Выездное фастфуд-кафе — это что-то между кейтерингом и полевой кухней. Кафе участвует в мероприятиях, например городском фестивале искусств, где продает посетителям наггетсы, картошку фри и напитки. А еще обслуживает городские и частные мероприятия, например, готовит фастфуд для участников хакатона.
В расчете инвестиций, ежемесячных расходов и окупаемости ориентируемся на цены и условия городов-миллионников, но не слишком крупных. Бизнес-план подойдет для городов вроде Красноярска, Челябинска, Омска, Самары, но не для Москвы, Петербурга или Казани.
Как работает выездное фастфуд-кафе
Выездное фастфуд кафе-может работать на фестивалях и городских праздниках вроде дня рождения пятого района. Чтобы готовить еду, на выезд кафе привозит оборудование:
- раскладной стол;
- фритюрницы;
- гриль;
- термопот для горячих напитков;
- удлинители.
Выездной набор пакуется в короба и загружается в машину. А на месте раскладывается стол, оборудование подключается к розеткам, и начинается готовка.
В меню кафе входит стандартный фастфуд:
- картофель фри и по-деревенски;
- наггетсы;
- сырные палочки;
- хот-доги;
- сэндвичи-роллы с начинками, например с курицей;
- горячие закуски из картофеля, например шарики или мордочки;
- морсы, лимонады;
- соусы.
Клиентов выездного фастфуд-кафе можно условно разделить на две группы:
посетители городских фестивалей и праздников. Организаторы дают кафе место в аренду или бесплатно, а еду покупают посетители мероприятий;
организаторы мероприятий. Организаторы заключают с выездным кафе контракт на обслуживание. Например, организатор хакатона оплачивает 40 порций фастфуда, которые кафе нужно приготовить для участников. При этом участники за еду не платят. То же самое с вечеринками, корпоративами и днями рождения.
На старте владельцы выездного фастфуд-кафе ищут клиентов сами. Например, смотрят афишу городских мероприятий и пишут организаторам с предложением. Или отслеживают события в местных сообществах — ищут, какие жилые комплексы или районы организуют мероприятия для жителей, например масленицу или день двора.
Со временем кафе становится известнее, и организаторы сами приходят с предложениями. Кафе точно знает, сколько заработает с выезда, когда работает по контракту, — обслуживает вечеринки, корпоративы, соревнования, частные мероприятия. Тогда сумма заказа известна заранее.
А с фестивалями сложнее. Здесь всё зависит от формата: фестиваль еды с высокой конкуренцией приносит меньше прибыли, чем фестиваль искусств, на котором будет работать фастфуд-кафе, сладкая вата и точка с вок-лапшой. В среднем около трети посетителей фестиваля могут стать клиентами выездного фастфуд-кафе, но само кафе не всегда физически может обработать все заказы.
Выездное фастфуд-кафе — это сезонный бизнес, потому что из-за фритюра нужно работать на открытом пространстве либо подключать вытяжку. Поэтому летом у кафе могут быть расписаны все выходные и половина будней, а зимой — один день раз в неделю или две.
Стационарная точка помогает снижать расходы
У выездного фастфуд-кафе может не быть стационарной точки. Но если она есть — это плюс.
В фастфуде фудкост может достигать 40%, и хранить большие остатки на складе значит морозить деньги. Например, если кафе закупило 100 килограммов картофеля для фестиваля изобразительного искусства, а в городе в этот день был бесплатный концерт Стаса Михайлова, и все ушли туда, вернуть картофель поставщику не получится.
Картофель надо кому-то продать, и, если у кафе есть стационарная точка, вопрос решен. Если же точки нет, картофель нужно будет где-то хранить в подходящих условиях.
Еще стационарная точка — это вопрос мобильности. У выездного кафе есть набор для выезда: фритюр, гриль, стол, мелкий инвентарь — всё это можно хранить на простом складе за 1500 рублей в месяц, а продукты можно хранить на точках. Если же точки нет, а запасы продуктов есть, понадобится склад с несколькими холодильниками, который стоит дороже.
128 100 ₽ — инвестиции
Чтобы открыть выездное фастфуд-кафе, понадобится зарегистрировать бизнес, оформить санитарные книжки и купить оборудование.
Регистрация бизнеса и касса. Для выездного фастфуд-кафе можно зарегистрировать ИП или ООО. В расчете приводим расходы для ООО — это дороже, но с ООО больше шансов получить заказ от государственных и муниципальных служб.
Для регистрации ООО нужно собрать документы, заплатить пошлину 4000 рублей и внести уставный капитал 10 000 рублей, итого 14 000 рублей. ИП же обойдется в 800 рублей.
Читать в Деле
Оплату за обслуживание мероприятий организаторы переводят на расчетный счет, а для расчетов с посетителями фестивалей и выездов нужна касса — ее можно купить примерно за 23 000 рублей.
Если открывать ООО, нужно потратить 37 000 рублей.
Санитарные книжки. Для работы на мероприятиях всем сотрудникам нужны санитарные книжки. Одна книжка обходится примерно в 3000 рублей и оформляется около двух недель.
На санитарные книжки для трех сотрудников уйдет 9000 рублей.
Оборудование. Стоимость оборудования зависит от производителя: например, оборудование из Китая дешевле, но может подвести в неожиданный момент, поэтому лучше брать оборудование хорошего качества.
Оборудование и инвентарь стоят недешево, но обычно служат долго. Главное — бережно их перевозить. Например, не стоит возить с собой холодильники — они быстро выйдут из строя, лучше использовать термосумки. А инвентарь, гриль и фритюр лучше не возить без коробов.
Чтобы не оказаться в ситуации, когда в разгар мероприятия сломался гриль и больше работать не получится, нужно купить запасное оборудование — можно взять б/у примерно за половину стоимости.
Оборудование
Сколько стоит
Фритюр, две ванны
18 000 ₽
Запасной б/у фритюр
9000 ₽
Гриль
Можно взять профессиональный за 12 000 рублей, но он тяжелый и долго греется, поэтому лучше взять обычный бытовой за 3000 рублей
3000 ₽
Запасной б/у гриль
1500 ₽
Термопот для горячих напитков
3000 ₽
Запасной б/у термопот
1500 ₽
Термосумки
7600 ₽
Стол раскладной из Икеи
6000 ₽
Большие и малые гастроемкости. Одна емкость с крышкой стоит около 500 рублей
2000 ₽
Соусницы, дозаторы, сетки для картошки, солонки, ножи, щипцы
2000 ₽
Меловая доска
2000 ₽
Удлинители обычные, 5 штук
2500 ₽
Удлинитель профессиональный в бобине, 50 метров
5200 ₽
Короба для перевозки оборудования, 3 штуки
3000 ₽
Итого
66 100 ₽
Дополнительно можно купить генератор — он позволит работать в поле, на дачах и везде, где нет доступа к электричеству. Но нужно учитывать, что генератор сложно транспортировать и вместе с ним нужно перевозить топливо.
Униформа. Для работы понадобится два вида униформы: красивая и защитная. Красивая — это фартуки с логотипом. Один фартук стоит 1500 рублей, а на троих сотрудников нужно четыре штуки: по одному для каждого и запасной.
Защитная униформа — это прочные перчатки, очки и прорезиненный фартук для замены масла. Горячее масло — это продукт повышенной опасности, поэтому у человека, который его меняет, должна быть защитная униформа, чтобы не обжечься. Один комплект такой формы стоит около 10 000 рублей.
Итого на униформу: 16 000 рублей.
Вывоз масла. Нужно будет вести журнал замены масла и заключить договор с компаний, которая будет его вывозить. Обычно эти компании не берут деньги за свои услуги, а наоборот, доплачивают — примерно по 5 рублей за литр. Потом они перерабатывают это масло в мазутные продукты, например гуталин.
Для удобства собрали все инвестиционные расходы в табличку.
Оборудование
Цена
Регистрация ООО, касса
37 000 ₽
Санитарные книжки
9000 ₽
Оборудование
66 100 ₽
Униформа: красивая и защитная
16 000 ₽
Вывоз масла
0 ₽
Итого
128 100 ₽
44 800 ₽ — расходы в месяц с четырьмя выездами
Ежемесячные расходы выездного фастфуд-кафе зависят от количества выездов, а оно — от сезона. Для примерного расчета мы возьмем месяц с четырьмя выездами:
- 1 выезд на фестиваль с платной арендой места;
- 3 выезда на мероприятия без аренды.
С каждого мероприятия выездное кафе такого масштаба, как в наших расчетах, зарабатывает около 15 000 рублей в кассу. А тратится — на зарплаты, аренду склада, продукты, налоги.
Аренда. Для хранения оборудования кафе арендует склад-контейнер за 1500 рублей в месяц, а аренда места на фестивале обходится примерно в 2000 рублей.
Есть фестивали, где организаторы предоставляют места бесплатно.
Зарплаты. Считаем зарплаты для двух сотрудников — по 1500 рублей за смену. Владелец кафе в наших расчетах себе зарплату не начисляет.
Налоги. Считаем по ставке 6% для упрощенки «доходы» и 30% на налоги и взносы с зарплат.
Продукты, упаковка, масло. На продукты, масло и упаковку уходит около 30% доходов. При этом расходы на масло не зависят от количества клиентов: сколько бы порций картошки кафе не продало, всё равно нужно будет потратить 20-25 литров масла за выезд, потому что повторно его использовать нельзя.
Упаковка фритюрного масла в 10 литров стоит 1200 рублей, а на один выезд нужно примерно две упаковки. Жарить в одном масле несколько раз нельзя: на каждом выезде нужно заливать новое, а старое — отдавать компании по утилизации масла.
Расходники. Обычно мусорные пакеты, салфетки, воду, посуду предоставляют организаторы фестиваля или мероприятия, но, если закупать самим, уйдет не больше 1000-2000 рублей.
Транспорт. Можно нанимать грузовое такси для перевозки, но оно стоит дорого, водители не всегда вежливые и иногда опаздывают. Поэтому лучше возить оборудование на своей машине и на ее ремонт, бензин и содержание закладывать примерно по 650 рублей за выезд.
Расход
Сумма
Аренда склада-контейнера
1500 ₽
Аренда площадки на фестивале
2000 ₽
Зарплаты для двух сотрудников на четыре смены
12 000 ₽
Налоги: 6% налог с дохода и 30% налоги и взносы с зарплат
7200 ₽
Продукты, упаковка, масло
18 000 ₽
Расходники: пакеты, салфетки, бумага, посуда
1500 ₽
Транспорт
2600 ₽
Итого
44 800 ₽
Отдельным пунктом идет реклама. Стоит завести группы в социальных сетях с описанием услуг и фотографиями с выездов; распечатать визитки, чтобы раздавать их на мероприятиях, и разработать свой логотип. Но лучше всего работает сарафанное радио.
Организаторы постоянных фестивалей продвигают участников: делают анонсы в соцсетях, знакомят с другими организаторами и приглашают на новые фестивали. Поэтому важно работать на фестивалях хорошо.
Муниципальные и частные заказчики могут стать постоянными клиентами. Например, муниципалитет проводит праздник двора и зовет фастфуд-кафе. Если организатору всё понравится, позовут в следующий раз на праздник соседнего двора, день молодежи, районную масленицу.
5 месяцев — окупаемость выездного фастфуд-кафе
Окупаемость зависит от месяца, в котором выездное кафе начинает работать. Сезон в этом бизнесе приходится на весну и лето, поэтому лучше начинать в марте.
Если выездное кафе начнет работать в марте, будет с каждого выезда зарабатывать по 15 000 рублей и с каждым месяцем выезжать всё чаще, оно окупится через пять месяцев — в августе.
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.