Статья обновлена 21 июня 2023 года.
Разбираемся, сколько денег нужно вложить в продуктовый магазин, какое оборудование потребуется и как быстро окупится такой бизнес.
780 тыс. руб. — инвестиции в магазин
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов
Чтобы открыть небольшой продуктовый магазин, нужно арендовать помещение, сделать там ремонт и закупить оборудование. Рассказываем подробнее о каждом пункте.
Аренда. Помещение для продуктового магазина должно быть светлым, чистым, с инженерными коммуникациями. Лучше арендовать помещение в спальном районе, рядом со станцией метро, остановкой общественного транспорта или дорожными развязками.
Подходят помещения от 20 м², но если бюджет позволяет, лучше взять 50−60 м².
При выборе помещения для продуктового магазина важно смотреть на конкурентов: если рядом есть такие же магазины или сетевые супермаркеты, помещение не подойдет. Также не стоит брать помещение, которое требует капитального ремонта: привести его в порядок будет сложно и дорого.
В Москве аренда подходящего помещения стоит от 130 до 260 тыс. руб. в месяц. В Подмосковье можно арендовать за 100 тыс. руб. В других регионах помещение обойдется в 50−70 тыс. руб.
Ремонт. В продуктовом магазине нужно сделать косметический ремонт, положить плитку на пол и обновить освещение — это обойдется примерно в 275 тыс. руб.
Если помещение будет неподходящим и придется проводить электричество или делать вытяжку, стоимость ремонта увеличится до миллиона рублей. Поэтому важно сразу выбрать помещение с готовой системой вытяжки и кондиционирования и электрической проводкой.
К стоимости ремонта нужно прибавить затраты на вывеску.
Оборудование. Оборудование можно купить новое или б/у. Если покупать б/у, нужно, чтобы на него давали гарантию или перед покупкой специалист провел технический осмотр. Для магазина потребуются:
- холодильные витрины;
- витрины-морозильники и морозильные лари, если будет продаваться замороженная продукция;
- холодильники для напитков;
- витринные стеллажи для продуктов, которые не требуют специальных условий хранения;
- прилавки;
- кассовое оборудование;
- уголок потребителя.
Соберем все в общую таблицу:
Статья расходов
Ориентировочный объем расходов
Аренда
150 тыс. руб.
Вывеска
70 тыс. руб.
Ремонт
275 тыс. руб.
Витрины
150 тыс. руб.
Стеллажи
70 тыс. руб.
Кассовое оборудование
30 тыс. руб.
Прилавок кассира
15 тыс. руб.
Форма персонала, уголок потребителя и мелкие расходы
20 тыс. руб.
Итого
780 тыс. руб.
300 тыс. руб. — на закупку товаров
Продуктовый магазин может быть универсальным или продавать какие-то определенные товары, например фермерские продукты или продукты местного производства.
В любом случае в среднем на закупку товаров небольшие магазины тратят от 300 до 500 тыс. руб. в месяц.
Не стоит покупать слишком много товаров: запасы не должны превышать оборот в один месяц, если это не скоропортящиеся продукты. Если скоропортящиеся, то зависит от срока хранения.
Договоры с поставщиками и заказ товаров делают заранее, а за две недели до открытия в магазине уже должны оформляться витрины. Скоропортящиеся товары должны привезти в магазин в день открытия или накануне вечером.
365 тыс. руб. — на постоянные расходы
Каждый месяц владелец продуктового магазина оплачивает аренду, коммунальные услуги и интернет, налоги и выдает зарплаты сотрудникам — в небольшом магазине это два продавца.
Вот основные статьи постоянных расходов:
Статья расходов
Ориентировочный объем расходов
Зарплата продавцов
100 тыс. руб.
Аренда и коммуналка
165 тыс. руб.
Управленческие расходы
50 тыс. руб.
Коммерческие расходы
50 тыс. руб.
Итого
365 тыс. руб.
В управленческие и коммерческие расходы входят техническое обслуживание помещения, затраты на рекламу, премии и проценты с продаж, бухгалтерия на аутсорсинге, услуги по доставке и хранению товаров.
270 тыс. руб. — на переменные расходы
Основные переменные расходы продуктового магазина — закупка товара, потому что она происходит не с точной периодичностью, а по мере необходимости.
Для небольшого магазина мы заложили 225 тыс. руб. в месяц, но в какой-то месяц сумма будет больше, в какой-то — меньше.
Еще время от времени могут возникать дополнительные расходы, например:
- уборка территории около магазина;
- украшение магазина к праздникам;
- обслуживание онлайн-кассы.
На сезонные события можно заложить 5−10 тыс. руб., а на остальные переменные расходы — примерно 35 тыс. руб.
Через сколько окупится бизнес
Чтобы посчитать окупаемость продуктового магазина, нужно составить финансовую модель или рассчитать точку безубыточности.
Мы посчитали примерно: сложили все расходы, спрогнозировали доход в день в среднем по рынку и посчитали чистую прибыль. Важно, что операционные расходы меньше инвестиций, потому что продается не весь товар сразу. Обычно уменьшают на 30%, но не все расходы, а именно траты на товары — эту цифру в среднем берут продуктовые магазины, когда считают операционные расходы.
По нашему прогнозу, магазин будет продавать каждый день на 25 тыс. руб. — в этом случае он окупится через 9,5 месяца.
Посчитать окупаемость продуктового магазина
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.