Разбираемся, сколько денег нужно вложить в агентство недвижимости и как быстро окупится такой бизнес.
1 091 000 ₽ — инвестиции для агентства недвижимости
Чтобы открыть полноценное агентство недвижимости, нужно арендовать помещение, сделать там ремонт, закупить мебель и технику. Рассказываем подробнее о каждом пункте.
Аренда помещения. Есть риелторы, которые работают без офиса, дома или в кафе, или арендуют маленькую комнату для себя. Так тоже можно работать, но это уже будет не агентство недвижимости, а частные риелтор.
Для агентства нужно помещение, и лучше, если оно будет в центре — это удобно для клиентов и сотрудников. Есть агентства, которые находятся в спальных районах, но чаще это сети — по разным районам раскиданы несколько небольших офисов.
Помещение работает на репутацию: люди покупают дома и квартиры, это важно для них, поэтому могут испугаться, если им предложат оформлять сделку в парке на лавочке или в убитом помещении в промзоне. Конечно, есть репутация самого риелтора, но помещение также важно.
На каждого сотрудника агентства нужно примерно 7 м². Если открываете агентство, в котором будет десять человек, потребуется минимум 70 м². Также, по опыту, лучше, если дополнительно будут:
- отдельный клиентский зал — место, где встречают клиентов и общаются с ними;
- кухня — чтобы сотрудники могли пообедать и попить чай не за рабочим столом;
- гардероб — чтобы можно было оставить верхнюю одежду и она не висела на стульях в офисе;
- переговорная с большим столом — для общих встреч, обучения, собеседований.
Аренда офиса в центре крупных городов может отличаться, в среднем от 500 до 2000 рублей за метр. Еще нужно учесть аренду за последний месяц, обычно ее берут вперед, иногда собственник просит залог — это на случай, если имущество испортят. Мы взяли средние цифры: 80 000 рублей в месяц за аренду и еще 80 000 рублей за оплату последнего месяца.
Вот примеры помещений в разных городах:
По опыту, помещение лучше арендовать там, где есть магазины, кафе, спортзалы, другие компании. Это станет плюсом, когда будете нанимать сотрудников: людям важно, чтобы в обед можно было пойти в кафе, если захочется, а после работы — в спортзал. Еще такое место помогает привлекать клиентов: люди идут по другим делам, видят вывеску агентства и вспоминают, что хотели продать старую бабушкину дачу. Таких людей немало.
При выборе помещения также важно, чтобы рядом была парковка для машин и остановки общественного транспорта.
Ремонт и мебель. Лучше выбирать помещение, в котором уже будет сделан основной ремонт, а не голые бетонные стены. Тогда не придется вкладывать деньги в чужое помещение. Возможно, потребуется поставить перегородки, покрасить стены, повесить жалюзи и вывеску, сделать систему кондиционирования.
Работа мастеров по отделке стоит где-то 1500 руб за погонный метр, еще закупка материалов. В итоге за ремонт помещения на 100 м² придется заплатить 300 000 руб.
Также потребуется мебель, вот минимальный набор:
Расходы
Ориентировочные цены
Столы, 10 шт.
60 000 ₽
Кресла, 10 шт.
30 000 ₽
Стулья в клиентский зал, переговорную и на кухню, 16 шт.
24 000 ₽
Диванчик в клиентский зал
30 000 ₽
Столы в клиентский зал, 2 шт.
10 000 ₽
Стол большой в переговорную
15 000 ₽
Стол на кухню
3000 ₽
Вешалка в гардеробную
2000 ₽
Тумбочка
4000 ₽
Вывеска основная и еще две в офисе
80 000 ₽
Итого
258 000 ₽
Мебель можно купить подержанную, но, если деньги позволяют, лучше взять новую, потому что среди подержанной сложно найти десять одинаковых столов и стульев. А со временем, возможно, потребуется ее докупать: новую можно будет взять точно такую же, а подержанную вряд ли получится найти.
Техника. Еще нужно купить компьютеры, принтер, бытовую технику на кухню:
Расходы
Ориентировочные цены
Мониторы, 10 шт.
60 000 ₽
Системные блоки б/у, 10 шт.
50 000 ₽
Клавиатуры и мышки, 10 шт.
5000 ₽
Системные фильтры, 10 шт.
3000 ₽
Вай-фай-адаптеры, 10 шт.
8000 ₽
Многофункциональное устройство с принтером и сканером
10 000 ₽
Кулер на кухню
15 000 ₽
Маленький холодильник
6000 ₽
Микроволновая печь
6000 ₽
Итого
163 000 ₽
На старте также потребуется закупить канцелярские товары: стаканчики, ручки, стикеры, папки, бумагу для принтера. На это можно заложить 10 000 рублей, а затем докупать, когда нужно.
Для агентства недвижимости еще нужна СРМ-система, на старте она обойдется в 200 000 рублей.
Если сложить все первоначальные затраты, чтобы открыть агентство недвижимости, потребуется 1 091 000 рублей.
481 000 ₽ — постоянные расходы
В агентстве недвижимости есть постоянные ежемесячные расходы на аренду, канцелярские товары, СРМ, воду, интернет. Вот сколько денег на это потребуется:
Расходы
Ориентировочные цены
Аренда вместе с коммунальными услугами
80 000 ₽
Обслуживание СРМ-системы
20 000 ₽
Канцелярские товары
1000 ₽
Мобильная связь
5000 ₽
Интернет
2000 ₽
Уборка офиса
5000 ₽
Бухгалтерия на аутсорсинге
2000 ₽
Итого
115 000 ₽
Еще есть расходы на налоги и зарплаты — они зависят от размеров агентства недвижимости. По опыту, есть две схемы, по которой платят зарплату риелторам:
- небольшой оклад и 10—15% от сделки;
- без оклада и до 50% от сделки.
Чаще риелторы оклад не получают, но забирают себе половину выручки от сделки. Это выгоднее и риелторам, и самому агентству: чем больше риелтор заработает, тем больше заработает и агентство. Остальные сотрудники работают на окладе, но лучше, если он будет привязан к ки-пи-ай. В наших расчетах у нас будет один сотрудник на окладе в 30 000 рублей.
В среднем такое агентство будет зарабатывать 600 000 рублей в месяц, а значит, риелторы будут получать 300 000 рублей в месяц — это при десяти сделках в месяц, начиная со второго месяца работы. Расходы на налоги для ИП на упрощенке 6% — 36 000 рублей.
В итоге ежемесячные расходы агентства — 481 000 рублей.
Переменные расходы и маркетинг
В агентстве недвижимости могут быть переменные расходы, которые связаны с обучением сотрудников и подарками для сотрудников и клиентов.
Также есть расходы на маркетинг — в основном это плата за сайты с объявлениями. Например, пятьдесят размещений на Авито стоит 25 000 рублей, а в некоторых городах одно объявление стоит 1000 рублей. Эти расходы могут оплачивать сами риелторы или агентство, но чаще оплачивают риелторы.
Также есть расходы на рекламу самого агентства, например, ее можно давать в соцсетях.
Когда окупится бизнес
Окупаемость агентства недвижимости зависит от количества ликвидных объектов, которые можно быстро продать. На примере Омска: средний чек агентства с одной сделки — 60 000 рублей, таких сделок может быть две в месяц, а может десять. Сделки — долгий процесс, они могут идти две недели, а могут полтора месяца. Поэтому в какой-то месяц можно сделки только готовить, а в следующий закрывать и получать деньги.
Для примера мы посчитали окупаемость агентства недвижимости с 10 сделками в месяц и средним чеком в 60 000 рублей. Получилось, что через 14 месяцев агентство окупит себя и начнет приносить прибыль.
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.