайт банка

Разбираемся, сколько денег нужно вложить в агентство недвижимости и как быстро окупится такой бизнес.

Эксперт — Дарья Шумкова, владелица агентства недвижимости «Империя квартир». Записалa Наталья Болдырева.

1 091 000 ₽ — инвестиции для агентства недвижимости

Чтобы открыть полноценное агентство недвижимости, нужно арендовать помещение, сделать там ремонт, закупить мебель и технику. Рассказываем подробнее о каждом пункте.

Аренда помещения. Есть риелторы, которые работают без офиса, дома или в кафе, или арендуют маленькую комнату для себя. Так тоже можно работать, но это уже будет не агентство недвижимости, а частные риелтор.

Для агентства нужно помещение, и лучше, если оно будет в центре — это удобно для клиентов и сотрудников. Есть агентства, которые находятся в спальных районах, но чаще это сети — по разным районам раскиданы несколько небольших офисов.

Помещение работает на репутацию: люди покупают дома и квартиры, это важно для них, поэтому могут испугаться, если им предложат оформлять сделку в парке на лавочке или в убитом помещении в промзоне. Конечно, есть репутация самого риелтора, но помещение также важно.

На каждого сотрудника агентства нужно примерно 7 м². Если открываете агентство, в котором будет десять человек, потребуется минимум 70 м². Также, по опыту, лучше, если дополнительно будут:

  • отдельный клиентский зал — место, где встречают клиентов и общаются с ними;
  • кухня — чтобы сотрудники могли пообедать и попить чай не за рабочим столом;
  • гардероб — чтобы можно было оставить верхнюю одежду и она не висела на стульях в офисе;
  • переговорная с большим столом — для общих встреч, обучения, собеседований.

Аренда офиса в центре крупных городов может отличаться, в среднем от 500 до 2000 рублей за метр. Еще нужно учесть аренду за последний месяц, обычно ее берут вперед, иногда собственник просит залог — это на случай, если имущество испортят. Мы взяли средние цифры: 80 000 рублей в месяц за аренду и еще 80 000 рублей за оплату последнего месяца.

Вот примеры помещений в разных городах:

Офис в бизнес-центре в Челябинске можно арендовать за 100 000 рублей в месяц
Офис в Ростове-на-Дону обойдется в 60 000 рублей в месяц

По опыту, помещение лучше арендовать там, где есть магазины, кафе, спортзалы, другие компании. Это станет плюсом, когда будете нанимать сотрудников: людям важно, чтобы в обед можно было пойти в кафе, если захочется, а после работы — в спортзал. Еще такое место помогает привлекать клиентов: люди идут по другим делам, видят вывеску агентства и вспоминают, что хотели продать старую бабушкину дачу. Таких людей немало.

При выборе помещения также важно, чтобы рядом была парковка для машин и остановки общественного транспорта.

Ремонт и мебель. Лучше выбирать помещение, в котором уже будет сделан основной ремонт, а не голые бетонные стены. Тогда не придется вкладывать деньги в чужое помещение. Возможно, потребуется поставить перегородки, покрасить стены, повесить жалюзи и вывеску, сделать систему кондиционирования.

Работа мастеров по отделке стоит где-то 1500 руб за погонный метр, еще закупка материалов. В итоге за ремонт помещения на 100 м² придется заплатить 300 000 руб.

Также потребуется мебель, вот минимальный набор:

Расходы
Ориентировочные цены

Столы, 10 шт.

60 000 ₽

Кресла, 10 шт.

30 000 ₽

Стулья в клиентский зал, переговорную и на кухню, 16 шт.

24 000 ₽

Диванчик в клиентский зал

30 000 ₽

Столы в клиентский зал, 2 шт.

10 000 ₽

Стол большой в переговорную

15 000 ₽

Стол на кухню

3000 ₽

Вешалка в гардеробную

2000 ₽

Тумбочка

4000 ₽

Вывеска основная и еще две в офисе

80 000 ₽

Итого

258 000 ₽

Мебель можно купить подержанную, но, если деньги позволяют, лучше взять новую, потому что среди подержанной сложно найти десять одинаковых столов и стульев. А со временем, возможно, потребуется ее докупать: новую можно будет взять точно такую же, а подержанную вряд ли получится найти.

Техника. Еще нужно купить компьютеры, принтер, бытовую технику на кухню:

Расходы
Ориентировочные цены

Мониторы, 10 шт.

60 000 ₽

Системные блоки б/у, 10 шт.

50 000 ₽

Клавиатуры и мышки, 10 шт.

5000 ₽

Системные фильтры, 10 шт.

3000 ₽

Вай-фай-адаптеры, 10 шт.

8000 ₽

Многофункциональное устройство с принтером и сканером

10 000 ₽

Кулер на кухню

15 000 ₽

Маленький холодильник

6000 ₽

Микроволновая печь

6000 ₽

Итого

163 000 ₽

На старте также потребуется закупить канцелярские товары: стаканчики, ручки, стикеры, папки, бумагу для принтера. На это можно заложить 10 000 рублей, а затем докупать, когда нужно.

Для агентства недвижимости еще нужна СРМ-система, на старте она обойдется в 200 000 рублей.

Если сложить все первоначальные затраты, чтобы открыть агентство недвижимости, потребуется 1 091 000 рублей.

481 000 ₽ — постоянные расходы

В агентстве недвижимости есть постоянные ежемесячные расходы на аренду, канцелярские товары, СРМ, воду, интернет. Вот сколько денег на это потребуется:

Расходы
Ориентировочные цены

Аренда вместе с коммунальными услугами

80 000 ₽

Обслуживание СРМ-системы

20 000 ₽

Канцелярские товары

1000 ₽

Мобильная связь

5000 ₽

Интернет

2000 ₽

Уборка офиса

5000 ₽

Бухгалтерия на аутсорсинге

2000 ₽

Итого

115 000 ₽

Еще есть расходы на налоги и зарплаты — они зависят от размеров агентства недвижимости. По опыту, есть две схемы, по которой платят зарплату риелторам:

  • небольшой оклад и 10—15% от сделки;
  • без оклада и до 50% от сделки.

Чаще риелторы оклад не получают, но забирают себе половину выручки от сделки. Это выгоднее и риелторам, и самому агентству: чем больше риелтор заработает, тем больше заработает и агентство. Остальные сотрудники работают на окладе, но лучше, если он будет привязан к ки-пи-ай. В наших расчетах у нас будет один сотрудник на окладе в 30 000 рублей.

В среднем такое агентство будет зарабатывать 600 000 рублей в месяц, а значит, риелторы будут получать 300 000 рублей в месяц — это при десяти сделках в месяц, начиная со второго месяца работы. Расходы на налоги для ИП на упрощенке 6% — 36 000 рублей.

В итоге ежемесячные расходы агентства — 481 000 рублей.

Переменные расходы и маркетинг

В агентстве недвижимости могут быть переменные расходы, которые связаны с обучением сотрудников и подарками для сотрудников и клиентов.

Также есть расходы на маркетинг — в основном это плата за сайты с объявлениями. Например, пятьдесят размещений на Авито стоит 25 000 рублей, а в некоторых городах одно объявление стоит 1000 рублей. Эти расходы могут оплачивать сами риелторы или агентство, но чаще оплачивают риелторы.

Также есть расходы на рекламу самого агентства, например, ее можно давать в соцсетях.

Когда окупится бизнес

Окупаемость агентства недвижимости зависит от количества ликвидных объектов, которые можно быстро продать. На примере Омска: средний чек агентства с одной сделки — 60 000 рублей, таких сделок может быть две в месяц, а может десять. Сделки — долгий процесс, они могут идти две недели, а могут полтора месяца. Поэтому в какой-то месяц можно сделки только готовить, а в следующий закрывать и получать деньги.

Для примера мы посчитали окупаемость агентства недвижимости с 10 сделками в месяц и средним чеком в 60 000 рублей. Получилось, что через 14 месяцев агентство окупит себя и начнет приносить прибыль.

Кредит до 10 млн ₽ под залог квартиры

Большой кредитный лимит, низкая ставка, без посещения офиса

Узнать
Еще какие-то статьи
Все отрасли Меры поддержки бизнеса: подборка ко дню женского предпринимательства
Меры поддержки бизнеса: подборка ко дню женского предпринимательства
Гранты, займы и кредиты в 2025 году
18 ноября
23 мин
Бизнес-план Готовый бизнес-план для пекарни
Готовый бизнес-план для пекарни
22 июля
17 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Тапочки по почте и девичья фамилия: как супруги делят бизнес при разводе
Советы

Тапочки по почте и девичья фамилия: как супруги делят бизнес при разводе

Если брачного договора нет, вступают в силу общие юридические правила
Меры поддержки бизнеса: подборка ко дню женского предпринимательства
Рынок

Меры поддержки бизнеса: подборка ко дню женского предпринимательства

Гранты, займы и кредиты в 2025 году
Как ИП открыть аптеку
Советы

Как ИП открыть аптеку

Объясняем, какие нужны разрешения и почему
Как принять на работу высококвалифицированного специалиста
Советы

Как принять на работу высококвалифицированного специалиста

Документы и требования, чтобы оформить ВКС правильно
Как бизнесу устанавливать цены на свои услуги
Советы

Как бизнесу устанавливать цены на свои услуги

Чтобы клиент не спрашивал: «Почему так дорого?»
Легализация майнинга, реестр для блогеров, комиссия за СБП, электронный воинский учет и другое
Дайджест

Легализация майнинга, реестр для блогеров, комиссия за СБП, электронный воинский учет и другое

Тапочки по почте и девичья фамилия: как супруги делят бизнес при разводе
Советы

Тапочки по почте и девичья фамилия: как супруги делят бизнес при разводе

Если брачного договора нет, вступают в силу общие юридические правила
Сохранить на всякий случай

Прекратить проверку с полицией

По закону налоговая или Роспотребнадзор могут прийти с проверкой и взять с собой полицию. Обычно такие проверки самые сложные, но есть способы пережить их с минимальными потерями.
14 декабря 2017
66126
57

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.