i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Переход кинотеатров с БСО на онлайн-кассы: выбираем ККТ

К 1 июля 2019 года кинотеатры страны готовились к переходу на онлайн-кассы. 6 июня Госдума приняла закон № 129-ФЗ о внесении изменений в 54-ФЗ. Касательно кинотеатров добавлен 13 пункт, который освобождает от применения онлайн-касс культурно-досуговые организации при оказании услуг гражданам в сфере культуры. Веское ограничение — поправка не касается наличных расчетов, платежей картами и смартфонами при личном контакте с потребителем. Второе замечание, «амнистия» не распространяется на дополнительные услуги, которые предлагают кинотеатры — продажа товаров в кинобарах, игровой зоне, сувенирных лавках.

Таким образом, формальное освобождение кинопрокатчиков практически не повлияло на обязанность устанавливать онлайн-кассы для легитимной работы кинотеатров. Разбираем в статье, какой кассовый аппарат купить для кинотеатра, как подключить фискальную ККТ для продажи билетов и дополнительных услуг.

Выбираем онлайн-кассу для кинотеатра

Для выбора типа и количества касс кинотеатра нужно определить потенциальный трафик посетителей и количество филиалов в городе. Среднее количество клиентов на одну кассу — 6000-7000 в месяц. Оптимальным решением для кинопрокатчиков станут:

  • аппараты со встроенным эквайрингом, чтобы принимать безналичную оплату от посетителей;
  • кассовые решения с денежным ящиком и экраном покупателя;
  • смарт-терминалы с высокой скоростью печати чеков.

Перечисленным критериям соответствуют аппараты МодульКассы.

МодульКасса предлагает стационарную и мобильную ККТ с поддержкой торгового и интернет-эквайринга. При работе нескольких касс фискальный накопитель можно установить только на главной МодульКассе, куда будут поступать данные о продажах с других аппаратов.

Принцип работы онлайн-кассы

Принцип работы онлайн кассы мало отличается от процесса использования любого ККМ. Но помимо привычных функций учета и печати фискального чека, аппарат способен формировать информацию о проведенных операциях для налоговой, накапливать, шифровать и пересылать через ОФД.

После получения ответного сообщения происходит пробитие чека.

Стоит отметить, что и фискальные чеки по закону о ККТ видоизменяются.

Теперь они будут содержать большее число реквизитов: заводской номер ФН, систему налогообложения этой торговой организации, ставку и сумму НДС, перечень и количество товаров, стоимость за единицу. Будет отражаться, какая выбрана форма расчета: денежная или безналичная. Это значит, онлайн касса работает правильно.

Если покупатель хочет получить электронный чек, то номер телефона или адрес электронной почты клиента тоже указываются как реквизит фискальной документации.

Кому необходимо регистрировать кассу в налоговой

Такая обязанность есть у всех, кто должен применять контрольно-кассовую технику (подробнее см. « Конец отсрочек по онлайн‑кассам: кто должен применять ККТ с 1 июля и какое оборудование выбрать? »). Это следует из статьи 1.1 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ (далее — Закон № 54-ФЗ). В ней сказано: применение ККТ — это совокупность действий с использованием кассовой техники, включенной в специальный реестр и зарегистрированной в установленном законом порядке. Таким образом, использование кассы подразумевает ее регистрацию.

Если есть обязанность по применению онлайн-кассы, но ККТ не поставлена на учет в налоговой, то печатать чеки и передавать данные в ФНС невозможно. Аппарат не позволяет этого делать. В итоге деятельность незаконна со всеми вытекающими последствиями.

За применение онлайн-кассы, которая не поставлена на учет или зарегистрирована неправильно, полагается штраф. Он составляет:

  • для ИП — от 1500 руб. до 3000 руб.;
  • для организации — от 5000 руб. до 10 000 руб.

Инспекторы вправе вместо штрафа вынести предупреждение (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Как зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой: пошаговая инструкция

Самый простой способ поставить ККТ на учет — зарегистрировать ее онлайн через личный кабинет на сайте ФНС. Для этого придется пройти несколько шагов.

Шаг 1: приобрести электронную подпись и заключить договор с ОФД

Договор с оператором фискальных данных (ОФД) нужен всем пользователям онлайн-касс. Исключение предусмотрено только для случая, когда торговля ведется на территориях, где нет интернета. Такие местности внесены в списки, утвержденные региональными властями (п. 7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Заключить договор с ОФД и подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Квалифицированная электронная подпись тоже необходима. С ее помощью владелец кассы в процессе ее регистрации будет обмениваться сведениями с налоговиками.

Шаг 2: подать заявление в ФНС

Этот шаг можно условно разбить на несколько этапов.

Создание личного кабинета. Прежде всего, на сайте ФНС необходимо создать личный кабинет юридического лица или индивидуального предпринимателя. В кабинете найти раздел «Учет контрольно-кассовой техники», а в нем — вкладку «Зарегистрировать ККТ».

Указание общих параметров. Далее программа предложит вручную заполнить параметры заявления. Необходимо указать:

  • адрес места установки кассы (нужно выбрать из справочника ФИАС);
  • наименование места установки кассы (название торговой точки);
  • модель ККТ.

Плюс к этому надо заполнить поле «Заводской номер ККТ». Этот номер можно скопировать из паспорта кассы. Еще одно поле для заполнения — «Заводской номер фискального накопителя».

Сразу запустится автоматический поиск в реестре ФНС, где указаны все номера и модели. Программа определит, значится ли в реестре аппарат с таким номером, и если значится, то на кого записан.

Организация или ИП может заранее проверить сведения о кассе и ФН при помощи специальных сервисов на сайте ФНС (https://www.nalog.ru/css/check_kiz/checkKKT.html и https://www.nalog.ru/rn77/service/check_fn/).

Указание особых параметров применения онлайн-кассы. Следует поставить галочки напротив тех параметров, которые подходят для той или иной ситуации.

Приведем пример. Допустим, ККТ будет установлена на территории без интернета (из утвержденного регионального перечня). Тогда нужно поставить галочку в строке «ККТ предназначена для работы исключительно в автономном режиме».

Выбор ОФД из перечня. Договор с оператором фискальных данных уже заключен. Поэтому на данном этапе достаточно выбрать нужного ОФД из списка, предложенного программой. Затем нажать «Подписать и отправить», и заявление уйдет на проверку.

Шаг 3: провести фискализацию

Она заключается в том, чтобы ввести в кассовый аппарат параметры регистрации, распечатать специальный отчет, и передать данные из отчета в налоговую инспекцию.

К параметрам, которые необходимо ввести в онлайн-кассу, относятся:

  • регистрационный номер ККТ (он появляется в отдельном окошке после того, как проверка заявления успешно завершена);
  • сведения об организации или ИП (в частности, ИНН);
  • сведения об операторе фискальных данных.

Для ввода следует использовать утилиту фискализации, которая обычно входит в пакет программного обеспечения кассы.

Ошибиться при вводе ИНН и регистрационного номера ККТ ни в коем случае нельзя. Если хотя бы одна цифра указана неверно, фискальный накопитель становится недействующим. Использовать его запрещено. Исправить ситуацию, к сожалению, уже не удастся.

Далее нужно, чтобы ККТ напечатала отчет о регистрации. В нем появятся параметры фискализации. Их следует ввести в окошко «Отчет о регистрации ККТ» в личном кабинете на сайте ФНС. Там же нужно указать номер и дату фискального документа, затем нажать «Подписать и отправить» (подробнее см. ниже).

Фискализацию необходимо осуществить в определенные сроки. Ввести параметры регистрации в ККТ следует не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о регистрации. А передать сведения в налоговую — не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения от ФНС регистрационного номера кассы. Это закреплено в пункте 3 статьи 4.2 Закона № 54-ФЗ. Если сроки пропущены, то пользоваться фискальным накопителем нельзя. Но, возможно, его удастся обнулить в сервисном центре, а потом заново провести регистрацию.

Как узнать, что фискализация пройдена успешно? По наличию карточки регистрации, которая поступит в электронном виде в личный кабинет на сайте ФНС. Карточка должны быть подписана усиленной электронной подписью ФНС.

Шаг 4: ввести параметры регистрации на сайте ОФД

Осталось совершить последнее действие — зайти в личный кабинет, открытый на сайте оператора фискальных данных, и зарегистрировать свою ККТ. Для этого придется еще раз ввести данные из отчета о регистрации. После этого кассу можно использовать в работе.

Если работаете с онлайн-кассой, вам нужно открыть расчетный счет. В Модульбанке это можно сделать за пять минут не выходя из дома. Модульбанк предлагает опцию «Зеленый лимит», с которой можно выводить на карту физлица неограниченные суммы с комиссией всего от 0,75%, а если выводите до 500 000 рублей в месяц — комиссии не будет.

Полезные ссылки:
Автоматизация холодных контактов Штрих-коды лекарств Регистратор лекарств Правила маркировки товаров Кассовая машина для пробивания чеков Эквайринг для ЕНВД Акт передачи помещения Как зарегистрироваться в системе «Меркурий» Отпуск в связи со смертью близкого родственника по Трудовому кодексу Устройство на работу без трудовой книжки по договору Меню на корпоратив Кто кому передает лицензионный ключ Как пробить чек на кассовом аппарате Как самому настроить Яндекс-маркет Регистрация КПК под ключ Стать партнером Озон на поставку товара Как подключить ресторан к «Яндекс-еде» Как подключить кассу к компьютеру Приказ о материальной ответственности кассира Печать на протоколе общего собрания участников Как выставить счет Использование товарного знака при продаже товара Аренда помещения под магазин одежды